Сначала бензин, смешанный с маслом, подается в поплавковую камеру. Там он продолжает течь, но когда топливо достигает нужного уровня, поплавок поднимается и закрывает топливный клапан. Топливная пробка — это затвор, который предотвращает вытекание топлива из поплавковой камеры.
Как правильно отрегулировать карбюратор триммера
Триммеры оснащаются как бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, так и электродвигателями. Этот механизм требует особого внимания, поскольку при неправильной регулировке он либо не работает вообще, либо работает лишь эпизодически и теряет мощность. Настройка двигателя, по сути, заключается в регулировке подачи топлива, и это делается с помощью карбюратора триммера.
Практически невозможно охватить все различные варианты карбюраторов, выпускаемых производителями бензиновых триммеров. Однако, поскольку устройство этого узла, а также принцип его работы во многом схожи в различных моделях, можно сделать общее описание процессов, происходящих в карбюраторе. Эта информация позволит пользователю понять принцип работы устройства, устранить неполадки и правильно его эксплуатировать. Карбюратор триммера состоит из прочного алюминиевого корпуса. Схема этого устройства показана ниже. В нижней части находится диффузор, также называемый соплом Вентури (18). Двигатель всасывает воздух через это сопло.
Чем меньше отверстие, тем быстрее проходит воздух и тем выше отрицательное давление в области с наименьшим диаметром.
- В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
- В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь .
- Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
- Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
- После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.
Затем, когда двигатель работает, все описанные выше процессы повторяются. Винт (13) используется для регулировки количества топлива, поступающего в диффузор через форсунки. Винт (15) также используется для регулировки оборотов холостого хода. Выворачивание ручек обогащает топливную смесь, затягивание винта разбавляет смесь. На некоторых моделях карбюраторов обороты холостого хода можно также регулировать с помощью регулятора потока. Он обычно расположен снаружи и при затягивании упирается в рычаг, прикрепленный к валу дроссельной заслонки.
Таким образом, с помощью 3 регулировочных винтов можно добиться максимальной эффективности двигателя и настроить его на бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, даже в горных районах.
Распространенные неисправности карбюраторов
Карбюратор триммера выходит из строя в результате использования некачественного бензина, повреждения воздушного фильтра и скопления грязи в карбюраторной камере этого устройства. В большинстве случаев ремонт карбюратора можно выполнить своими руками. Ниже описаны типичные проблемы с карбюратором мотокосы.
Проблемы топливного насоса
Распространенной проблемой, которая «преследует» топливный насос, является деформация мембраны насоса. Это приводит к тому, что мембрана перестает уплотняться должным образом, и проходы насоса перестают быть герметичными.
Причины деформации мембраны могут быть следующими:
- продолжительная работа триммера;
- использование непригодного топлива;
- попадание газов в импульсный канал.
Повреждение мембраны приводит к снижению производительности насоса и, следовательно, к ухудшению его работы:
- происходит обеднение горючей смеси;
- затрудняется запуск двигателя;
- появляются перебои в работе мотора;
- повреждается поршень.
Вышеупомянутые последствия для двигателя могут быть вызваны также засорением полости насоса со стороны импульса. В этом случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.
Для устранения засора необходимо разобрать карбюратор и очистить диафрагму.
Засорение сетчатого фильтра
Фильтр может загрязниться, если загрязненное топливо попадает через топливопровод или неисправную впускную головку. На фотографии ниже вы можете увидеть, как выглядит чистый фильтр и как выглядит загрязненный фильтр (детали разделены линией).
Для устранения повреждений необходима тщательная очистка и промывка фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.
Неисправен регулировочный рычаг
Данное повреждение возникает при износе контактной поверхности рычага.
Износ контактной поверхности вызывается абразивными частицами в бензине или сильными вибрациями двигателя во время работы. Выход из строя рычага дроссельной заслонки приводит к проблемам с впуском, и двигатель не работает на холостом ходу.
Износ впускной иглы
Выход из строя иглы впуска обычно связан с наличием абразивных частиц в топливной жидкости.
- нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
- появляется подтекание горючей смеси;
- появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.
Игла впускного клапана может быть также просто повреждена.
