Развальцовка тормозных трубок: виды, инструменты и создание своими руками

Необходимыми элементами профессионального оборудования для выполнения развальцовки тормозных трубок являются удерживающая планка, которая фиксирует трубку, станок, имеющий рабочий угол в 45 градусов, а также набор сменных стальных штампов, резак, адаптер и оправка.

Форумы на www.gaz21.ru: тормозные трубки — Форумы на www.gaz21.ru

пользователи обсуждают вопросы, связанные с тормозными трубками. Один из участников, Олег, задал вопрос о том, как завальцевать трубку, так как у него потекла тормозная трубка в резьбовом соединении – той, что идет от передней части автомобиля к задней и является самой длинной. Олег не хотел снимать трубку и нести ее на авторынок для развальцовки, поэтому он обратился за советом к участникам форума.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 209
  • Регистрация: 16 Октябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Витебск
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: газ-21р
  • Телефон: +375 29 717 99 60
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Цитата: Отправлено 26 Апрель 2010 — 22:45

Потекла тормозная трубка в резьбовом соединении, той, что идет от переда к заду, самая длинная. Неохота снимать и тащить на авторынок, чтобы завальцевали. Подскажите, кто как развальцовывает в гаражных условиях.

#2

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 25 Май 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Троицк Мос Обл
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: Две ГАЗ 21 И 1959 г.в.
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Цитата: Отправлено 26 Апрель 2010 — 23:07

Ну либо найти набор для развальцовки, либо снимать и развальцовывать в гаражных условиях. Я делал по второй схеме. Закреплял трубку в тисках (не очень сильно, чтобы не погнуть) и аккуратно развальцовывал закругленным болтом на 6. Стучал маленьким молоточком через болт по краям трубки от центра наружу. Только не надо спешить. Затем для дополнительной надежности я обрабатывал плоскость, которая непосредственно соприкасается с соединением, припоем.

Я всегда считал и считаю, что 21-я – самый лучший и красивый автомобиль советского автопрома.

Когда необходима?

В тормозной системе любого автомобиля присутствуют тормозные трубки, основными функциями которых являются:

  • заполнение тормозной системы рабочей жидкостью и поддержание ее в постоянной готовности к действию;
  • обеспечение силовой связи между рабочими элементами тормозов;
  • приведение в функциональное состояние поршня основного цилиндра;
  • передача усилия на поршни колес;
  • воздействие на тормозные колодки, которые, прижимаясь к дискам, способствуют полной остановке колес.

При нажатии на педаль тормоза рабочая жидкость с повышенным давлением подается к каждому из элементов системы по трубкам.

Если возникает ухудшение пропускной способности отдельных устройств или теряется герметичность системы, это приводит к резкому снижению эффективности тормозов, увеличивая тормозной путь транспортного средства и создавая риск серьезных аварий.

О необходимости диагностики тормозных трубок могут свидетельствовать такие моменты:

  • наличие нехарактерного шума или пульсации при нажатии на тормоз;
  • ощущение свободы подвижности тормозной педали во время нажатия;
  • следы подтекания тормозной жидкости в местах потенциальной неплотности;
  • уменьшение эффективности тормозов и показатели изношенности колодок;
  • при торможении автомобиль может вести в сторону.

Главным признаком того, что ремонт и, возможно, развальцовка тормозных трубок необходимы, является заметное увеличение тормозного пути.

Трубки могут функционировать плохо или протекать по нескольким причинам:

  • Нарушение целостности 6-гранных соединительных головок на трубках;
  • Снижение плотности резьбового соединения, вызванное попаданием в него мусора или закоксовавшей жидкости;
  • Наличие трещин в трубке, закисленность резьбы или плохое качество крепежа.

Все вышеупомянутое негативно влияет на состояние каждого элемента тормозной системы, что, в свою очередь, приводит к заметному снижению ее эффективности. Специалисты рекомендуют проводить диагностику тормозных трубок хотя бы раз в полгода.

Каждый автовладелец должен быть осведомлен о том, что основной причинной неисправности тормозной трубки является утечка тормозной жидкости, которая приводит к потере рабочей эффективности. Также протечка может вызвать коррозию тормозного барабана и неравномерное изнашивание колодок. От таких неудач ни один автовладелец не застрахован, поэтому специалисты советуют выполнять ежегодную проверку всей тормозной системы.

