Прежде чем прикрепить их к квадроциклу, необходимо собрать каждую деталь отдельно, а затем прикрепить детали к квадроциклу.
Зимний сезон. Снегоход или гусеницы на квадроцикл?
До сегодняшнего дня квадроциклом обычно называют квадроцикл, который имеет встроенный полный привод. Первое такое транспортное средство появилось в 1970 году.
Оно было произведено компанией Honda под названием US90. Получившееся транспортное средство унаследовало функциональность и устойчивость автомобиля и удивительную маневренность мотоцикла.
Поскольку модель была оснащена большими колесами с огромными поворотными механизмами, US90 обладал очень высокой проходимостью. С тех пор производители начали массово выпускать квадроциклы.
Обзор гусеничных траков для квадроцикла
Поскольку колеса подходят не для любой нагрузки, многие владельцы квадроциклов могут парковать свои транспортные средства зимой. Это связано с тем, что даже колеса с глубокими протекторами бесполезны на снегу, так как снег очень быстро налипает на колеса, вызывая скольжение транспортного средства.
Кроме того, колеса имеют лишь небольшую поверхность соприкосновения с землей, поэтому транспортное средство скользит по снегу боком, и на нем невозможно проехать по глубоким оврагам.
Гусеничный квадроцикл очень способен к бездорожью, то есть он может с комфортом проехать по грязи, болотам, большим снежным полям и рыхлому песку.
Чтобы владельцы могли использовать свой любимый квадроцикл круглый год, разработчики создали специальные трассы, которые предлагают расширенные возможности бездорожья.
На сегодняшний день существуют гусеницы, созданные непосредственно для зимы, и версия для всех сезонов. Сначала вы можете спросить себя, зачем использовать гусеницы летом?
Но не забывайте, что использование гусениц значительно увеличивает тяговое усилие квадроцикла. Это позволяет перевозить более тяжелые грузы, чем указано в документации. Способность тянуть тяжелые предметы также значительно увеличивается при использовании гусениц.
Средний вес квадроцикла составляет около 400 кг. Поскольку колеса имеют меньшую площадь контакта, давление на грунт в этом случае составляет 140 г/см2 на каждое колесо.
Для гусеничных транспортных средств площадь контакта с землей намного больше, чем у колес. Это означает, что давление как минимум в три раза ниже, что позволяет квадроциклу оставаться на снегу, не проваливаясь в него.
Увеличение площади поверхности трека также значительно повышает сцепление с дорогой, что приводит к увеличению мощности. Но, как известно, за все приходится платить.
В нашем случае гусеницы намного тяжелее колес, что приводит к высокому расходу топлива.
Еще одним недостатком является то, что использование гусениц значительно снижает скорость.
На ровной поверхности гусеницы действительно значительно увеличивают подъемную силу, но при использовании гусениц возникает проблема при преодолении препятствий, таких как поваленные деревья, бревна и другие, поскольку в этом случае задние гусеницы просто упираются в препятствие. Эта проблема решается с помощью противовесов.
Для сельскохозяйственных работ также требуется определенное дополнительное оборудование. Типичный пример: прицеп для мотоблока. Виды и особенности в нашей статье.
А еще в России производят отличные квадроциклы. Убедитесь в этом сами в нашем отчете о тестировании.
Назначение
Область применения гусеничных ATV в основном чисто функциональная: тянуть грузы на прицепе или чистить снег навесным скрепером. Колесная модель подходит для этих задач лишь условно — при условии, что высота снежного покрова невелика. С гусеничным комплектом вы можете расчищать большие площади, строить сани и толкать грузы на большие расстояния.
Эта машина очень популярна среди охотников и рыболовов. Она может даже перевозить тяжелые грузы и тянуть сани или прицеп. Но в целом, это отличный выбор для зимней езды недалеко от дома, по полям и дорогам, без пересечения полузамерзших ручьев, поваленных деревьев и глубоких колей.
Плюсы и минусы
Гусеничный полноприводный мотоцикл не следует рассматривать как полную замену снегоходу. Это скорее модернизированный полноприводный автомобиль, расширяющий маршруты для зимних поездок. Тем не менее, у этой машины есть свои преимущества:
- возможность любоваться окрестностями — скорость до 50 км/ч к этому располагает;
- брутальный внешний вид — этому способствует и высокая по сравнению со снегоходом посадка, и сами гусеницы;
- использование в практических целях — транспортировка грузов, расчистка территории.
Основное преимущество гусеничных машин — большая проходимость, безопасное движение по песку, грязи и болотистой местности, а также лучшее сцепление с дорогой, что увеличивает грузоподъемность. Однако есть и некоторые недостатки. В списке самые серьезные из них:
- Увеличение расхода топлива — комплект гусениц увеличивает вес квадроцикла более чем на 100 кг, а это значительно сказывается на объемах потребляемого бензина. Если раньше машина тратила около 12 л на сотку, то после модернизации — не менее 15 л.
- Вибрация и ухудшение устойчивости. Пенек или небольшая канава — уже преграда для гусеничного квадроцикла. Если же ехать по колее, то риск перевернуться возрастает в разы.
- Большой вес. Утяжеление техники не проходит бесследно: это сразу сказывается на маневренности и управлении.
- Регулярное ТО. Гусеницы нужно регулярно осматривать и подтягивать катки.
- Стоимость. Комплект траков стоит немало — даже бюджетный от «Стелс» обойдется как минимум в 150 тыс. рублей.
