Основы плёночной фотографии: с чего начать.

Исторически сложилось так, что большой формат является самым старым форматом. Широкоформатные камеры не имеют автоматики и требуют от фотографа особых навыков. Все приходится делать вручную.

Типы фотопленки и примеры снимков

Фотопленка после проявки как называется 2

Первая трудность, с которой вы столкнетесь, войдя в местный магазин фотоаппаратуры, — это красочные коробки с названиями: Kodak Tri-X или Ektar. Продавец спросит вас, что вы покупаете, а в ответ вы получите лишь смущенный вопрос, почему в магазине продается так много видов пленки Kodak. Позвольте мне избавить вас от этого затруднительного положения.

Я познакомлю вас с некоторыми из моих любимых пленок и с помощью образцов изображений дам вам наглядное руководство по выбору из множества пленок, доступных сегодня в фотомагазинах.

Что мне нравится в этом сайте, так это то, что вы встречаете реальные и часто противоположные мнения читателей. Я не являюсь экспертом в области кино, отнюдь. Я не изобретаю колесо, я снимаю всего около года. Если вас интересуют мнения экспертов, я уверен, вы сможете их найти. Я просто надеюсь, что эта статья будет вам в чем-то полезна.

Некоторые мысли о пленочной фотографии

Прежде чем я начну, позвольте мне рассказать вам, почему я снимаю на пленку. Я также снимаю на цифровую камеру, я не придерживаюсь мнения, что одно лучше другого или наоборот. Так же как у кабриолета, спортивного автомобиля или джипа, у пленочной и цифровой фотографии есть сильные и слабые стороны, которые не всегда можно учесть при точном сравнении. Конечно, есть много трудностей, которые отталкивают людей от съемки на пленку.

Один из моих любимых аспектов пленочной фотографии — это возможность использовать лучшее фотооборудование прошлого века по очень низкой цене. Посмотрите на цены на фотоаппараты в старых журналах по фотографии, сейчас те же самые фотоаппараты можно приобрести почти бесплатно на сайтах досок объявлений. За цену DSLR (однообъективная зеркальная камера) начального уровня вы можете получить фотооборудование, которое использовалось для съемки до 90% выпусков National Geographic.

Вот фотография Minolta AL-s (с видоискателем), которую я купил на Ebay примерно за 37 долларов.

Всего 37 долларов! Помните, что хотя камеры Leica отлично подходят для пленочной фотографии, вам не нужно ждать, пока вы сможете накопить на MP и 35-мм Summilux ASPH. Кроме того, вы, вероятно, не сможете сразу же насладиться всеми преимуществами такой камеры, потому что пленочная фотография — это очень весело, но она также требует больших усилий для получения хорошего результата.

Кроме того, действительно выгодные предложения обычно касаются оборудования, не совместимого с современными цифровыми камерами (у Leica, например, есть цифровые камеры, полностью совместимые со старыми сериями объективов). Большинство фотографий в этой статье были сделаны с помощью M6 и одного из последних Summicrons. Некоторые снимки были сделаны другими камерами, но я никогда не скажу, какими именно.

Форматы пленок

Сегодня на рынке представлены фильмы в следующих форматах: * Узкий формат. Тип 135. Перфорированная пленка для кинокамер в кассетах на 36 кадров, 24 x 36 мм. Имеются также кассеты для любительской пленки с меньшим количеством кадров. Некоторые 35-мм профессиональные пленки можно приобрести «оптом» на катушках для самостоятельной упаковки в кассеты. * Средний формат. Тип 120 (пленка на катушке). Пленка шириной 56 мм (без перфорации) имеет фиксированную длину для получения 16 изображений размером 42,5 x 56 мм, 12 изображений размером 56 x 56 мм или 10 изображений размером 56 x 70 мм. Размер изображения зависит от типа камеры (66, 645 или 67); наиболее распространенный средний формат — квадратная рамка 56 мм x 56 мм. * Широкий формат. Широкоформатная пленка для фотоаппаратов (9 x 12 или 13 x 18 см).

  Течет вода из кондиционера в комнату — что делать.

