Не заводится триммер – что проверить в первую очередь, пошаговая проверка, устранение неисправностей, уход и хранение

Большинство триммеров имеют схожую конструкцию, хотя возможны различия в устройствах отдельных деталей и, конечно, в качестве их изготовления. Обращайте особое внимание на правильное использование и хранение вашего инструмента — не жалейте средств на качественные горюче-смазочные материалы и время на минимальное техническое обслуживание. При таком подходе триммер сможет служить вам верой и правдой в течение многих лет.

Почему не заводится триммер: причины неисправности и способы их устранить

Пришло время подстричь газон, и вдруг бензокоса отказывается работать? Даже трудно представить, как можно поддерживать газон в идеальном состоянии с помощью ручного инструмента, особенно если ранее вы пользовались триммером. Если ваш триммер не запускается, решить проблему может оказаться не так уж сложно, так как причин может быть множество, но большинство из них вы сможете устранить своими силами.

Для этой процедуры не потребуется специального инструмента или углубленных знаний. Немного уверенности и время на изучение данной информации, и вам не придется везти триммер в мастерскую.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как определить, что именно мешает запуску, предоставим инструкции по ремонту каждого узла, а также рекомендации о том, как избежать подобных проблем в будущем. Для большей наглядности будут представлены фотографии и видео, демонстрирующие наиболее распространенные поломки.

Распространенные причины поломок

Прежде всего стоит проверить несколько элементарных вещей: наличие топлива и его качество, а также правильность выполнения последовательности действий при запуске устройства.

Используйте только те горюче-смазочные материалы, которые рекомендуются производителем вашего триммера. Бензин с слишком высоким октановым числом иногда может быть так же вреден, как и 80-й. Не нашли инструкции? В большинстве случаев подойдёт АИ-95 с качественной автомобильной заправки.

Заливайте только соответствующее вашему устройству моторное масло. В большинстве бензиновых триммеров имеется двухтактный двигатель, поэтому обычное автомобильное масло использовать не следует. Для четырехтактного двигателя масло заливается отдельно от топлива. Особенно стоит избегать использования «отработки» — старого, использованного масла.

Поршень бензокосы

Следует помнить, что ремонт поршневой группы может составить 30-70% от стоимости нового триммера. Таким образом, экономия на качественных ГСМ вряд ли оправдает эти затраты.

Соблюдайте рекомендуемые пропорции смешивания бензина и моторного масла, не делая это «на глаз». Для большинства мотокос рекомендуется соотношение 1:25, то есть на 1 литр бензина нужно добавлять 40 мл масла.

Не готовьте слишком много смеси заранее: в идеале вам следует использовать ее в течение одного дня и хранить технику с пустым баком. Максимальный срок хранения готовой смеси составляет две недели, поэтому смешивать более 2 литров сразу имеет смысл только коммунальным службам, которые ухаживают за городскими газонами.

Если вы долго не пользовались косой, а в ней остался бензин — лучше вылить его. Смесь за это время могла расслаиваться, и её свойства могли значительно ухудшиться, даже самое тщательное перемешивание не спасет ситуацию.

Когда вы убедились, что в бензобаке всё в порядке, попробуйте запустить триммер. Для этого следуйте следующим шагам:

  1. Подкачать топливо в карбюратор кнопкой-праймером 5-6 раз.
  2. Закрыть воздушную заслонку.
  3. Включить зажигание на ручке устройства.
  4. Потянуть за шнур стартера 1-7 раз, до запуска двигателя.
  5. Через 5-10 секунд отключить систему запуска.

Если после простоя триммер не запускается в обычном режиме, попробуйте открыть дроссельную заслонку и удерживать курок газа. Не отпуская курок, тяните за шнур стартера.

Как завести триммер

Полностью исправный триммер должен завестись с 1-2 попыток, даже если вы стараетесь тянуть шнур нежно, а не с максимальной силой.

Также рекомендуется запускать устройство с зажатой ручкой газа, если оно не остыло после предшествующей работы.

Если после 5-7 попыток триммер так и не завелся, необходимо искать дальше виновника проблемы.