На первый взгляд, недостатков даже больше, чем преимуществ. Однако в некоторых случаях без него просто не обойтись, и это перевешивает любые недостатки.
Некоторые особенности по уходу и эксплуатации квадроциклов на гусеничном приводе
Обслуживание гусеничного квадроцикла
На первый взгляд может показаться, что квадроциклы — это такие транспортные средства, которые можно использовать практически везде и в любое время. Однако это не совсем так. Например, при движении по лесу ствол дерева диаметром более 20 см может стать непреодолимым препятствием, так как гусеницы при переезде просто вгрызаются в землю. Также часто случается, что передняя гусеница проезжает препятствие, например, бампер или лавину, а задняя гусеница просто упирается в край препятствия, так что квадроцикл как бы зависает в воздухе и его невозможно снять. Езда по глубокой колее также может привести к застреванию квадроцикла на гусеницах. Также возможно отсоединение гусениц в колее.
Если вы едете по льду, который не очень устойчив, возможно, что гусеницы проваливаются сквозь лед. В этом случае вам придется срезать лед и расширить отверстие, так как лебедкой бусы не вытащить из отверстия. Такая же ситуация может возникнуть при движении по обледенелому снегу. Гусеница проседает сквозь наст и глубоко вгрызается в мягкий снег.
Достоинства квадроцикла на гусеницах
Преимущества гусениц для квадроциклов
Самое главное преимущество квадроцикла перед его колесным собратом — способность перевозить большие грузы по бездорожью. Гусеничные машины имеют большую площадь сцепления с дорогой, чем колесные, поэтому вы можете более эффективно работать на пересеченной местности. Вы также можете управлять этими квадроциклами на ровном снегу и на холмистых тропах. Гусеничный квадроцикл не имеет серьезных преимуществ перед полноприводным автомобилем.
Серьезные недостатки техники
1. использование гусеничных машин создает большую нагрузку на подвеску и рулевое управление, что требует частого осмотра и замены деталей,
2. низкая скорость движения,
3. высокий расход топлива,
4. повышенная вибрация и неустойчивость,
5. частый ремонт и перестановка роликов,
6. большой вес внедорожника,
7. высокая стоимость новых гусеничных машин,
Стоимость и ассортимент квадроциклов на гусеницах в Москве
Цена гусеничного квадроцикла
Данный вид техники можно легко купить в Москве. Например, такая модель, как ARGO 650 HD 6×6 обойдется вам в 800 тысяч рублей. Также можно отметить, что колесных квадроциклов в Москве гораздо больше, чем гусеничных, поэтому вам придется немного поездить и поискать мотосалон, где гусеничные версии есть в наличии.
Интересное видео!
Популярные модели квадроциклов
Одним из самых ярких гусеничных квадроциклов на российском рынке является Cheetah, разработанный брендом Stealth. Производитель оснащает флагман серии высококачественными гусеницами собственного производства.
Практически каждый аппарат известного бренда может быть оснащен гусеницами. Единственное условие — мощность двигателя. При рабочем объеме менее 300 кубических сантиметров машину просто невозможно сдвинуть с места.
В большинстве случаев гусеницы не входят в комплект поставки и должны приобретаться отдельно. Однако есть и исключения. Некоторые машины Polaris и CFmoto поставляются с гусеничной ходовой частью. Конечно, найти такую комплектацию на недорогой машине нереально.
Квадроцикл на гусеницах: преимущества и недостатки
Главное преимущество квадроцикла с гусеницами — возможность перевозить грузы по бездорожью. Благодаря гусеницам машина может преодолевать снег, песок, грязь и даже болотистую местность. Грузоподъемность машины значительно увеличивается благодаря улучшенному сцеплению с дорогой.
Внедорожность — это не главное преимущество квадроцикла, а недостаток. В список наиболее серьезных недостатков входят:
- Снижение скорости аппарата. Если на колёсах квадроцикл мог разогнаться до 70-80 км/ч, то на гусеницах скорость упадёт до 50-55 км/ч.
- Увеличение расхода топлива. Комплект траков увеличивает вес техники более чем на 100 кг. Такая модернизация не может бесследно, поэтому квадроцикл начинает буквально пожирать бензин. Если раньше машина тратила в среднем 10-12 л на 100 км, то модернизированный аппарат будет «кушать» 14-15 л.
- Увеличение вибраций и ухудшение устойчивости. Даже небольшая канава или пенёк станет непреодолимой преградой аппарата. При езде по колее машина повышается шанс переворота машины.
- Увеличение веса. Утяжеление машины тоже не проходит бесследно. Водитель заметит ухудшение манёвренности и управления, что особенно ощутимо при езде по лесу.
- Постоянное ТО. Гусеницы нуждаются в регулярном осмотре и подтяжке катков.
- Стоимость комплекта траков. Гусеницы – дорогое удовольствие. Даже бюджетный набор, разработанный российской фирмой Стелс, обойдётся в 140-150 тыс. р.
Несмотря на все недостатки, зимой обойтись без гусениц практически нереально. Гусеничную машину можно использовать для отдыха или перевозки грузов, но при этом придется от чего-то отказаться.
В 2011 году я впервые сел на мотоцикл и с тех пор пристрастился к мотоспорту. Я люблю пробовать новые мотоциклы. Я мечтаю о BMW F800GT и путешествии на мотоцикле в Перу.