Асинхронный электродвигатель на 220В и его подключение без конденсатора.

Однако в данной статье мы рассмотрели 4 основные схемы подключения без конденсаторов, которые наиболее часто используются на практике.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера

Асинхронные электродвигатели просты по конструкции, недороги и широко применяются в различных отраслях промышленности. Не обходятся без них и умельцы в частных домах, которые снабжают их напряжением 220 вольт и пусковыми и рабочими конденсаторами.

Однако существует и альтернатива. Это подключение трехфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов, что тоже имеет свой смысл.

Ниже я привожу 4 схемы для такого проекта. Вы можете сами выбрать одну из них, которая больше подходит для ваших личных интересов и местных условий эксплуатации.

Впервые я столкнулся с этой темой в конце 1998 года, когда знакомый связист пришел в нашу релейную лабораторию с журналом «Радио» (№6, 1996) и показал статью о бесконденсаторном пуске.

Мы сразу же решили опробовать его, поскольку у нас были все компоненты, включая тиристоры и подходящий двигатель. Было около полудня.

Мы собрали электронный блок по модульному принципу, чтобы испытать его. Это заняло меньше часа. Схема работала практически без регулировки. Мы оставили все на наждачной доске.

Меня порадовали небольшие размеры блока и то, что нам не понадобились конденсаторы. Мы не заметили никакой разницы в рассеиваемой мощности по сравнению с запуском с конденсатором.

Принципы работы электронной схемы: запуск трехфазного асинхронного электродвигателя без конденсаторов

Любой стандартный асинхронный двигатель подходит для подключения к однофазной сети этим методом».

Асинхронный двигатель

Автор Golic указывает, что скорость вращения ротора в минуту должна быть не 3000, а 1500. Это связано с конструкцией обмоток статора.

Характеристики электродвигателя

Мощность устройства ограничена электрическими свойствами силовых диодов и тиристоров — 10 ампер при обратном напряжении более 300 вольт.

Три обмотки статора соединены по схеме треугольника.

Схема статора

Их выводы соединены на клеммной колодке тремя последовательно соединенными перемычками.

Схема подключения обмоток

Напряжение 220 вольт подключается параллельно к одной обмотке, назовем ее «А», через выключатель. Две другие соединены последовательно друг с другом и параллельно.

Назовем их «B» и «C». К клеммам одной из них, назовем ее «В», подключено электронное устройство. Назовем его клавишей «k».

Предположим, что контакт всегда разомкнут и к нему приложено напряжение. Тогда по цепям «A» и «B+C» начинают протекать токи Ia и Ib+c. Мы знаем, что сопротивление всех обмоток статора (омическо-индуктивное) одинаково.

Поэтому ток в цепи «А» будет вдвое больше вектора Ib+c и совпадать по фазе.

Принцип работы электронного ключа

Каждый из этих токов генерирует вокруг себя магнитный поток. Однако в таком состоянии они не способны привести в движение курсор.

Для того чтобы двигатель заработал, два магнитных потока (или тока) должны сместиться на угол. В нашем случае эту функцию выполняет электронный ключ.

Он предназначен для кратковременного замыкания, а затем размыкания, минуя обмотку B.

Виды токов

Для этого процесса выбирается время, когда синусоидальное напряжение достигает максимальной амплитуды, а ток в обмотке «С» наименьший из-за ее индуктивного сопротивления.

Внезапное короткое замыкание резистора «B» в цепи «B+C» генерирует волну тока через замкнутый электронный контакт по виткам обмотки «C», которая быстро нарастает, а затем спадает под воздействием падения амплитуды напряжения до нуля.

Между токами в обмотках «А» и «С» существует временной сдвиг, который обозначается буквой φ. Этот фазовый угол создает суммарный магнитный поток, который приводит в движение ротор электродвигателя.

Форма тока в обмотке «С» при работе электронного коммутатора отклоняется от гармонической синусоиды, но не препятствует возникновению вращающего момента на валу ротора.