Вариант №1 — проблема в системе зажигания

Первое, на что стоит обратить внимание, это свеча зажигания, которая может не давать искру, тем самым мешая воспламенению топливной смеси. Наиболее частая причина такой ситуации — неисправность самой свечи.

Для проверки необходимо открутить свечу зажигания из цилиндра, предварительно отсоединив от неё провод.

Если на свече присутствует тонкий слой коричневого нагара, это свидетельствует о нормальной работе двигателя. Если же нагар красного или розового цвета, это означает, что в топливе присутствует избыток присадок; в таком случае следует сменить место заправки. Наличие черной или белой окалины на свече указывает на работу двигателя с нарушениями.

Это интересно:  Как выбрать аккумуляторный триммер Статья.

Мокрая свеча сигнализирует о переливе, то есть о чрезмерной подкачке топлива праймером. В этом случае свечу следует просушить, но не прокаливать. Также стоит слить излишки бензина из цилиндра, перевернув триммер.

Свеча зажигания триммера

Диагностика триммера – что нужно проверить в первую очередь

Принцип запуска триммера завязан на специфике его привода. Как правило, устройство имеет 2-х- или 4-х-тактный бензиновый мотор с ручным запуском. Для того чтобы запустить его, необходимо резко потянуть за специальную ручку, не забыв перед этим включить зажигание.

Если всё в порядке, это должно привести к вращению коленчатого вала, заполнению цилиндров топливной смесью, первичному воспламенению и автоматическому продолжению работы ДВС. Однако иногда процесс запуска может не удаваться даже при многократном повторении всех описанных действий.

В этих случаях требуется первая диагностика устройства. Порядок проверки должен быть следующим:

Приготовленная топливная смесь

  • Проверьте наличие топлива в баке: оно должно быть правильно приготовленной смесью бензина и масла.
  • Осмотрите свечу зажигания: она должна быть в рабочем состоянии и иметь соответствующий оттенок.
  • Проверьте работу воздухофильтра.
  • Проверьте топливный фильтр, который очищает бензиновую смесь перед поступлением в карбюратор.
  • Далее определите состояние сапуна.
  • Убедитесь в исправности глушителя и выпускного клапана.

Часто именно по этим причинам бензиновый триммер плохо заводится. Не следует забывать о том, что нередки случаи неисправностей и в карбюраторе — тогда его нужно будет либо отрегулировать, либо заменить.

Пошаговая проверка

Чтобы исключить вероятность поломки устройства по различным причинам, необходимо строго соблюдать порядок проверки:

  1. Наличие топлива и его качество.
  2. Состояние свечи зажигания.
  3. Исправность фильтров.
  4. Работоспособность сапуна.
  5. Состояние и возможное засорение глушителя.
  6. Ситуации, когда устройство не заводится на холодную.
  7. Проблемы при запуске после зимнего хранения.
  8. Проблемы с карбюратором.

Теперь рассмотрим каждый этап диагностики более подробно.

Топливо

Прежде чем начинать диагностику проблем, убедитесь, что агрегат действительно заправлен. Иногда бак может быть просто пустым, а такая досадная ошибка допускается новичками, которые еще не привыкли к работе с бензиновой техникой.

Пустой топливный бак бензокосилки

Но что делать, если топливо в баке есть, а устройство не запускается? Это также может быть связано не с проблемой, а с тем, что действия выполняются неправильно. Поэтому важно удостовериться, что порядок запусков соблюдается строго по инструкции.

