Этот материал очень распространен. Поэтому найти конвейерную ленту не составит большого труда. Ее можно купить в секонд-хенде или, если есть возможность, просто попросить у друзей.
(+20 фото) Как сделать гусеницу для снегохода своими руками
Для такого транспортера 🌫 большая проблема, ❗ с которой сталкиваются многие любители снегоходов. Чтобы решить эту проблему, 🚜 некоторые прибегают к всевозможным вариантам ❓ реализации идеи.
В этой статье представлены самые замечательные методы быстрого создания самодельной гусеницы для снегохода, которые отлично себя зарекомендовали.
Инструменты и материалы
В подавляющем большинстве случаев гусеницы для снегоходов делают из транспортерных лент или шин. Но делать их из шин сложно, долго и очень утомительно. В некоторых случаях основу для снегоходов делают из клиновидных лент. В некоторых вариантах гусеницы также изготавливаются из цепей и пластиковых труб.
Для этого проекта вам понадобятся:
- большие ножи с хорошо заточенным лезвием;
- электрический лобзик с мелким зубом;
- болты;
- гайки;
- ключи гаечные;
- леска (помогает упрочнить края);
- трос либо похожий материал, помогающий упрочнять гусеницу;
- молоток и острый инструмент для подготовки отверстий;
- профильная труба прямоугольного сечения;
- гровера;
- шайбы;
- арматура.
Инструменты и материал
Для разных видов самодельных гусеничных транспортных средств используются одни и те же инструменты и материалы. Для изготовления нужны те же инструменты и материалы, что и для постройки гусениц. А если чего-то не хватает, вы можете купить это в магазине. Список необходимых материалов и инструментов:
- большой нож с прочным наточенным лезвием, желательно работать с охотничьим видом;
- для упрощенной работы применяется электрический лобзик, но зубья на лезвии должны быть мелкими;
- гаечные ключи, болты и гайки — это необходимо для оснащения гусеницы сцеплением. Рекомендуется подбирать длинные болты. Гайка закручивается с внешней стороны изделия (болт пропускается с внутренней стороны на внешнюю сторону);
- леска для упрочнения краев;
- трос или подобный материал для связывания отдельных частей будущей гусеницы на снегоход;
- молоток и острый штырь для проделывания отверстий в изделии.
Изготовление гусениц из покрышек
Этот вариант строительства цепочки из шин имеет много преимуществ. Материал доступен в изобилии. Если возникнет срочная необходимость, ремонтные работы можно выполнить в очень короткие сроки. Для изготовления гусеничных шин следует выбирать грузовые шины. Кроме того, протектор должен иметь идентичный дизайн с остальной частью шины — это значительно упрощает дальнейшую работу.
Процесс изготовления:
- Изначально берется покрышка. Делается поперечный разрез, чтобы получилась полоса. Из нее вырезаются борта — должна образоваться своего рода беговая дорожка. Процедура требует большого терпения, ведь вырезка лишних частей покрышки довольно трудоемкая. Из инструментов используется большой нож с хорошим острым лезвием.
- Резина легко поддается резке, если нож вымочить в теплой мыльной воде. Нужно периодически выполнять смачивание. Чтобы добиться большей простоты в работе, следует применить электрический лобзик с полотном мелкого зуба. Лезвие также время от времени промачивается в мыльной жидкости.
- При высокой твердости покрышки рекомендуется с внутренней стороны извлечь пару слоев резины — это очень тяжело, поэтому проще отыскать шину с мягкой структурой. В случае неудовлетворения рисунка протектора допускается новая нарезка грунтозацепов по своему усмотрению.
Самодельная резиновая гусеница имеет большое преимущество — она имеет замкнутый контур. Это преимущество значительно повышает надежность и долговечность. Единственное, на что следует обратить внимание при изготовлении гусеницы на снегоход — это крепление отдельных элементов шины. Часто некоторые варианты шин не подходят по ширине. В этом случае нужно искать материал под определенные параметры или стягивать отдельные детали тонким тросом.
Как сделать самодельный снегоход своими руками: схема, фото и устройство
Я построил этот самодельный снегоход своими руками в своем гараже за пару недель. Как вы можете видеть, конструкция очень проста и вполне по силам многим самодельщикам.