Принципы работы электронной схемы: запуск трехфазного асинхронного электродвигателя без конденсаторов

Любой стандартный асинхронный двигатель подходит для подключения к однофазной сети этим методом».

Автор Golic указывает, что скорость вращения ротора в минуту должна быть не 3000, а 1500. Это связано с конструкцией обмоток статора.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера

Мощность устройства ограничена электрическими свойствами силовых диодов и тиристоров — 10 ампер при обратном напряжении более 300 вольт.

Три обмотки статора соединены по схеме треугольника.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера

Их выводы соединены на клеммной колодке тремя последовательно соединенными перемычками.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера

Напряжение 220 вольт подключается параллельно к одной обмотке, назовем ее «А», через выключатель. Две другие соединены последовательно друг с другом и параллельно.

Назовем их «B» и «C». К клеммам одной из них, назовем ее «В», подключено электронное устройство. Назовем его клавишей «k».

Предположим, что контакт всегда разомкнут и к нему приложено напряжение. Тогда по цепям «A» и «B+C» начинают протекать токи Ia и Ib+c. Мы знаем, что сопротивление всех обмоток статора (омическо-индуктивное) одинаково.

  Светильник с цоколем GX53 – размеры и установка.

Поэтому ток в цепи «А» будет вдвое больше вектора Ib+c и совпадать по фазе.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера

Каждый из этих токов генерирует вокруг себя магнитный поток. Однако в таком состоянии они не способны привести в движение курсор.

Для того чтобы двигатель заработал, два магнитных потока (или тока) должны сместиться на угол. В нашем случае эту функцию выполняет электронный ключ.

Он предназначен для кратковременного замыкания, а затем размыкания, минуя обмотку B.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера

Для этого процесса выбирается время, когда синусоидальное напряжение достигает максимальной амплитуды, а ток в обмотке «С» наименьший из-за ее индуктивного сопротивления.

Электронная схема В Голик: устройство запуска трехфазных электродвигателей на доступной элементной базе

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера

Силовая часть электронного выключателя, отключающая обмотку, состоит из двух мощных диодов (VD1, VD2) и тиристоров (VS1, VS2), соединенных обычной мостовой схемой.

Здесь, однако, они выполняют другую задачу: своими руками, состоящими из одного тиристора и диода, они поочередно перемыкают обмотку подключенного электродвигателя при достижении амплитуды синусоидального напряжения в цепи.

Такое соединение создает двунаправленный электронный ключ, реагирующий на положительные и отрицательные гармоники синусоидального напряжения.

Диоды VD3 и VD4 обслуживают двойную синусоиду сигнального напряжения в цепи управления. Оно ограничивается и стабилизируется резистором R1 и стабилизатором VD5.

Сигналы на открытие тиристоров электронного переключения поступают от биполярных транзисторов (VT1 и VT2).

Для установки момента открытия силового тиристора используется переменный резистор R7 номиналом 10 кОм. Когда его регулятор установлен в положение минимального сопротивления, электронный выключатель активируется напряжением большей амплитуды на обмотке В.

При максимальном сопротивлении R7 электронный выключатель замыкается.

Схема начинается с положения регулятора R7, которое соответствует максимальному сдвигу фаз токов между обмотками. Затем он смещается для определения наиболее стабильного режима работы, который зависит от приложенной нагрузки и мощности двигателя.

Все электронные компоненты с их номинальными значениями показаны на рисунке. Отсутствующих деталей нет. Они могут быть заменены любыми другими компонентами, соответствующими электрическим характеристикам.

На рисунке показан вариант расположения на плате электроники. Переменный резистор R7 показан с правой стороны с двумя подключенными проводами — синим и коричневым. На рисунке он не виден.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера

Силовая часть, предназначенная для маломощных двигателей, может быть построена без теплоотвода, как показано здесь. Однако, если диоды и тиристоры работают на пределе своих возможностей, теплоотвод обязателен.

Электронный блок управления должен работать с сетевым напряжением 220 В. Его части должны быть надежно изолированы и защищены от случайного прикосновения. Необходимо соблюдать меры безопасности против поражения электрическим током.

