Устройство и принцип действия подкатного гидравлического домкрата.

Гидравлический домкрат — отличный инструмент, используемый в автосервисах и в мастерских горожан. Его конструкция очень практична и эффективна. Важно помнить, что домкрат — это подъемный, а не удерживающий инструмент. При длительной работе убедитесь, что вы надежно поддерживаете его.

Как прокачать домкрат: подкатной и бутылочный

Это один из самых распространенных подъемных инструментов, имеющий компактную, но очень прочную конструкцию. Однако даже самые прочные компоненты и самые долговечные материалы имеют свойство изнашиваться, снижая общую эффективность механизма. Общими признаками поломки домкрата являются потеря максимальной грузоподъемности или уменьшение удлинения вала домкрата. К счастью, причины этих проблем относительно незначительны и могут быть устранены с минимальными усилиями, практически до колена. Ниже приводится краткое описание конструкции и подробная информация о прокачке гидравлического домкрата.

Конструкция и принцип действия

Ассортимент гидравлических домкратов включает в себя впечатляющее количество вариантов с собственными конструктивными особенностями. Гидравлические домкраты, бутылочные, ромбовидные, буксирные и другие гидравлические домкраты имеют свой собственный принцип подъема, но основная конструкция остается одинаковой для всех них. Высокое давление создается в компактном герметичном резервуаре, который выдвигает шток, выполняющий роль упора для груза. Чтобы лучше понять устройство, перечислим его основные компоненты:

  1. Поршень. Прочное основание для упора, двигающего вместе с ним.
  2. Цилиндр. Герметичный резервуар, куда накачивается жидкость.
  3. Поршень насоса. Производит перекачивание масла из одной камеры в другую.
  4. Камера насоса. Промежуточное звено, между камерой рабочей жидкости и цилиндром.
  5. Масляный резервуар. Именуется так же камерой рабочей жидкости. Содержит запас жидкости, для перекачивания в блок цилиндра.
  6. Возвратный клапан. Контролирует движение перекачиваемой насосом жидкости, позволяя перемещаться только в одном направлении. Через него, масло попадает в цилиндр, но вытечь уже не может.
  7. Рычаг. Осуществляет давление на поршень насоса. За счет продуманного метода крепления, увеличивает силу нажима в несколько раз.
  8. Перепускной вентиль. Открывает и закрывает каналы между цилиндром и масляным резервуаром. Служит для нормализации давления и спуска штока.

Простейшая схема гидравлического домкрата

Суть работы гидравлического механизма основана на вытеснении поршня из герметичной камеры. Наполнителем, которым спрессована пробка, является масло средней вязкости. В отличие от воздуха, жидкость не сжимается, поэтому грузы прочно удерживаются на нужной высоте. Движения рычага насоса постепенно проталкивают масло в герметично закрытый цилиндрический объем, где оно оказывает давление на единственный подвижный элемент — поршень — так, что он перемещается наружу, освобождая место для поступающей жидкости. Именно так работают гидравлические домкраты, поднимающие грузы весом в несколько тонн за счет равномерного нагнетания жидкости в контейнер.

Почему снижается эффективность работы домкрата

Работа гидравлического домкрата основана на несжимаемой природе жидкости, благодаря чему она может передавать большое усилие. Распространенной проблемой обслуживания конструкции такого типа является перекачка гидравлики. Производительность снижается по следующим причинам:

  1. Наличии пузырьков воздуха.
  2. Развитии коррозии основных элементов механизма. При изготовлении наружного корпуса и многих элементов применяется металл с повышенной коррозионной стойкостью. Дешевые варианты исполнения могут быть изготовлены из обычных сплавов, которые при воздействии влаги покрываются коррозией.
  3. При появлении следов различных загрязнений, которые могут образовывать отложения.
  4. Слишком высокая нагрузка приводит к деформации штока и других элементов. Именно поэтому нужно уделять внимание рекомендациям по эксплуатации
  Сверла по дереву: виды, особенности конструкции и применения.