В продаже легче найти пленку 35 мм. С пленкой в рулонах могут возникнуть проблемы, а покупка пленки в листах рано или поздно вызовет проблемы даже у жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Западные интернет-магазины www.adorama.com и www.bhphotovideo.com предлагают решение проблемы.

Kodak Portra 160 NC

 Kodak Portra 160 VC

Пленка 120 продается в рулонах с защитным шнуром — бумажной лентой, которая покрывает пленку по всей длине и защищает ее от света. Такая конструкция используется с 1920-х годов. В то время многие камеры не имели счетчика кадров. Подсчет кадров производился через смотровое окно, закрытое красным стеклом, на задней панели камеры. Бумажная рамка обеспечивала дополнительную защиту от света.

Помимо пленки 120, некоторые среднеформатные аппараты могут работать и с пленкой 220. Разница заключается в двойной длине пленки (и, соответственно, в количестве снимков). В настоящее время этот тип пленки можно купить только в западных интернет-магазинах.

Чувствительность

Чувствительность указывается в единицах международного стандарта ISO. Пленка 100 оптимальна для съемки в солнечный день, 50 — для студийной съемки. Пленки с 400 или 800 единицами подходят для съемки в помещении. С увеличением чувствительности снижается детализация и зернистость, что обычно считается недостатком. Однако высокая детализация не всегда необходима. В отличие от шума цифровых камер, мелкое зерно черно-белых пленок часто используется в художественных целях. Например, пленка Rollei R3 имеет удивительно крупное зерно.

Illford FP4

Illford Delta 400

Illford Delta 3200

Выбираем пленку

При выборе пленки необходимо учитывать три фактора: Соотношение сторон, светочувствительность и цвет.

Выбор формата зависит от камеры. Если у вас 35-мм камера, то следует использовать 35-мм пленку; если у вас среднеформатная пленка, то, скорее всего, это будет 120-мм пленка.

Светочувствительность

Светочувствительность пленки указывается в единицах ISO. Светочувствительность имеет решающее значение для конечного качества фотографии.

Чем выше чувствительность ISO, тем более зернистыми получаются изображения. При более низкой чувствительности зернистость менее заметна, а резкость выше. В целом, чем ниже ISO пленки, тем выше качество конечного изображения.

Значит ли это, что всегда следует выбирать пленку с низкой чувствительностью? Нет. Высокая чувствительность ISO необходима, например, для съемки в условиях низкой освещенности или для съемки объектов в движении.

Для того чтобы пленка с низкой чувствительностью работала хорошо, необходимо, чтобы во время съемки на пленку падало много света. Для этого нужно либо увеличить выдержку, либо увеличить диафрагму. Это не всегда возможно.

Светочувствительность выражается в международно принятых единицах ISO. Типичный диапазон — 50/100/200/400/800/1600/3200 ISO. При выборе пленки учитывайте условия, в которых вы будете снимать:

  • 50-200 ISO подходит для съемок при ярком свете – в разгар дня на пляже или в заснеженном парке в солнечный день. При этом 200 ISO – более универсальный вариант. Такую пленку можно брать на любую дневную съемку или в студию. Если же при ярком свете вы попробуете использовать пленку со значением 400 ISO и выше, кадры получатся переэкспонированными (бледными).
  • 400-1600 ISO подходит для съемки в помещении при тусклом свете, на улице в сумрачный день, для фотосессий на заре, на закате, ночью или же для съемок быстро движущихся объектов. Не зря на английском такую пленку называют fast speed film.

Как вы видите, при съемке на пленку у вас нет возможности устанавливать отдельное ISO для каждого снимка, как в случае с цифровыми камерами. Вы должны отснять целую катушку пленки в подходящих условиях.

  Короб для динамиков своими руками.

Цветность пленки

Пленка бывает черно-белой, цветной негативной и цветной позитивной.

Черно-белая

Все искусство фотографии началось с черно-белой пленки. Но это не значит, что сегодня эта пленка устарела и не используется. Это почтенный и очень популярный классический жанр фотографии.

Существуют различные типы черно-белой пленки, которые отличаются по спектральной чувствительности — то есть по-разному воспроизводят различные цвета. Где-то красный цвет — это темно-серый, а где-то — глубокий черный.