Если триммер не заводится именно из-за некачественного топлива, рассмотрите следующие аспекты проблемы:

Масло для приготовления топлива для 2-х-тактного бензотриммера

  • Бензин должен соответствовать рекомендациям производителя мотокосы. Это правило касается не только октанового числа, но и недопустимости использования топлива низкого качества. Поэтому, если у вас есть такая информация, лучше выбирать 92-й бензин от проверенных брендов.
  • Важно использовать тип топлива, соответствующий вашему мотору. Для двухтактных моделей нужна смесь бензина с маслом, а для четырехтактных — только бензин. При этом допускается использование специального масла, предназначенного для использования в двухтактных моторах.
  • Соблюдайте инструкцию по приготовлению смеси. Часто для двухтактных двигателей на одну часть масла нужно добавлять 25 частей бензина, что соответствует 40 мл масла на литр топлива. Не используйте обычное моторное или тем более отработанное масло.
  • Правильное хранение готовой смеси также имеет значение. Не рекомендуется хранить её более 12-14 дней, так как в это время в смеси происходят необратимые изменения, включая образование нерастворимого осадка и деградацию качества топлива. Поэтому готовьте столько смеси, сколько планируете использовать за одно применение.

Совет! Часто бензотриммер не заводится из-за забивания топливного фильтра и карбюратора осадками, которые накапливаются после простоя более 2 недель. Поэтому, чтобы не рисковать, лучше слить старое топливо из бака и приготовить новую смесь.

Топливная смесь для двухтактных моторов

Свечи

Если манипуляции с топливной смесью не принесли ожидаемого результата, следующим шагом будет проверка свечи зажигания. Оценка состояния свечи производится по её внешнему виду, следуя этому порядку:

Несоблюдение порядка запуска двигателя

Чтобы запустить двигатель триммера, необходимо выполнять определенный алгоритм действий. Подробные инструкции обычно имеются в документации к инструменту. В общем случае порядок действий таков: заправка топливом, включение зажигания, фиксация рычажка акселератора (газа), закрытие воздушной заслонки (для холодного двигателя), подкачка топлива при помощи праймера (если он есть), запуск двигателя, прогрев и открытие воздушной заслонки. Если за это время свеча залилась бензином, её нужно выкрутить и просушить.

Это интересно:  Квадроцикл из урала. Полноприводный квадроцикл из урала. Квадроцикл из «Урала»: сборка.

Если ваша бензокоса вдруг глохнет, не стоит сразу же нести её в сервисный центр. Проверьте самые простые варианты неполадок. Это поможет вам быстро наладить работу вашего инструмента и вернуть его в рабочий режим без долгих простоев.

  • Мощный двухтактный двигатель – обеспечивает стабильную работу и высокую производительность.
  • Регулируемая велосипедная рукоять – для удобства при длительных работах.
  • Многофункциональная рукоятка – все управляющие элементы двигателя объединены в одной рукоятке для больше удобства и безопасности.
  • Два типа режущего инструмента для решения различных задач – нож и катушка с леской.
  • Нож с длинной режущей частью – позволяет быстро срезать излишки лески во время работы.
  • Намотка лески без разборки катушки – благодаря усовершенствованной конструкции.
  • Полупрозрачный топливный бак – позволяет видеть уровень готовой топливной смеси.
  • Жесткий привод – обеспечивает большую надежность по сравнению с моделями с гибким валом.
  • Компактные размеры и небольшой вес – создают максимальный комфорт при длительных работах.
  • Низкий уровень вибрации – благодаря сбалансированной конструкции.
  • Удобная полная комплектация с набором крепежей и инструментов – упрощает быструю сборку всех узлов триммера.

Бензиновый триммер REDVERG RD-GB252 — Фото 1

Бензиновый триммер REDVERG RD-GB252 — Фото 1

Бензиновый триммер REDVERG RD-GB252 — Фото 2

Бензиновый триммер REDVERG RD-GB252 — Фото 3

Бензиновый триммер REDVERG RD-GB252 — Фото 4

Бензиновый триммер REDVERG RD-GB252 — Фото 5

Бензиновый триммер REDVERG RD-GB252 — Фото 6

Бензиновый триммер REDVERG RD-GB252 — Фото 7

Бензиновый триммер REDVERG RD-GB252 — Фото 8

Не заводится мотокоса? Устраняем самую частую причину

Китайские мотокосы могут становиться настоящей головной болью для владельца, но, в то же время, без них порой сложно обойтись. Основной проблемой, с которой сталкиваются многие, является сложность запуска устройства после длительного простоя. Если осенью ваша мотокоса работала без проблем, а весной отказывается запускаться, возможно, необходимо разобрать карбюратор и почистить его клапан.