Владельцам автомобилей рекомендуется понимать конструкцию своего автомобиля и знать, как проводить элементарные ремонтные работы, чтобы при необходимости уметь выполнять их самостоятельно.

Обзор видов

Развальцовкой тормозных трубок называется процесс, при котором меняется конфигурация их концов, чтобы полое изделие обрело заданную форму за счет изменения диаметра. Эта процедура может понадобиться в любой момент автовладельцам личных автомобилей. Ее можно доверить профессионалам или выполнить самостоятельно.

В любом случае мастеру потребуются определенные знания о процессе выполнения развальцовки, а также о существующих ее типах.

Одинарная воронка

Этот тип развальцовки не применяется в автомобильной области. Процедура выполняется конусом за одну операцию. Известны случаи, когда одинарная воронка заменяла двойную.

При условии плотного затягивания жидкость тормозной системы не будет вытекать.

Грибок

Этот метод считается одноразовым соединением. Он получил распространение среди автомобилей, произведенных в Азии и Европе. Развальцовка производится за один этап, что сводит к минимуму необходимость в дальнейшем ремонте.

Это интересно:  Как пользоваться строительным уровнем правильно даже новичку.

Двойная воронка

Этот стандарт является американским вариантом, представляющим собой многоразовое соединение для развальцовки.

Процесс развальцовки осуществляется в две операции:

  • замятие корпуса;
  • изготовление воронки.

Этот стандарт использовался и в СССР при массовом производстве автомобилей марки Москвич, Волга и УАЗ.

В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок

Как упоминалось ранее, тормозная жидкость под под высоким давлением подается через тормозные трубки ко всем элементам системы. Когда пропускная способность этих трубок снижается, вся тормозная система становится неэффективной, что в конечном итоге значительно увеличивает тормозной путь. Отсутствие необходимой диагностики тормозных систем может привести к серьезным проблемам. Признаки того, что тормозная система, включая трубки, требует диагностики (а при необходимости, также и ремонта), могут быть следующими:

  • появление посторонних шумов и пульсирующих движений при нажатии на тормоз;
  • свободное движение тормозной педали, при этом возникает ощущение недостаточной жесткости;
  • утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и соответственно к низкой эффективности торможения, а также к быстрому износу тормозных колодок;
  • при торможении автомобиль может вести в сторону (хотя это косвенный признак, он также может указывать на необходимость ремонта тормозных трубок).

Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек

Старые тормозные трубки в ужасном состоянии необходимо заменить без промедления, даже если внешних признаков утечки жидкости не наблюдается.

Тем не менее, основным признаком того, что тормозные трубки не функционируют должным образом и нуждаются в развальцовке, становится увеличение тормозного пути. Наиболее распространенные причины, приводящие к снижению работоспособности тормозных трубок, заключаются в следующем:

  • нарушения в конструкции шестигранных соединительных головок, которыми снабжены такие трубки;
  • ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, когда посторонние предметы или закоксованная жидкость попадают внутрь.

Такие неисправности, негативно сказываясь на техническом состоянии индивидуальных элементов тормозной системы, значительно ухудшают эффективность ее функционирования. Именно поэтому эксперты и автопроизводители настоятельно рекомендуют проводить периодическую диагностику тормозных трубок хотя бы дважды в год. Если привязываться к пробегу, такую процедуру необходимо выполнять каждые 50 000 километров, а замену резиновых трубок – независимо от их состояния – производить необходимо каждые 125 000 километров пробега транспортного средства.

Особенности технологии

Ремонт автомобиля, независимо от его причин, редко приносит автолюбителям положительные эмоции. Это связано с тем, что такие мероприятия часто требуют значительных финансовых затрат. Тем не менее, если рассматривать ситуацию, когда необходимо провести развальцовку тормозных трубок, расходы могут быть существенно снижены, если решить эту задачу самостоятельно.

