Согласно ГОСТ 6665-91, бордюрные камни являются значительным элементом инфраструктуры, обладающим большим весом и размерами. Эти изделия используются для установления границ на междугородних трассах, мостах, транспортных развязках, а также на крупных магистралях. Существуют различные разновидности бордюров, которые различаются по своим характеристикам и назначению.
Бордюр 1000х300х150 дорожный
Предлагаем вашему вниманию дорожный бордюр размером 1000х300х150 мм.
- Размер: 1000х300х150 мм
- Цвет: серый
- Вес одной единицы: 100 кг
- Изготовитель: ПЗБИ
- Упаковка: поддон
- Количество на поддоне: 15 шт
- Технология производства: вибропресс
- Материал: бетон
- Состав: песок, щебень
Для заказа бордюра БР100.30.15 серого цвета, обращайтесь к нам. Кроме того, учитывайте, что при доставке продукции на поддонах стоимость поддона составляет 350 рублей.
При оформлении заказа с НДС 20%, стоимость продукции увеличивается на 10%.
Варианты доставки:
- Газель 1.5 т (самостоятельная выгрузка)
- Кран-борты 5-15 т (выгрузка краном)
- Фура 20 т
- Самовывоз
Технические характеристики борта тротуарного 100х30х15 см серого
Наименование | БР100.30.15 (Бордюр дорожный) |
Производитель | ООО ПЗБИ |
Длина (мм) | 1000 |
Ширина (мм) | 150 |
Высота (мм) | 300 |
Цемент | М600-М500 |
Наполнители | Песок | Щебень |
Модифицирующие добавки | +(без соли) |
Краситель | Без красителя |
На поддоне (шт) | 15 |
Размеры поддона (мм) | 1000х1200 | 1000х800 |
Вес поддона (кг) | 1530 |
Вес одного борта (кг) | 100 |
Упаковка | Стрейч пленка | Лента |
Морозостойкость | F200-F300 |
Лицевая часть | Шершавая |
Тротуарные зоны (пешеходные дорожки) | Нет |
Отмостка | Да |
Зоны отдыха (барбекю) | Нет |
Зона легкового автотранспорта | Да |
Зона грузового автотранспорта | Да |
Между грядками | Нет |
Что вы, как конечный потребитель, получите при приобретении нашего бордюра?
- Вы получите высококачественные и долговечные бордюрные камни, которые можно установить и не беспокоиться о них в дальнейшем.
- Цвет изделия обладает высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению, поэтому бордюры не теряют своего насыщенного цвета через короткий срок.
- Бордюры можно использовать многократно, что делает их отличным вложением средств.
- Изделие полностью безопасно с точки зрения пожарной безопасности, оно не выделяет никаких вредных веществ.
- Наши изделия обладают экологически безопасной природой, поэтому они не наносят вреда окружающей среде.
- После покупки вы можете рассчитывать на поддержку и консультации по всем вопросам, связанным с эксплуатацией и установкой.
Газель (1.5 т) | Доставка газелью подходит для небольших заказов. Мы осуществляем доставку по Перми и Пермскому краю. При доставке газелью выгрузка товара осуществляется вашими силами. |
Кран-борт (5-15 т) | Услуга доставки с помощью кран-бортов предлагается для средних и крупных заказов. Мы также осуществляем доставку по Перми и Пермскому краю. При доставке кран-бортом выгрузка товара производится с помощью крана, установленного на борте. |
Фуры, полуприцепы (20 т) | Доставка фурой предназначена для средних и крупных заказов. Обслуживаем различные районы Перми и Пермского края. При получении товара с помощью фуры, выгрузка выполняется вашими силами (вилочным погрузчиком или другим разгрузочным оборудованием). |
Самовывоз | Мы предоставим информацию о весе и количестве поддонов, а вы сможете выбрать подходящую для вас машину для погрузки. |
Наша компания предоставляет услуги по укладке тротуарной плитки и бордюров «под ключ». Мы заключаем договор и предоставляем гарантии на выполненные работы. Обращаем внимание на соблюдение всех строительных норм и технологий. Мы исходили из ваших пожеланий и возможностей. Выезд специалиста для замеров и расчетов выполняется совершенно бесплатно!
Как происходит сделка:
- Вы отправляете нам запрос на необходимую продукцию.