Не заводится мотокоса, устраняем самую частую причину

Необходимые инструменты:

  • Свечной ключ;
  • Крестообразная отвертка;
  • Спичка;
  • Тонкая трубочка или шланг.

Если двигатель мотокосы отказывается запускаться, в первую очередь нужно проверить свечу. Если она совершенно сухая, это означает, что топливо не подаётся в камеру сгорания, и причина может заключаться именно в карбюраторе. Важно также проверить наличия искры на свече, чтобы исключить её как причину неполадок.

Не заводится мотокоса, устраняем самую частую причину

Для проверки исправности самого мотора можно воспользоваться следующим методом: выкрутите свечу и залейте в камеру сгорания несколько миллилитров бензина с помощью шприца. Затем установите свечу обратно и попробуйте запустить мотокосу. Если мотор в порядке, он должен заработать на несколько секунд, что подтверждает необходимость разборки карбюратора.

Не заводится мотокоса, устраняем самую частую причину

Не заводится мотокоса, устраняем самую частую причину

Затем необходимо снять пластиковую защитную крышку вместе с воздушным фильтром. После этого с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта, удерживающих воздушную заслонку и карбюратор на двигателе, и снимите топливные трубки.

Не заводится мотокоса, устраняем самую частую причину

Не заводится мотокоса, устраняем самую частую причину

Не заводится мотокоса, устраняем самую частую причину

Со стороны колпачка подсоса выкрутите отверткой четыре винта и разделите его на две части. Нас будет интересовать часть с подсосом. Внутри по центру располагается клапан.

Не заводится мотокоса, устраняем самую частую причину

Этот клапан часто залипает, так как после испарения бензина при длительном простое на нем остаётся вязкое масло, действующее как клей. Чтобы проверить, функционирует ли клапан, нужно приставить короткую тонкую трубку и попытаться продувать его воздухом. Если клапан застрял, он будет неподвижен в обе стороны.

Не заводится мотокоса, устраняем самую частую причину

Залипание клапана можно устранить с помощью обычной спички. Зубочистки лучше не использовать, так как они острые и могут повредить механизм. Спичкой нужно аккуратно поддеть клапан, и после чистки он должен начать нормально продуваться.

Не заводится мотокоса, устраняем самую частую причину

Способы устранения поломки

На сегодняшний день известно, что лучший способ избежать поломок — это профилактика. Как уже упоминалось, одним из ключевых аспектов является правильное приготовление бензиново-масляной смеси, куда входят бензин не ниже АИ-92 и высококачественное моторное масло. Пропорции для приготовления смеси указаны в руководстве, которое прилагается к любому бензиновому триммеру. Обычно масло добавляют в бензин с помощью обычного медицинского шприца — так проще всего соблюсти правильные пропорции.

Часто, когда возникают проблемы с запуском мотокосы, её владельцы пытаются решить проблему самостоятельно. При наличии необходимых знаний и умений это действительно может значительно снизить затраты на обслуживание. Прежде всего, стоит проверить топливную систему, особенно фильтры. Если фильтр загрязнён, проще его заменить. Если проблема возникла в воздушном фильтре, его можно почистить в ходе работы, затратив всего несколько минут. Для этого выполните следующие действия:

  1. Снимите фильтрующий элемент.
  2. Можно промыть фильтр в бензине непосредственно на рабочем месте.
  3. При эксплуатации мотокосы в условиях дома или на даче фильтр очищается с помощью воды и моющих средств.
  4. После промывки деталь полностью прополаскивается и тщательно высушивается.
  5. Сухой фильтр дополнительно смазывается моторным маслом.
  6. Излишки масла удаляются сжиманием фильтра руками.
  7. После чистки фильтр устанавливается на место, и фиксируется пластиковая крышка винтами.
Это интересно:  Как подключить квадрокоптер к телефону. Инструкция для новичка.

Если всё это не дало результата, следующим шагом будет регулировка холостого хода при помощи соответствующего винта на карбюраторе. На эту тему существует много опубликованных материалов и видеороликов в Интернете. При попытках решить указанные проблемы можно предпринять несколько шагов.