Запуск мотора

Как вы уже поняли, запуск двигателя осуществляется без использования конденсатора. Для подключения по этому методу достаточно обычного асинхронного двигателя. Авторы научных книг, в том числе В. Голик, указывают, что номинальная скорость вращения ротора двигателя должна составлять 1500 об/мин, а не 3000. Это связано с характеристиками обмоток статора.

Выходная мощность силовых модулей ограничена электрическими параметрами силового диода и тиристоров, которые составляют 10 ампер при обратном напряжении более 300 вольт. 3 обмотки статора должны быть соединены треугольником. Выводы должны быть сгруппированы в клеммной колодке с помощью расположенных перемычек.

Напряжение 220 В должно подаваться через автоматический выключатель. Подключение производится параллельно к одной из обмоток, обозначенной «А». Две другие («B» и «C») подключаются последовательно друг с другом и параллельно «A». Электронный модуль с маркировкой «K» подключен к выводам одной из секций, например, «C».

Рассмотрим ситуацию, когда блок-контакт всегда разомкнут и напряжение непрерывно. В этом случае в цепи «A», «B» и «C», описанные выше, подаются токи типа Ia и Ib+c. Значения омико-индуктивного сопротивления во всех обмотках статора одинаковы. Эта характеристика приводит к тому, что ток в цепи «А» в два раза больше, чем направленный ток Ib+c. Происходит наложение фаз контуров.

Каждый ток по отдельности генерирует вокруг себя магнитные потоки, которые не перемещают курсорный элемент. Чтобы двигатель работал, два магнитных потока или тока должны двигаться под углом. Для этого в схему встроен электронный блок (ключ). Элемент предназначен для замыкания и размыкания на короткое время, тем самым реализуя шунтирование второй обмотки «В».

Пример маркировки электродвигателя

Для включения выключателя выбирается интервал времени, в котором синусоидальная волна тока имеет наибольшую амплитуду. Ток в третьей обмотке «С» минимален, так как в ней имеется индуктивное сопротивление.

Когда резистор «B» замыкается в общей цепи с «C», возникает волна тока, которая образует замкнутый контакт через витки третьей обмотки. Сам контакт довольно быстро увеличивается, а затем уменьшается за счет падения напряжения, амплитуда которого равномерно стремится к нулю.

  Актуальные буквенные и графические обозначения на электрических схемах.

Кроме того, в системе образуется так называемый временной сдвиг, который характеризуется ϕ. Образовавшийся угол смещения создает единый сильный намагниченный поток, который приводит в движение ротор.

Подача тока на третью катушку «C» при срабатывании выключателя отклоняется от формы напряжения, реализованной в гармонической синусоиде. Однако это не влияет на создание крутящего момента на валу двигателя. Когда синусоидальная форма напряжения переходит в минусовой диапазон, ситуация повторяется, и генераторная установка заводится сильнее, чем раньше.

Теория В. Голика

Данная реализация основана на запуске двигателя с использованием существующей базы данных. Силовая часть электрического выключателя, которая используется для процесса переключения, состоит из таких мощных элементов:

  • два диода: VD 1 и 2;
  • тиристоры: VS 1 и 2.

Все эти части соединены обычной мостовой схемой. В этой схеме эти элементы выполняют еще одну функцию — они перемыкают обмотку подключенного двигателя через свои «плечи» с помощью диода и транзистора. Это происходит, как только устройство достигает амплитудных параметров синусоиды, показанных на схеме. Такое соединение создает электронный модуль двунаправленного привода, который реагирует на гармоники во время работы. Эти устройства выпускаются в двух вариантах:

Диоды VD 3 и 4 используются для генерации импульсного напряжения с двумя полуциклами. Этот сигнал подается непосредственно на схемы управления. Далее он ограничивается и стабилизируется с помощью резисторного элемента R1 и стабилизатора VD5.

