Время, деньги и усилия, вложенные в создание самодельного вездехода, окупятся с лихвой. Ведь помимо прилива адреналина, вы получите земельный плуг, способный заменить небольшой трактор.
Как сделать квадроцикл своими руками из Урала
Вариантов того, как построить квадроцикл своими руками, множество. Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и располагать свободными средствами. Рассмотрим более простой вариант с приводом на задние колеса.
Для основы потребуется:
— Два передних колпака от заднеприводного автомобиля (Лада классика, Москвич),
— Задний мост (желательно от той марки автомобиля, от которой вы взяли ступицы, чтобы диски входили в монтажные отверстия),
— карданный вал или полуось (в зависимости от модели),
— передние поперечные рычаги (они также могут быть полностью импровизированными),
— поперечные рычаги,
— Шланг (квадратный или круглый водопроводный шланг толщиной ¾ дюйма),
Самодельный квадроцикл — легко сделать сегодня!
Это основы. В процессе работы понадобится еще несколько деталей.
Мы полностью разбираем велосипед. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.
Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:
— жесткая без амортизаторов (дешевле и менее трудоемко, но лучше подходит для очень мягкой резины),
— на пружинах с амортизаторами,
Без амортизаторов
Отрезаем заднюю часть рамы вместе с основанием вилки. Удлиняем раму и жестко привариваем ось с помощью хомутов и скоб.
Важно обратить внимание на следующие моменты
— Шестерня моста должна легко сниматься при замене,
— Направление вращения на выходе коробки передач Ural реверсировано. Это означает, что во время сборки ось автомобиля должна быть повернута в обратную сторону, иначе она будет двигаться назад.
Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Урал»?
На первом этапе сборки мотоблока необходимо сделать подвеску. Сначала необходимо разобрать старое транспортное средство. Рама транспортного средства должна быть освобождена от всех элементов, мастер должен снять амортизаторы и руль. Желательно заранее определиться с типом подвески, которая будет установлена, например, на автомобиль «Урал»:
- Подвеска на рессорах.
- Жесткая конструкция без амортизатора.
- Подвеска с амортизаторами на пружинах.
Конечно, лучше всего выбрать подвеску с пружинными амортизаторами. Их можно взять от старого мотоцикла. Поскольку велосипед будет иметь четыре колеса, необходимо докупить недостающие механизмы. Подвеска в этом случае будет иметь форму буквы «А». Необходимо правильно рассчитать вес будущего квадроцикла. В этом случае амортизаторы обеспечат плавную езду по труднопроходимой местности.
Рама
Рама для квадрокоптера должна быть построена с нуля. Она собирается из металлических труб, которые должны быть одновременно прочными и легкими. Некоторые детали можно получить от «Урала». Их рама подходит для таких целей, так как вес конструкции невелик. В то же время трубки велосипеда обладают хорошей гибкостью и прочностью.
Тем не менее, для сборки рамы желательно использовать дополнительный материал. Трубки, о которых идет речь, не должны быть слишком толстыми. В противном случае мотоцикл будет слишком тяжелым и лишен гибкости и динамики.
Ходовая система
Как собрать квадроцикл из «Урала»? Прежде всего, обратите внимание на Существует несколько способов модификации системы. Самый простой — установить обычный карданный вал вместе с понижающей передачей. Конечно, этот способ намного проще и быстрее, чем установка автомобильного моста, но помните, что в нем не будет дифференциала.
По этой причине большинство владельцев предпочитают устанавливать мосты от автомобиля. Наиболее подходящим вариантом для этого будет отечественная «Ока». Но она слишком большая из-за своего веса, что сильно влияет на управляемость и динамику разгона автомобиля, поэтому мы ее укоротим. Работа очень кропотливая, но зато дифференциал уже установлен на полуоси, что очень полезно при езде по асфальтированной дороге.
Квадроцикл с более короткой и компактной осью будет вести себя на дороге гораздо лучше. Чтобы усовершенствовать эту часть подвески, нужно вырезать монтажную пластину и кронштейн пружины, а затем снять концевой фланец со своего места. После укорачивания вала последний элемент ставится на место, и окончательная конструкция закрепляется сваркой. Кстати, карданный вал можно изготовить и из половинок валов «Оки».