  1. Расположите триммер на боку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху. Это поможет топливной смеси поступать в нижнюю часть карбюратора. Часто попытки запустить ДВС оказываются успешными, если до снятия карбюратора влить в него несколько капель бензина.
  2. Если после всех описанных действий мотокосу так и не удается запустить, стоит проверить состояние свечи зажигания, особенно наличие искры. Параллельно полностью сливайте топливо из камеры сгорания.
  3. Иногда владельцы бензокос сталкиваются с ситуацией, когда топливный и воздушный фильтры в порядке, зажигание работает, а смесь свежая и качественная, но двигатель всё равно не запускается. В таких случаях опытные специалисты рекомендуют использовать универсальный метод запуска. Переведите воздушную заслонку в закрытое положение и один раз дерните ручку стартера. Затем откройте заслонку и повторите попытку запуска 2–3 раза. В большинстве случаев это приводит к успешному запуску.

Также могут возникнуть проблемы со стартером. Часто бывает, что тросик рвётся или ручка поломана. С такими ситуациями вы можете справиться самостоятельно, в остальных случаях следует заменить стартер. Стоит отметить, что данное устройство обычно продаётся в сборе, и установить его не составит труда.

Рекомендации по эксплуатации

Стабильность работы любой мотокосы и отсутствие проблем с запуском её силового агрегата зависят от условий эксплуатации инструмента и качества его обслуживания. Основные правила заключаются в следующем:

  • Во время работы необходимо внимательно следить за системой охлаждения и другими элементами. Рекомендуется периодически очищать каналы, находящиеся на корпусе косы и ребрах стартера.
  • Для очистки можно использовать растворители, бензин, керосин и другие эффективные средства.
  • Очищающие работы следует проводить только после остывания двигателя.
  • Важно строго следовать всем рекомендациям, приведённым в инструкциях, составленных разработчиками данного инструмента. Это предотвратит случайные перегрузки в разогретом двигателе, что является одной из наиболее распространённых причин серьёзных поломок.
  • Перед длительными перерывами в работе необходимо полностью сливать остатки топлива из двигателя. Имейте в виду, что бензиново-масляная смесь довольно быстро распадается на тяжёлые фракции, которые могут забивать карбюратор.
  • После удаления топлива запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока он сам не заглохнет; так остатки смеси будут полностью удалены из ДВС.

Особое внимание следует уделять подготовке инструмента к длительному хранению в условиях, когда его не планируется использовать. Это поможет минимизировать риски возникновения проблем с запуском двигателя. Процесс подготовки включает в себя следующие действия:

  1. Полностью разборка триммера.
  2. Тщательная промывка и очистка всех доступных элементов.
  3. Осмотр деталей мотокосы на предмет механических повреждений (при нахождении дефектов — их устранение).
  4. Заливка моторного масла в редуктор.
  5. Качественная очистка воздушного фильтрующего элемента от загрязнений.
  6. При наличии соответствующих знаний рекомендуется частичная разборка силовой установки с дальнейшей продувкой и смазкой подвижных элементов.
  7. Закутывание собранного бензинового триммера предварительно смоченной в масле ветошью.

Также важно провести смазку поршневой группы. Этот процесс включает в себя следующие простые шаги:

  1. Извлечение свечи зажигания.
  2. Переведите поршень с помощью стартера в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).
  3. Залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла.
  4. Несколько раз прокрутите коленвал.

Независимо от стоимости и марки инструмента, следует строго выполнять все требования соответствующих инструкций и рекомендации, как разработчиков, так и опытных пользователей. В настоящее время информация касательно правильного использования подобной техники доступна на многих специализированных сайтах и форумах.

Не забывайте, что правильная эксплуатация мотокосы и её своевременное обслуживание — как собственными силами, так и в сервисе — являются залогом длительного срока службы инструмента и минимальных затрат.

Далее смотрите видео о том, как определить и устранить причину, по которой не заводится бензиновый триммер.

Оцените статью
obystroy.ru
Добавить комментарий