Сигналы на открытие тиристоров электрического переключателя поступают от двухполюсных транзисторов, обозначенных на рисунке VT 1 и 2. Переменный резистор R7 с сопротивлением 10 kΩ выполняет важную функцию регулирования момента открытия тиристора.

В ситуациях, когда его регулятор находится в положении начального сопротивления, электрический блок также включается при минимальном амплитудном напряжении, подаваемом на обмотку «В».

Наличие повышенного входного сопротивления R7 обеспечивает включение кнопки. Схема включается, когда положение регулятора вышеуказанного сопротивления соответствует наибольшему сдвигу фаз тока между катушками.

Включение системы достаточно простое: регулятор R7 необходимо переместить в положение, соответствующее наибольшему сдвигу фаз токов между катушками. Затем регулятор смещается для определения наиболее стабильного режима работы, который напрямую зависит от уровня приложенной нагрузки и мощности двигателя. Силовые агрегаты с различными номиналами мощности взаимозаменяемы и широко представлены на отечественном рынке.

Силовые компоненты системы, рассчитанной на продолжительную работу с маломощными двигателями, могут быть спроектированы без теплоотвода. Использование теплоотвода обязательно для распределителей, работающих на максимальной мощности.

Электрические блоки должны питаться от сети напряжением 220 В. Отдельные компоненты должны быть тщательно изолированы, чтобы защитить их от случайного контакта. Техника безопасности — еще один важный аспект подключения, который необходимо соблюдать.

Пуск Трех-Фазного Асинхронника Без Конденсаторов В 220

Вы можете зарегистрироваться сейчас и войти в систему позже. Если у вас есть учетная запись, войдите в систему, чтобы писать от имени своей учетной записи. Примечания: Ваше сообщение будет проверено модератором, прежде чем оно станет видимым.

Последние гости 0 юзеров онлайн

  • Ни 1-го зарегистрированного юзера не просматривает данную страничку

Сообщения

На форуме есть готовое решение — монопольный мост Низовцева, который я построил из двух каналов. Поэтому про синхронизацию полумостов ничего сказать не могу. Но если вы хотите убрать звон, то можно сделать так: катушку в дроссель 1-го канала и через RC цепь на инвертирующий вход другого канала. Возможно, это поможет и в мостовой схеме. Я тоже ничего не знал о постоянном токе, поэтому сделал так: обычная защита с реле, но при появлении постоянного тока реле отключает ток на усилитель. У меня был феррит PC40 40×22×15. Однако я не помню точных размеров.

Теперь начинаются догадки. Подключил к 12В через Vin. Отключил. Подключил снова к 5v — а шток не нагревается! Как такое может быть? Еще смешнее. Я отключил его от сети на 2 минуты, и он снова нагревается, когда я подключаю его к USB.

У меня на фене 8858 стоит AP8022 и я не знаю, что это такое. Я не знаю, дело в AP8022 или нет. Нужно не просто заменить отдельные детали, а заменить все.

Проверьте наклон на входе, на входе 5 вольт есть напряжение. Может быть, край не хочет обратного напряжения.

Может быть, оно не «через», а «вверх». У вас есть схема, мы ее не видели.

1) Опасность перегорания при подаче более 5 В. Питание через 7805. 2) Также через USB порт? 3) Какое отношение имеет ваша схема к тому, что AVR может нагреваться при обесточивании?

  Из холодного крана течет горячая вода? Причины происходящего.

Схожий контент

Помогите заставить работать блок питания dvd. Не знаю как запустить в дежурном режиме, какие контакты замкнуть!

Скажу сразу, я относительный ноль в электронике. У меня есть двигатель привода CD (тот, который вращает диск в нем, если я не ошибаюсь, он называется шпиндель), и я хочу заставить его работать. Как я могу заставить его работать? Из обмоток выходят четыре провода. Я нашел две микросхемы на плате этого привода, но не могу найти никакой документации на него. Фотографии ниже, какую информацию я должен предоставить? Заранее большое спасибо!