Конструкция передней подвески открывает больше возможностей. Сравнивая вес будущего квадроцикла, можно легко догадаться, насколько нелепой будет подвеска автомобильного манипулятора. Поэтому, чтобы уменьшить вес транспортного средства, целесообразно построить их самостоятельно и выбрать для них подходящий размер. Как правило, они изготавливаются из металлических труб размером 25 x 25 x 2 мм. Распределительные валы взяты от автомобиля «Жигули». Тормозную систему лучше приобрести отдельно.
Рама
Рама для квадрокоптера должна быть построена с нуля. Она собирается из металлических труб, которые должны быть одновременно прочными и легкими. Некоторые детали можно получить от «Урала». Их рама подходит для таких целей, так как вес конструкции невелик. В то же время трубки велосипеда обладают хорошей гибкостью и прочностью.
Тем не менее, для сборки рамы желательно использовать дополнительный материал. Трубки, о которых идет речь, не должны быть слишком толстыми. В противном случае мотоцикл будет слишком тяжелым и лишен гибкости и динамики.
Кузов и проводка
На собранную раму крепятся детали, бак и другие аксессуары. Каждая деталь должна быть прочно прикреплена к подготовленной платформе. Важно убедиться, что после сборки транспортное средство остается устойчивым.
Для многих владельцев мотовездеходов важно, чтобы внешний вид квадроцикла был эффектным. Поэтому дизайн должен быть продуман до сборки. Необходимо установить сиденье для водителя и фары. Поворотники и фары также берутся от мотоцикла-донора.
Самодельный квадроцикл
Квадроцикл — это фактически любое четырехколесное транспортное средство, ведь «квадро» в переводе с латыни означает «четыре» — в странах СНГ этим названием обычно обозначают внедорожное четырехколесное транспортное средство, представляющее собой симбиоз мотоцикла и автомобиля.
Quadro унаследовал мобильность, маневренность, легкость и скорость мотоцикла и исключительную подвижность, мощность и управляемость автомобиля.
В результате получилось уникальное транспортное средство, которое подходит для самых разных целей.
На отечественном рынке предлагаются только зарубежные модели квадроциклов, которые зачастую имеют завышенную цену. В то же время на вторичном рынке можно найти подержанные мотоциклы и автомобили по чрезвычайно низким ценам.
Например, мотоцикл «Урал» — большой, громоздкий, тяжелый и «обжора» имеет хороший четырехтактный двигатель с задней коробкой передач и стоит «десятки». По этой причине энтузиастам гораздо дешевле и интереснее создавать собственные конструкции этих внедорожников.
Типичный заводской квадроцикл — блестящий, чистый, прочный и мощный.
Его аналогом является самодельная конструкция, которая не испытывает недостатка во внешнем виде и, что самое главное, в производительности.
Как сделать квадроцикл своими руками
Прежде чем приступить к сборке, необходимо составить подробный список оборудования и компонентов, необходимых для вашего собственного детища, и разработать рабочий и строительный план.
Двигатель: оптимальный выбор
Логично, что в первую очередь необходимо найти «сердце» будущего «зверя» — двигатель. От простого блочного двигателя до шестилитрового V12 — все возможно, прецеденты есть. В большинстве случаев используются мотоциклетные двигатели — они экономичны и имеют небольшие размеры.
Для использования высоких передач в нормальных условиях эксплуатации достаточно двигателя «Минска» или «Урала». Летом возникает проблема перегрева, поэтому следует выбирать модели с воздушным охлаждением. Еще один хороший выбор — оппозитные двигатели советской разработки, несомненным достоинством которых является сильная тяга и совершенно неприхотливая система трансмиссии.
Подвески: задняя и передняя
Существует два распространенных решения для задней подвески квадроциклов.
- Редукторно-карданная система. Конструкция получается максимально облегченной и простой, но отсутствует дифференциал, чем, в принципе, можно пожертвовать ради ранее названных достоинств.
- Использование автомобильного моста. Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, необходимо укорачивать мост, что является весьма нетривиальным занятием. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, который пригодиться при передвижении по трассам.
Когда дело доходит до передней подвески и рулевого управления, открывается широкий спектр возможностей. Подвески квадроциклов имеют гораздо меньшую нагрузку, чем подвески автомобилей, и поэтому могут быть самодельными. Лучше всего строить подвеску на базе существующего мотоцикла «Урал».