Застревание впускной иглы может быть вызвано попаданием грязи в топливо или длительной работой двигателя на холостом ходу.
Конструкция бензотриммерного карбюратора и его назначение
Машины оснащены двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Топливно-воздушная смесь подается в цилиндр двигателя с помощью карбюратора. Это ключевой элемент в конструкции бензиновой техники, без которого двигатель внутреннего сгорания не может функционировать. Причем этот карбюратор отличается от автомобильного не только своими размерами, но и принципом работы. В частности, отличие заключается в наличии диафрагмы, которая играет роль бензонасоса. Из-за наличия диафрагмы эти двухтактные двигатели внутреннего сгорания называют диафрагменными.
Конструктивно весь механизм представляет собой небольшую деталь с каналами, клапанами и перегородками внутри. Корпус карбюратора изготовлен из алюминия, а внутреннее устройство показано на фото ниже.
Перед тем как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, необходимо разобраться во всех составляющих этого устройства. Карбюратор бензопилы и триммера состоит из следующих частей:
- Диффузор или сопло Вентури — через это сопло происходит всасывание воздуха в систему
- Воздушная заслонка — открывает и закрывает подачу отфильтрованного воздуха
- Топливный канал максимальных оборотов
- Топливные каналы (жиклеры) холостого хода ХХ и средних оборотов
- Дроссельная заслонка — величина открытия регулируется нажатием на газ
- Штуцер импульсного канала — соединяется с внутренним каналом картера двигателя
- Впускной топливный канал (штуцер) (2) — обеспечивается подача топлива из бензобака
- Мембрана (4) — отвечает за всасывание топлива из бензобака
- Клапан всасывания топлива из бака (3)
- Клапан подачи топлива в канал карбюратора (5)
- Фильтрующий элемент (6) или фильтр тонкой очистки топлива
- Топливный канал (10)
- Игла игольчатого клапана (14) — отвечает за подачу топлива в камеру управляющей мембраны
- Камера — топливная смесь, которая подается через жиклеры и дроссельную заслонку в цилиндр
- Управляющая мембрана (18) — обеспечивается ручной подсос топлива праймером
- Рычаг, соединенный с мембраной (17)
- Винт регулировки холостого хода(15)
- Винт регулировки количества топлива, подающегося в диффузор (13)
Имея представление о том, как устроен карбюратор внутри, необходимо понять принцип его работы. Подробное описание работы карбюратора двухтактного двигателя внутреннего сгорания на примере бензопилы включено в данный материал.
Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования
Регулировка карбюратора китайской бензопилы полностью идентична регулировке карбюраторов европейских, российских производителей и производителей газонокосилок. Чтобы освоить задачу регулировки карбюратора на бензиновых газонокосилках и бензиновых триммерах, необходимо понять принцип их работы. Ниже приводится пошаговое описание понятного принципа работы карбюратора бензопилы.
- Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
- Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
- Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
- Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
- Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
- Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
- Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
- Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
- После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
- Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
- Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
- Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре
На приведенной ниже схеме показано, как работает карбюратор бензопилы. С помощью схемы можно не только понять принцип работы, но и выявить неисправности и другие неполадки механизма.
Существует еще одна форсунка, на которую необходимо обращать внимание при эксплуатации устройства. Эта форсунка расположена между отверстиями холостого хода и полной нагрузки. Она необходима для предотвращения сильной продувки смеси, которая возникает при работе двигателя в диапазоне частичных нагрузок. Такая ситуация не исключает возможности калибровки пары. Дополнительный канал форсунки всасывает топливо в камеру, обогащая топливно-воздушную смесь. На рисунке ниже показана дополнительная форсунка, обозначенная цифрой 1.
Регулировка карбюратора бензинового триммера с помощью двух регулировочных винтов
Конструкция двухвинтового щеточного карбюратора намного проще, чем описанная для первого варианта. Однако следует отметить, что данная регулировка менее точна. Перед началом регулировки запомните заводские настройки щеточного карбюратора. Через некоторое время запустите двигатель и дайте ему поработать несколько часов. Однако для некоторых агрегатов достаточно 10-15 минут работы, чтобы установить необходимые параметры.