Приветствую всех. Уже около месяца сижу в студии Atmel, все пытаюсь организовать запуск двигателя с кнопки. Я могу указать соединения, могу включить и выключить, но не могу сделать это с помощью кнопки. Точнее, мне нужно: нажимаю на кнопку, отпускаю — включается зажигание, снова нажимаю и удерживаю, стартер крутится, пока не отпущу, когда запустится, снова нажимаю и удерживаю кнопку, зажигание выключается. Помогите пожалуйста.

Как видно из названия темы, речь идет в основном о лампах, которые долгое время не включались. Как совершенно новые и бывшие в употреблении, так и 20-30-летние. Я наткнулся на интересную статью: Training Generator Lamps.txt

Возникла пара вопросов. Во-первых, использовал ли кто-нибудь, кроме автора статьи, эту технику? И если да, то насколько она эффективна? Во-вторых, как можно применить эту технику к лампам малой мощности? Я приветствую отзывы о содержании вопроса и конструктивные предложения.

Всем привет, у меня следующая ситуация: достался блок питания BP-78B по бросовой цене. Информации о нем нет никакой, и судя по пробегу, это был не отдельный блок — входы и выходы выходят через задний разъем (я его отсоединил), разъемы спереди слишком тонкие для подключения нагрузки — видимо, он нужен для регулировки напряжения. Но самое интересное, что он рассчитан на 400 Гц — это верная информация, потому что сетевой трансформатор типа TPP 11 специально рассчитан на эту частоту, и он сильно шумит, когда его подключаешь. Но жалко его выбрасывать — он выдает два двухполярных напряжения 20В и 50В (40В и 100В со средней точкой), поэтому у меня возникла идея построить легкий преобразователь 50Гц-400Гц. Преобразователь 400Гц можно подключить к обычной сети 50Гц, но напряжение первичной обмотки будет меньше 27В и все выходные напряжения тогда будут в 8 раз ниже — не лучший вариант для меня. Кто может подкинуть такую схему, есть какие-нибудь мысли по этому поводу вообще?

Как подключить трехфазный мотор без конденсаторов

Я собрал схему, двигатель запускается без нагрузки (иногда не с первого раза), но не под нагрузкой. Это означает, что пусковой ток слишком мал. Во время работы слышен гудящий шум. При увеличении переменного сопротивления R7 двигатель гудит сильнее. Время от времени, если прикоснуться проводом компонента к контакту контроллера, гул исчезает, и двигатель работает тихо, как и должен. При заданном номинале R1 ток через резистор менее 2мА, если бросить тот же резистор параллельно, ток увеличился до 4мА, напряжение питания стабилизировалось на 8,3В, но время от времени, если увеличить переменное сопротивление резистора, оно падает до 4В. В целом работает, но не так, как хотелось бы. 1. Все ли значения в схеме правильные? Я видел, что R2 где-то около 51К, но тогда двигатель запускается очень эпизодически, а потом увеличиваю сопротивление резистора, но гула при работе нет. 2. опишите работу транзисторов при изменении сопротивления переменного резистора, не могу понять как это должно работать.

В целом, сопротивление 51 Ω является правильным, это рекомендация спецификации для тиристоров. Тестовый ток тиристоров = 10 мА при самом низком сопротивлении переменного резистора (при максимальном 0), что мне кажется маловато, и поэтому они не открываются на сто процентов. В транзисторы и конденсатор переменного резистора встроен генератор импульсов, как я понимаю. Не могли бы вы рассказать мне, как он работает и как рассчитываются остальные три резистора?

У меня такой схемы не было.

Но как тиристорное управление тиристор работает нормально.

сброс один раз, сброс два раза — будет плохо для привода ! Транзистор — p-n-p. Plug-n-play? У кого есть проблемы, обсуждайте.

Я собрал конденсаторы и подключил их. С ними двигатель запускается и работает даже при небольшой нагрузке (компрессор качает до 1,5 атм). Дальше надо собирать конденсаторы, но вывод конкретный, что несоответствие не в двигателе. Продолжаем поиск системы.

Оцените статью
Добавить комментарий