- Происходит согласование наличия и деталей заказа.
- Выбираете удобный способ доставки или осуществляете самовывоз.
- Продукция передана вам.
Магистральный Бордюр
Магистральный бордюр, согласно ГОСТ 6665-91, является самым крупным из всех типов бордюрных камней. Он выпускается в нескольких размерах, что влияет на его вес:
БР 100.30.18 | размер ДхВхШ | 1000 х 300 х 180 мм | вес 120 кг |
БР 100.45.15 | размер ДхВхШ | 1000 х 450 х 150 мм | вес 140 кг |
БР 100.45.18 | размер ДхВхШ | 1000 х 450 х 180 мм | вес 190 кг |
Магистральный бордюр устанавливают на междугородних трассах, магистралях, мостах и развязках. Благодаря высокой прочности, этот бордюр устойчивает к внешним воздействиям и хорошо противостоит износу в различных условиях. Цены на магистральный бордюр колеблются в диапазоне от 250 до 700 рублей за единицу.
Характеристики
Марка прочности | М400 |
Морозостойкость | 300 циклов |
Класс бетона | В30 |
Дорожный Бордюр
Дорожный бордюр, который также соответствует требованиям ГОСТ 6665-91, является наиболее востребованным на территории города. На данный момент около 90% городских дорог и дворов благоустроены именно этим типом бордюра. Ожидаемый срок его эксплуатации составляет примерно 15-20 лет, хотя по расчетам, с учетом технологий, этот срок может достигать около 40 лет. Однако этот вывод не учитывает влияние таких факторов, как механические наезды на бордюр. Размеры дорожного бордюра схожи с магистральным и составляют:
БР 100.30.15 | размер ДхВхШ | 1000 х 300 х 150 мм | вес 96 кг |
Эти бордюры устанавливаются на городских дорогах, во дворовых проездах и парковочных зонах. Дорожный бордюр, как было указано выше, имеет массу 96 кг и размеры 1000х300х150 мм. При этом его морозостойкость составляет 200 циклов, что также сказывается на его долговечности. Заказать дорожный бордюр в Москве и области можно по цене от 190 до 300 рублей за штуку.
Характеристики
Марка прочности | М400 |
Морозостойкость | 200 циклов |
Класс бетона | В30 |
Маркировка
Маркировка изделий указывает на их параметры в соответствии с регламентом ГОСТ 23009 и включает в себя цифробуквенный код. Этот код рассматривает тип изделия, а также его размеры. Первые буквы обозначают марку изделия, после чего следуют цифры, представляющие длину, высоту и ширину бордюра в сантиметрах. Если на изделии предусмотрено армирование для блоков длиной 3000 и 6000 мм, то указывается тип используемой арматуры и класс стержней.
Установка бордюрного камня подразумевает выполнение нескольких строительных операций, которые требуют строгого соблюдения регламента. На сегодняшний день применяются две технологии укладки бортовых камней из бетона и железобетона, предполагающие применение щебеночной или песчаной подушки. При проведении монтажных работ выполняются такие операции:
- выемка грунта и формирование траншеи для размещения бордюрных камней с обязательным уплотнением основания;
- обустройство выравнивающего слоя с использованием фракционного щебня или песка на дне траншеи;
- создание основания с применением мелкозернистого бетонного раствора – используется бетон марки М200, класса В15;
- установка бордюрных камней с использованием грузоподъемной техники на бетонное основание;
- усиление конструкции с помощью дополнительного нанесения бетонного раствора на нижнюю и боковую часть бордюра;
- правильное позиционирование камня путем его осаждения до запланированной отметки в проекте;
- бетонирование швов между бордюрами с использованием цементного раствора и их расшивка;
- завершение работ по устройству мощения или отсыпки почвы на зеленых газонах, расположенных с тыльной стороны бордюрного камня.
Весь процесс укладки бордюров осуществляется в соответствии с типовой технологической картой.
Устройство основания
Установка бордюрных камней требует формирования подстилающего слоя и бетонного основания, чтобы обеспечить стабильность изделий на протяжении всего срока службы. Для начала проводится определение точного местоположения будущих камней с помощью шнура. Геодезическая разбивка линии бортов осуществляется от привязной точки на местности, такой как проезжая часть или строение. Выемка грунта осуществляется в виде прямоугольной траншеи шириной 40-50 см. Глубина траншеи определяется проектной документацией и соответствует желаемому уровню размещения элемента разграничения. Минимальная глубина траншеи составляет 300 мм. После выполнения земляных работ дно траншеи присыпается слоем песка или фракционного щебня, который выравнивается и уплотняется.