Для того чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только знание теоретического материала по данному вопросу и просмотр обучающих видеороликов, но и наличие специального оборудования. Набор для развальцовки тормозных трубок, который можно приобрести по доступной цене в большинстве специализированных магазинов, обычно включает следующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, используемый в качестве соединителя;
  • клещи.
Это интересно:  Уровни автоматизации в металлообрабатывающих станках с ЧПУ

В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

В набор для развальцовки, как правило, также включается зажим, подходящий для различных размеров трубок.

С использованием подобного недорогого набора, дополняемого дрелью, необходимой для снятия фасок на концах трубок, а также бензином, который нужен в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку самостоятельно, но и сэкономить значительную сумму денег, которые пришлось бы потратить на услуги специалистов автосервиса.

При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой.

Перед началом процедуры развальцовки и работы с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта с использованием ручного инструмента или специального оборудования.
  2. Произвести визуальный осмотр для определения наличия повреждений на поверхности трубки. Если повреждения находятся близко к ее краю, ремонт возможен, если же нет – трубку следует полностью заменить на новую.
  3. Используя труборез, отрезать поврежденный участок трубки, после чего обрезанный край обрабатывается бензином на предмет удаления неровностей.
  4. Закрепить обрезанный конец трубки в клещах и с помощью дрели со сверлом нужного диаметра снять фаску.
  5. Тщательно очистить участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, от стружек. Затем установить конец трубки в штуцер, выступающий в роли соединителя.

Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака.

После выполнения всех вышеперечисленных действий трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего подойдет специальный станок. Развальцовка, осуществляемая с его помощью, выполняется по следующему алгоритму:

  1. Конец трубки, требующий развальцовки, помещается в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма, должна составлять примерно 5 мм.
  2. Специальным пуансоном, установленным на таком станке, производится развальцовка конца трубки.
  3. Если нужна развальцовка второго конца трубки, все описанные процессы повторяются.

Самостоятельная развальцовка

Как самим осуществить развальцовку

Более бюджетным вариантом является создание самодельного устройства для развальцовки, вместо его покупки в магазине. С определенной настойчивостью и базовыми навыками работы с инструментами, выполнить эту задачу не представляет сложности. Для начала необходимо сконструировать основание (станину) для крепления деталей. Ее можно изготовить из двух металлических уголков, которые следует распилить на куски нужной длины с помощью шлифовальной машины, и просверлить в них по два отверстия для крепежных болтов. Эту задачу можно выполнить за короткое время — около 15 минут.

После сборки станины следует создать отверстия для трубки и удалить фаски на сверлильном станке или с помощью дрели. Наиболее сложной задачей является изготовление пуансонов (оправок); данную работу можно доверить токарю.

Если вы решите приобрести набор для развальцовки трубок, лучше не выбирать самые дешевые варианты, доступные на рынке. Хотя можно найти приспособления за 800 рублей, такие инструменты, как правило, оказываются одноразовыми. Более-менее качественный набор для развальцовки трубок, как правило, не может стоить менее 2000 рублей и может стоить даже больше.

Часто труба остается целой, однако структура ее головки может разрушиться. Существуют и другие виды поломок:

  • забивание резьбы в результате попадания жидкости;
  • загрязнение мест соединений и т. д.

В подобных ситуациях, если позволяет длина трубки, можно просто отрезать поврежденную часть. Если поврежденная зона сильно разрушена, рекомендуется заменить трубку полностью.

Порядок работ

Порядок работы

  1. Используя труборез, отрезать необходимый участок трубки.
  2. Зафиксировать ее держателем так, чтобы край выступал на 5-6 мм.
  3. Вместо конуса установить оформить, соответствующий по сечению трубке.
  4. Оборвать внутреннюю кромку трубы с помощью заостренного предмета, например, обычного ножа.
  5. Немного подпилить торец с помощью напильника.
  6. Установить штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
  7. Вкрутить гайку с расплющиванием конца трубки; важно не переусердствовать, чтобы не повредить слишком сильно.
  8. Снять оформитель и установить вместо него конус, закручивая его аккуратно и без перекосов.
  9. В результате должна получится окольцованная гайка трубка с держателем на конце.
  10. Установите отремонтированную трубку на место, долейте тормозную жидкость в систему и прогоните её по трубкам.
  11. Проверьте, чтобы система и сам автомобиль работали без неполадок.
Это интересно:  Как правильно вставить и вытащить сверло в перфоратор, шуруповерт и дрель.