Чтобы не путать вас ненужными терминами, отметим, что в классической фотографии почти всегда используется панхроматическая пленка. Она чувствительна ко всему спектру видимых цветов — почти так же чувствительна, как человеческий глаз. Серая пленка позволяет получать серые изображения с хорошими тональными значениями.

Черно-белая пленка после проявки имеет инвертированные цвета — отсюда и название негативная пленка. Стандартная процедура проявки этого типа пленки — D-76 (если вы хотите проявить пленку самостоятельно).

Для черно-белой фотографии можно также использовать монохромную (хромогенную) пленку. Такая пленка позволяет получить немного более четкое изображение с более плавными световыми переходами. Процесс проявки монохромной пленки отличается от процесса проявки обычной черно-белой пленки. Монохромная пленка должна быть проявлена по технологии C-41, используемой для цветных негативов.

Заряжаем пленку в камеру

Ура — мы определились с фотографией и пленкой — можно идти фотографировать! Подождите, вам еще нужно наложить одно на другое. Этот процесс несложный, но требует некоторого навыка. И, возможно, вам придется выбросить не один испорченный рулон пленки, пока вы не освоите его. Проще показать, чем рассказать:

Как только вы зарядили пленку, не забудьте убедиться в этом:

  • зубчики внутри фотоаппарата точно попали в перфорацию пленки и прочно ее удерживают;
  • засвеченная часть пленки промотана;
  • на пленку не попало пыли и соринок.

И, конечно же, не забудьте повернуть колесо фокусировки 😉 .

Все это звучит слишком сложно? Не волнуйтесь, во-первых, все проще, чем кажется. Во-вторых, пока вы учитесь обращаться с настоящей пленочной камерой, вы можете наложить эффект аналоговой фотографии на свои цифровые снимки. Для этого воспользуйтесь любительским фоторедактором — например, Movavi Picverse. Это редактор изображений с интуитивно понятным интерфейсом и множеством удобных инструментов.

Здесь вы можете настроить яркость, контрастность и цвет, удалить лишние объекты с фотографии — словом, выполнить тонкую настройку изображения. Кстати, если вы не хотите делать это сами, вы можете делегировать улучшение изображения искусственному интеллекту: Программа установит все необходимые ползунки, и вам останется только выбрать интенсивность улучшения. Затем примените один из фильтров, имитирующих вид пленки или искаженный свет, чтобы добиться естественного вида. Хотите попробовать? Используйте специальный промо-код BLOGPICVERSE для читателей блога, чтобы получить скидку 20%!

Fujifilm Superia X-tra 400 ISO

Fujifilm Superia 400 — любительская пленка из Азии. Фотографы, работающие с цветными негативами, делятся на два лагеря: энтузиасты пленки Kodak и энтузиасты пленки Fuji. Потому что философия этих двух производителей различна.

Пленки Kodak теплые, они уменьшают контраст (обычно). Это то, что нравится американцам и европейцам. Fuji охлаждает (голубые цвета) и осветляет зеленые. Азиатам нравится такой характер.

Superia 400 имеет более нейтральный цвет (немного холоднее), так как предназначен не только для внутреннего рынка, но и для экспорта. Ее изображение в целом очень популярно в Европе и США. Ее обычно заряжают в одноразовые камеры.

Рекомендации по применению.

Для чего подходит:

  • Универсальная плёнка: портреты, тревэл, повседневное.

Преимущества:

  • Недорогая.
  • Нейтральная цветопередача.
  • Насыщенные цвета.

Преимущества: Недостатки:

  • Не профессиональная плёнка.
  • На прямом солнце делает кожу оранжевой.
  • Дефицит.
  Конденсаторные и электретные микрофоны – какой использовать для записи.

Fujifilm Superia X-tra 400Fujifilm Superia X-tra 400Fujifilm Superia X-tra 400Fujifilm Superia X-tra 400

Kodak Pro Image 100 ISO

Kodak Pro Image 100 — это полупрофессиональная пленка. Да, да, это не профессиональная пленка. Не обращайте внимания на то, что на упаковке написано «профессиональная».

Но при определенных обстоятельствах она настолько хороша, что ее можно считать ступенькой в мир профессиональных пленок Kodak.