Обустройство подстилающего слоя песка допустимо для установки легких садовых или тротуарных бордюров. В других же случаях для обеспечения стабильности применяют щебеночное основание. Толщина данного слоя обычно составляет 100 мм. Для формирования подстилающего слоя могут использоваться следующие материалы:
- песок, полученный из отсевов дробления первого класса в соответствии с ГОСТ 31324;
- песок мелкой и средней фракции второго класса, отвечающий требованиям отраслевого стандарта ГОСТ 8736;
- щебень с фракцией от 20 до 40 мм и маркой дробимости не менее М600.
Использование подстилающих материалов в виде сухих песчано-цементных смесей недопустимо. Установка камней в траншее выполняется с применением грузозахватных инструментов, обеспечивая их горизонтальное расположение с помощью нивелира. Если необходимо, уровень осуществляется при помощи подкладок.
Для более точной установки бордюрных камней может использоваться конструкция обноски из стоек и досок, которые забиваются в грунт с двух сторон от бордюра на глубину 600-700 мм, а к ним с внешней стороны прикрепляются дополнительные доски под углом 90 градусов, шириной 300-400 мм. Верхние края досок должны быть расположены строго горизонтально, для чего используется нивелир. Расстояние между столбами обноски должно составлять 1,5 метра, а высота конструкции над землей – 800-900 мм. На верхней части досок фиксируются нити, которые помогают точно позиционировать бордюрный камень на месте установки. Установка обноски осуществляется с помощью специальных инструментов, таких как теодолит.
При монтаже между соседними камнями не должно быть промежутков больше 5 мм. После завершения укладки зазоры заполняются бетонным раствором для предотвращения эрозии основания под воздействием осадков — как дождевых, так и талых вод.
Работы по установке бордюров должны завершаться не позднее чем за 72 часа до начала работ по формированию покрытия, чтобы раствор в швах укрепился и обрел необходимую прочность.
Виды бетонных бордюров
Согласно требованиям ГОСТ 6665-91 бордюрные камни из бетона и железобетона классифицируются на следующие типы:
- БР – прямые рядовые;
- БУ – прямые с уширением;
- БУП – прямые с прерывистым уширением;
- БЛ – прямые с лотком;
- БВ – въездные;
- БК – криволинейные.
В маркировке бордюров, помимо буквенного обозначения типа, также присутствуют цифры, которые показывают длину, ширину и высоту изделия в сантиметрах. Стандартные размеры бордюров составляют 500, 1000, 3000 и 6000 мм по длине, высота варьируется от 200 до 600 мм, а ширина обычно составляет 150-200 мм. Большие бордюры из железобетона производятся с использованием армирующих каркасов, что влияет на их конечный вес, который, в свою очередь, зависит от размеров бордюра и плотности бетона.
Бордюры могут быть одно- и двусторонними. Односторонние изделия предназначены для разделения зон, где покрытия находятся на различных уровнях, например, разделительных островков на автомагистралях и станциях. Двусторонние бордюры служат для отделения покрытий, находящихся на одном уровне. Чаще всего используется стандартная форма бордюра с одной слегка скошенной стороной.
Виды бордюров из бетона по назначению
В зависимости от назначения бетонные бордюры можно условно классифицировать на три категории: магистральные, дорожные и садовые бордюры.
Магистральный (шоссейный)
Эти бордюры имеют самые большие размеры среди всех представленных. Они активно используются на международных магистралях, автодорожных развязках и длинных трассах с разделительными полосами. Магистральные бордюры обладают высокой устойчивостью к негативным внешним воздействиям и выполняют несколько функций:
- разделяют проезжую часть и пешеходные зоны;
- предотвращают попадание воды с обочины на дорожное покрытие;
- обеспечивают стабильность дорожной поверхности при проезде тяжелого автотранспорта;
- исполняют декоративно-предупредительную роль.
Магистральные бордюры подходят для любых классов дорожного покрытия.