Устройство гидравлического домкрата

При правильном уходе современный домкрат может прослужить долгое время. При несоблюдении рекомендаций по эксплуатации он будет сокращен во много раз.

В каких случаях требуется ремонт гидравлического домкрата?

Специалисты рекомендуют регулярно подкачивать гидравлический домкрат. Если устройство используется часто, то эту процедуру проводят практически каждый месяц. Первым признаком неисправности обычно является падение производительности.

Профилактическое обслуживание проводится в следующих случаях:

  1. Повышение концентрации загрязняющих веществ в масле. Они существенно снижают эффективность конструкции.
  2. Оборудование не справляется с поставленной задачей.
  3. На поверхности жидкости могут образовываться пузырьки. Воздух редко попадает внутрь поршня, но подобная проблема тоже встречается.
  4. Снижение показателя грузоподъемности. В спецификации устройства указывается то, на какой вес рассчитан подъемный механизм. Механические повреждения и многие другие проблемы приводят к снижению реального показателя грузоподъемности.

Подобные проблемы не возникают так быстро, если соблюдаются инструкции по эксплуатации и корпус не подвергается механическим деформациям.

Основные неисправности и их устранение

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Гидравлические домкраты можно отремонтировать своими руками. Вам понадобится ремонтный комплект или придется покупать запасные части. Наиболее распространенными дефектами являются уплотнения и различные прокладки, из-за которых происходит утечка масла в корпусе.

Схема подкатного домкрата

Первым делом при ремонте необходимо слить масло в подготовленную емкость. Повторное использование не рекомендуется, лучше залить новое масло. Масло, которое необходимо использовать, указано в инструкции к домкрату. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Желательно использовать масло, которое не вступает в реакцию с резиновыми деталями.

Вторым пунктом ремонта является этап разборки. Демонтируйте поршни и осмотрите их на наличие мусора, грязи и ржавчины. Если грязь или ржавчина обнаружены, их необходимо удалить. Для этого следует использовать специальные растворители, такие как бензин, дизельное топливо или бензин. Если вы обнаружили внутри отложения и коррозию, масло стоит утилизировать. Его не нужно доливать, ржавчина просто так не появляется.

Если с поршнями все в порядке, посмотрите на форму поршневого штока. Если он кривой, то это досадно. Скорее всего, его никогда не удастся отремонтировать. Важно избежать деформации поршневого штока во время эксплуатации, не перегружая домкрат грузами, которые он не может поднять. Обязательно прочитайте руководство пользователя, чтобы он служил вам наилучшим образом.

  Описание алмазного карандаша для правки шлифовальных кругов.

Еще одна проблема — засорение клапанов. Часто достаточно их прочистить или заменить.

При ремонте гидравлического домкрата необходимо заменить все уплотнения и прокладки. Их можно приобрести в специальных наборах, продающихся в специализированных магазинах. Наконец, домкрат промывают, заполняют свежим маслом и прокачивают.

Промывка очищающей жидкостью

Откройте заливное отверстие. Вылейте все масло в подготовленную емкость. Затем влейте очищающую жидкость. Эта процедура удаляет остатки масла и другие загрязнения из системы. Продолжайте выполнять следующий алгоритм действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Технология прокачки

Подкатной домкрат

Если происходит падение производительности, домкрат необходимо прокачать.

Предварительная прокачка гидравлического домкрата начинается с открытия специального перепускного клапана, крышки от масляного бака. Это делается для того, чтобы дать возможность слить старое масло и промыть устройство. Этот шаг очень важен, так как в процессе эксплуатации масло постепенно загрязняется, и грязь может попасть в другие части машины и вызвать серьезные повреждения. После слива масла необходимо залить в резервуар специальную жидкость, которую можно приобрести по очень доступной цене. При максимальном усилии воздух полностью выйдет из гидравлической системы. Благодаря быстрой перекачке из бака в бак масла, эта работа не займет много времени.