При освоении процесса самостоятельной развальцовки трубок вы существенно снизите риск возникновения аналогичных проблем в будущем. Рекомендуется установить на специальное место медную трубку, которую можно использовать на замену; так вы сможете значительно сократить частоту обращения к развальцовке. Даже при активной эксплуатации автомобиля в течение трех лет повторная развальцовка вряд ли будет нужна.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

Как самим сделать развальцовку

К преимуществам самостоятельной развальцовки можно отнести: отсутствие необходимости выплачивать деньги кому-то за выполнение работы.

Неисправности тормозной системы

Тормозная система автомобиля

Почти все автолюбители знают, что тормозная система автомобиля состоит из управляющего привода, распределительных механизмов и исполнительных (рабочих) органов. Все компоненты тормозной системы соединены между собой с помощью тормозных трубок (магистралей). Через эти трубки перемещается тормозная жидкость под давлением. При нажатии на тормозную педаль давление жидкости увеличивается, в результате чего она воздействует на рабочий орган системы, который блокирует колесо и останавливает транспортное средство.

В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:

  • Нарушение герметичности тормозных трубок и поршней, в которых удерживается жидкость под давлением;
  • Механические повреждения рабочих органов, такие как заклинивания тормозных цилиндров;
  • Нарушение свободного хода педали, что создает дискомфорт водителю во время управления автомобилем.

В данной статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушении герметичности соединений тормозных трубок с рабочими механизмами.

Нарушение герметичности тормозных трубок

Тормозная жидкость автомобиля содержит кислоты, негативно влияющие на тонколистовые металлические материалы. Кроме того, постоянное воздействие окружающей среды может привести к коррозии металлических частей. В результате соединения тормозных трубок с рабочими частями могут корродировать, вызывая утечку тормозной жидкости из системы. Еще одна проблема заключается в попадании воздуха в систему, что снижает давление в тормозах и ухудшает тормозные характеристики автомобиля.

Для того чтобы сэкономить на покупке новых тормозных трубок, водители проводят восстановление старых трубок. Эта процедура называется развальцовка.

Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления

Развальцовкой называют любые изменения либо деформации форме трубки, которые затем прикрепляются к специальному элементу, обеспечивающему соединение трубки с рабочими органами системы.

Это понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Для выполнения развальцовки требуется наличие специального набора, который включает в себя комплект приспособлений, таких как отрезное устройство, деформирующее устройство, а также комплект для нарезки резьбы на тормозной трубке.

Набор для развальцовки тормозных трубок

Чтобы провести развальцовку, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и зафиксировать его в неподвижном состоянии. После этого с главного тормозного цилиндра и бачка сливается тормозная жидкость. Рекомендуется заменить ее на новую после выполнения всех работ, чтобы не возвращаться под автомобиль повторно. Штуцер поврежденной тормозной трубки выворачивается из места установки, а затем снимается с самой трубки.

Развальцовка

Необходимо отрезать поврежденный участок трубки, отступив примерно 5 сантиметров. Для этого трубку устанавливают в специальное приспособление и обрезают, проходя по всей окружности лезвием. После этого обрезанный край обрабатывается для устранения неровностей, могущих привести к нарушению герметичности соединения трубки.

Фиксируйте конец трубки в специальном устройстве и вставьте в него вальцовочный грибок. На грибок устанавливается резьбовой вал, который фиксируется на другом зажимном устройстве. Поворачивая ручку, можно изменить форму отрезанного участка трубы. В зависимости от наличия резьбы, выполняется ее нарезка на трубе. Как правило, большинство тормозных трубок производятся без нарезанной резьбы.

Развальцовка тормозных трубок своими руками

После завершения всех операций, новый конец трубки устанавливается в зажимное устройство и закручивается гайка крепления. Прежде чем установить новую трубку, нужно очистить герметичную часть от масла. Для этого достаточно использовать ацетон или бензин. После всех вышеописанных действий штуцер устанавливается обратно на место, в тормозную систему заливается новая тормозная жидкость, которая прогоняется через систему. После этого автомобиль возвращается к эксплуатации.

Оцените статью
obystroy.ru
Добавить комментарий