Дорожный
Дорожные бордюры устанавливаются вдоль дорог, соприкасающихся с автомобильным движением. Укладка этих облицовок помогает решать разнообразные задачи:
- предотвращает смещение и размытие покрытий;
- сохраняет четкие геометрические границы дорог;
- повышает безопасность проходящих пешеходов;
- обеспечивает устойчивость к расползанию и механическим воздействиям.
Это наиболее распространенный тип бордюров. Наиболее востребованные размеры: длина – 1000 мм, высота – 300 мм, ширина – 150 или 180 мм.
Для садовых участков
На придомовых территориях, дачных участках, в парках и скверах используются бордюры самых маленьких размеров. Они востребованы для ограждения дорожек, клумб, палисадников и площадок для мангалов. С помощью садовых поребриков можно ограничить определенные части сада, отдельные деревья или другие растения. Садовые бордюры также идеальны для установки на парковках и стоянках для легковых и грузовых автомобилей, а также в жилых кварталах. Длина садовых бетонных бордюров обычно составляет 500 мм или 1000 мм, высота – 200 мм, ширина – 80 мм.
Некоторые производители предлагают специальные модели бордюров для газонокосилок, которые имеют скошенные края, расположенные с ними. Это позволяет избежать повреждения лезвий во время покоса травы. Садовые бордюры решают не только практические, но и эстетические задачи, поэтому их часто окрашивают в разнообразные цвета, чтобы они соответствовали цвету тротуарной плитки.
Дорожные бордюрные камни
Вес дорожного бордюрного камня определяется стандартами ГОСТ 6665-91. Эти блоки активно используются для обустройства дорог в городской инфраструктуре, во дворах жилых комплексов и на автомобильных стоянках. Ожидаемый срок их эксплуатации составляет до 15 лет, но при соответствующем уходе и небольшой нагрузке этот период может быть значительно увеличен. Дорожный бордюр имеет размеры 1000 на 300 на 150 мм и весит 96 килограмм. Используемая при его производстве бетонная смесь имеет такие же характеристики, как и у бордюров магистрального типа.
Каталог садового бордюра:
Тип: Бордюр тротуарный вибролитой
Размер: 500*200*70 // 500*200*60 // 500*200*45 // 500*200*35 // 500*210*60 // 500*210*70
Тип: Садовый бордюр
Размер: 1000х200х80
Тип: Дорожный бордюр
Размер: 1000х300х150
Тип: Бордюр Коричневый
Размер: 1000х200х80
Тип: Бордюр Красный
Размер: 1000х200х80
Тип: Бордюр Черный графит
Размер: 1000х200х80
Садовые и тротуарные бордюрные камни
Относительно небольшой вес тротуарного бордюра обусловлен специфическими условиями его применения. Для их производства используется технология вибропрессования, что позволяет добиваться более точных форм и увеличивать прочность изделий.
Вес бордюрного камня варьируется в зависимости от его марки:
- БР 100.20.8 весит 36 кг и используется для обустройства крупных клумб и площадок в парковых зонах;
- БР 500.20.8, длина которого составляет 50 см, идеально подходит для укладки тротуарной плитки или брусчатки – они защищают кладку от разрушений под механическим давлением и выветриванием.
Каталог тротуарного бордюра:
Тип: Дорожный бордюр
Размер: 1000х300х150
Тип: Садовый бордюр
Размер: 1000х200х80
Тип: Бордюр тротуарный вибролитой
Размер: 500*200*70 // 500*200*60 // 500*200*45 // 500*200*35 // 500*210*60 // 500*210*70
Тип: Бордюр Коричневый
Размер: 1000х200х80
Тип: Бордюр Красный
Размер: 1000х200х80
Плотность, размеры и вес тротуарного бордюра стандартизированы в ГОСТ 6665-91. Данные изделия пользуются повышенным спросом в частном строительстве, поскольку они идеально подходят для устройства садовых дорожек и подобных конструкций на небольших площадях. Кроме того, кроме своей функциональности, они выполняют и декоративные функции, становясь важной частью оформления придомовой территории.
Компания Арсенал Проектирование предлагает вам высококачественную продукцию для обустройства дорог, тротуаров, садовых клумб и других подобных объектов. Наши специалисты с радостью расскажут вам о весе тротуарного бордюра, его назначении и помогут оформить заказ на монтажные работы, выполняемые нашими профессионалами.