Несколько лет назад я построил снегоход для своей девятилетней дочери с самодельной цепью, сделанной из конвейерной ленты и пластиковых водопроводных труб. Сначала я сомневался в надежности такой цепи и в том, как поведут себя пластиковые детали на морозе. Но после двух лет зимней эксплуатации на трубах не было обнаружено ни повреждений, ни сильного износа. Это вдохновило меня построить для себя легкий снегоход с такой же импровизированной цепью.
На фото выше показан самодельный снегоход с гусеницами — верхняя — одноместная, нижняя — двухместная.
Чем легче снегоход и чем больше площадь соприкосновения гусениц, тем лучше он передвигается по рыхлому и глубокому снегу, поэтому я старался сделать его как можно легче.
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы находятся четыре колеса, которые катятся по транспортерной ленте, к которой прикреплены желобки. Гусеница приводится в движение от двигателя с помощью цепи через приводной вал со специальными ведущими шестернями. Я перенял его у снегохода «Буран».
Двигателя обычного снегохода с автоматическим сцеплением и мощностью всего 6 л.с. недостаточно для достижения хорошей скорости. Поскольку я хотел ездить на снегоходе не по асфальтированным дорогам, а по рыхлому снегу, я обошелся без мягкой подвески цепи и лыж, чтобы уменьшить вес снегохода и упростить всю конструкцию.
Рекомендации по проведению работ
Гусеницу можно построить, соединив элементы вместе, чтобы получилось единое кольцо, и это можно сделать несколькими способами. Это можно сделать различными способами, например, используя шарнирную петлю или менее надежный метод сшивания краев ленты. Важно отметить, что толщина ленты должна выбираться в зависимости от мощности двигателя. Если вы хотите использовать двигатель бытового мотоблока, то можно применить ремень толщиной 10 мм, как это делается в сельскохозяйственных транспортных средствах.
Если гусеница своими руками сделана с помощью такой техники, то вам не придется тратить много сил. Несмотря на то, что такая цепь проста в изготовлении, она обладает большим сроком службы и прочностью.
Последовательность создания снегохода своими руками
Чтобы построить снегоход своими руками, сначала необходимо соединить раму и рулевое управление. Выберите высоту и угол наклона, а затем сварите точки вместе. В соответствии с планом установите двигатель и закрепите его. Необходимо следить за тем, чтобы не создать чрезмерный наклон. Чтобы избежать длинного топливопровода, расположите топливный бак рядом с карбюратором.
Затем монтируется гусеница. Ведущий мост со щитком устанавливается за рамой (в зависимости от конструкции на подвеске, вилке, амортизаторе и т.д.), передний мост устанавливается в середине снегохода (обычно под сиденьем водителя), ближе к двигателю. Шестерни моста уже соединены. Затем присоединяются топливный бак, тросы дроссельной заслонки и тормоза, устанавливается сиденье и выполняются другие работы.
Снегоход из мотоблока своими руками
Сборка снегохода из электрического культиватора — самый популярный вариант. Предназначенное для сельскохозяйственных работ транспортное средство можно использовать полностью или частично. Следует отметить, что двигатели электрокультиваторов обычно рассчитаны на вес и давление колес, которые во много раз ниже, чем у гусениц. По этой причине лучше оснастить косилку колесами низкого давления. Так вы сможете избежать перерасхода топлива и преждевременного износа деталей. Чтобы узнать, как превратить электрический культиватор в самодельный снегоход, посмотрите это видео.
При постройке снегохода следуйте советам опытных мастеров:
При резке труб циркулярной пилой рекомендуется сначала отрезать одну сторону, а затем другую. Так вы получите прямой кусок трубы. Лучше предварительно разрезать трубу на отрезки нужной длины, так как при резке больших кусков пластик плавится и пильный диск может заклинить.
Вы можете выбрать размер отрезка по своему усмотрению. Она может быть широкой или короткой, узкой или длинной, но учтите, что от ширины гусеницы зависит управляемость автомобиля. Широкой колеей сложнее управлять и она создает большую нагрузку на двигатель. Короткая гусеница будет проваливаться в глубокий рыхлый снег.