В процессе перекачки все следы воздуха полностью удаляются из рабочей камеры. Работа должна выполняться строго в соответствии с инструкцией производителя, так как разные модели гидравлических домкратов могут требовать различных этапов работы. Мощность машины не должна быть изменена в результате работ; во время пробного запуска она должна функционировать так же, как и новая.

Может случиться так, что гидравлический домкрат начинает работать с неправильной мощностью. Это означает, что не весь воздух был удален из рабочей камеры. Затем процесс повторяется несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат. Этот метод универсален и подходит для любой модели.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат незаменим для работы автомеханика.

Бывает так, что гидравлический домкрат работает не на 100% своей мощности, а на меньшее значение. В этом случае в первую очередь следует обратить внимание на положение запорной иглы. Это легко найти, она должна быть открыта на 2-3 оборота. Положение иглы легко найти, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Она всегда прилагается к машине. Когда вы найдете иглу, поднимите винт в крайнее положение, а затем отпустите его. Это обеспечит правильное положение иглы во время работы.

Затем домкрат прокачивается, обычно 2-3 раз достаточно для устранения проблемы. Если результата нет, процесс необходимо повторить, и этого обычно бывает достаточно. В любом случае, необходимо тщательно следить за уровнем масла, чтобы убедиться, что он находится на максимальном уровне. В процессе откачки масло следует доливать до тех пор, пока уровень не останется неизменным. Для полного удаления грязи можно использовать тот же метод. Головка корпуса откручивается, и в полость заливается парафин. Домкрат прокачивается с открученной иглой, чтобы вся грязь сразу же удалилась.

  Самоспасатель шахтный шсс-1п.

Как залить маслом домкрат: пошаговая инструкция

Вы должны быть готовы к откачке домкрата:

  • специальное масло;
  • промывочную жидкость.

Положение заливной пробки и указателя уровня масла.

Для начала заправки устройства необходимо открутить специальную заливную пробку и слить старое гидравлическое масло. Механизм необходимо тщательно промыть подготовленной жидкостью, чтобы удалить все следы засорения. Полностью промыть сам домкрат невозможно, но можно удалить загрязнения. Промывочная жидкость заливается в бачок несколько раз, после каждой заливки необходимо откачать устройство. Затем жидкость доливается и домкрат снова откачивается. По окончании промывки вся промывочная жидкость должна быть полностью слита.

Следующий шаг — заполнение гидравлического домкрата маслом до максимального показания бака. При заполнении устройство находится в самом нижнем положении, чтобы его можно было заполнить полностью. Опустить вал несложно, достаточно повернуть специальный винт в положение «опускание».

Плунжер плотно закручивается, и устройство прокачивается около 5-6 раз.

Упакованный домкрат

Современные гидравлические домкраты продаются полностью укомплектованными и упакованными для удобства использования и хранения.

Залейте масло, плотно закрутите пробку и снова прокачайте. При каждом включении устройства вы заметите, что гидравлическое масло не достигает максимального уровня. Это говорит о том, что работу следует продолжать до тех пор, пока на поверхности не образуются пузырьки. Тогда масло больше не будет опускаться ниже максимального уровня. Обычно прокачка не требует особого напряжения или сложной работы. Механизм можно использовать сразу, время на подготовку не требуется.

Если предполагается перекачка, необходимо выбрать правильное масло. Зимой, например, следует использовать специальное морозостойкое синтетическое масло, которое максимально отвечает всем требованиям для использования в холодную погоду. Тогда масло больше не будет замерзать во время работы. В любом случае, домкрат следует хранить только в теплом месте, чтобы он всегда был готов к использованию. При низких температурах домкрат можно использовать только в течение ограниченного времени, например, когда необходимо заменить спущенное колесо.

Гидравлический домкрат следует накачивать примерно два раза в год; более частого использования следует избегать. При регулярном использовании требуется более частая промывка, примерно раз в месяц. Каждый раз следует проводить полную промывку. Гидравлическое оборудование необходимо регулярно осматривать, смазывать и чистить. Это продлит срок службы и улучшит качество использования.

Оцените статью
Добавить комментарий