Kodak Pro Image 100 лучше всего подходит для портретов и свадебных фотографий при хорошем освещении. В принципе, именно для этого она и предназначена. Kodak Pro Image позволяет снимать хорошо освещенные места при слабом освещении (от заката до восхода солнца) и в ясную погоду без прямого, жесткого солнечного света.

Рекомендации по использованию: Снимайте при номинальном значении (ISO 100). Измеряйте для низкоконтрастных сцен с лицами. Для высококонтрастных сцен измеряйте по самой яркой точке на лице объекта.

Для чего подходит:

  • Свадебная и Lovestory съёмка.
  • Летний (пляжный) тревэл.
  • Архитектура в солнечную погоду.

Преимущества:

  • Недорогая.
  • Делает фотографии ванильными.
  • Отлично передаёт скинтон в подходящих для себя условиях.
  • Мало шумит.

Преимущества: Недостатки:

  • Всё-таки, это ещё не профессиональная плёнка.
  • Не универсальна. Требует достаточно света.

Kodak Pro Image 100Kodak Pro Image 100Kodak Pro Image 100

Silberra Color160

Плюсы: Как говорят фотографы, сочетание всех факторов делает эту пленку похожей по цветовой палитре на Kodak Portra и Kodak Gold200. Снимки получаются теплыми, мягкими, с умеренным контрастом и солидной детализацией.

Недостатки: Colour 160 выпускается в виде тонкой грунтовки и со специальной эмульсией. Компания отмечает, что это сопряжено с риском размытия первых двух изображений. По этой причине при установке пленки в камеру необходимо соблюдать особую осторожность: Лучше всего это делать в фотолаборатории.

Фото: Lomography.com / Пользователь: aciano

Фотопленка после проявки как называется 3

Фото: Lomography.com / Пользователь: solairerove

Фотопленка после проявки как называется 4

Фото: Lomography.com / Пользователь: plugdesigner

Фотопленка после проявки как называется 5

Фото: foqusstore.com

ТИП Д

Фотопленка после проявки как называется 6

Новый фильм, созданный фотографами-энтузиастами из Москвы при поддержке фотолаборатории Foqus в Санкт-Петербурге. Она сделана полностью в России, включая полив эмульсии. Не секрет, что некоторые отечественные фотопроизводители передают этот этап на аутсорсинг в Европу.

С одной стороны, российское производство обеспечивает пленке «Тип D» прочную репутацию доступного продукта, на который можно продолжать снимать. С другой стороны, это производство сопряжено с рядом ограничений, и пленка еще слишком ранняя, чтобы конкурировать с крупными мировыми игроками.

Тип пленки: черно-белая. ISO: 200. Процесс: D-76. зерно: сильное. Контрастность: очень высокая.

Преимущества: Низкая цена пленки. Изображения имеют хороший тональный диапазон. При правильных условиях можно получить высококонтрастные, графические изображения с хорошими бликами и тенями.

Недостатки: Первый — это тонкий материал основы, используемый во многих пленках для домашнего использования. С таким материалом нужно быть осторожным. Во-вторых, производитель указывает, что эмульсия не всегда равномерно распределяется в пленке во время производства. Это может привести к хаотичным «точкам» на снимках. Это не всегда так, и работа над этой проблемой ведется. Третий недостаток также заключается в особой природе пленки: она слишком плотная и имеет выраженное зерно. По этой причине Type D определенно не является мультитулом для любого вида пленки.

Фото: Lomography.com / Пользователь: oleman

Фотопленка после проявки как называется 7

Фото: foqusstore.com

Фотопленка после проявки как называется 8

Новый фильм, созданный фотографами-энтузиастами из Москвы при поддержке фотолаборатории Foqus в Санкт-Петербурге. Она сделана полностью в России, включая полив эмульсии. Не секрет, что некоторые отечественные фотопроизводители передают этот этап на аутсорсинг в Европу.

Фотопленка после проявки как называется 9

Фото: foqusstore.com

Фотопленка после проявки как называется 10

Новый фильм, созданный фотографами-энтузиастами из Москвы при поддержке фотолаборатории Foqus в Санкт-Петербурге. Она сделана полностью в России, включая полив эмульсии. Не секрет, что некоторые отечественные фотопроизводители передают этот этап на аутсорсинг в Европу.

Оцените статью
Добавить комментарий