Регулировка карбюратора бензинового триммера с помощью двух регулировочных винтов
Сначала запустите двигатель на низких оборотах. Если во время работы цепь перемещается по шине, это ненормально. Необходимо отрегулировать винт так, чтобы цепь больше не двигалась.
Затем двигатель следует довести до средних оборотов. При этом двигатель может начать дымить. Это раздражение также можно устранить с помощью регулировочного винта. Если затянуть его сильнее, двигатель получит менее обогащенную топливную смесь. Дым при этом исчезнет. С другой стороны, обороты двигателя увеличатся. Регулировку следует выполнять до тех пор, пока не будет достигнута ровная работа без треска.
После выполнения всех необходимых регулировок дайте триммеру поработать несколько часов в реальных условиях. Через некоторое время рекомендуется проверить работоспособность всех компонентов. Если обнаружены какие-либо отклонения, их необходимо устранить.
Признаком успешной регулировки является то, что топливо сгорает без остатка, а свечи зажигания имеют светло-коричневый цвет. Цвет свечей зажигания с нагаром темнее.
Регулировка карбюратора мотокосы является важной профилактической мерой, которую следует выполнять при необходимости. Как описано выше, такая необходимость может возникать довольно часто. Если винты ослабли из-за вибрации, также может потребоваться их регулировка. Для обеспечения долговечности устройства следует всегда соблюдать инструкции по эксплуатации и использовать правильную топливную смесь.
Принцип работы карбюратора бензокосы
Дроссельная заслонка определяет количество подаваемого воздуха, что напрямую влияет на производительность двигателя.
Топливо поступает в карбюраторную систему через насос (его мембрану). Затем оно проходит через компонент в карбюраторе. Затем жидкость движется через впускные и выпускные клапаны насоса. Она фильтруется через фильтр. Через игольчатый клапан она поступает в камеру мембраны.
Работа устройства происходит пошагово:
- Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
- Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
- Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
- Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
- Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.
Площадь открытого шлюза определяет степень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта воздушная заслонка, тем выше расход топлива и выходная мощность.
Проще говоря, регулировка карбюратора бензопилы заключается в создании оптимальной топливной смеси путем регулировки потока воздуха.
Как отрегулировать карбюратор на бензокосе
Перед регулировкой необходимо тщательно очистить фильтры в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию.
Дальнейшая регулировка карбюратора бензиновой газонокосилки своими руками осуществляется с помощью регулировочных винтов. Всего их имеется три:
Правый (L) — регулировка топливной смеси для низких оборотов.
Необходимо найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого медленно поворачивайте винт (L) вправо и влево.
Для регулировки поверните винт на четверть оборота против часовой стрелки.
Нижний (T) отвечает за настройку двигателя на холостом ходу.
- по часовой стрелке – увеличение;
- против часовой – уменьшение.
Настройка холостого хода является типичной для правильной настройки:
- устойчивая работа холодного двигателя;
- не завышенные обороты горячего двигателя;
- для триммерной головки большой запас оборотов;
- устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).
Слева (H) — настройка смеси на высоких оборотах. (Винт регулируется в последнюю очередь).
Левый винт (H) определяет общую настройку максимальной скорости, мощности двигателя, температуры и расхода топлива.
Карбюратор бензопилы регулируется последним винтом следующим образом:
- Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
- Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
- Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
- Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:
Интересно, что, по словам автора видео, настройка (ее правильность) определяется цветом свечи зажигания, а не только оборотами и стабильностью работы двигателя.
В данном случае правильная регулировка карбюратора своими руками означает, что топливная смесь сгорает без остатка, цвет свечи зажигания должен быть светло-коричневым.
Как понять, что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке
Об этом можно судить по следующим признакам:
- Трудный запуск мотора, слабый набор оборотов.
- Увеличенный расход топлива.
- Двигатель работает нестабильно, обороты часто скачут.
- Присутствует большое количество выхлопных газов.
Чтобы определить, правильно ли отрегулирован карбюратор, проверьте свечу зажигания. Чтобы проверить, правильно ли отрегулирован карбюратор, сначала извлеките его из корпуса и отсоедините контакты от запальника.
Очистите гнездо свечи зажигания с помощью воздуходувки. Для этой цели подойдет компрессор с небольшим шлангом. Снимите свечу зажигания с помощью динамометрического ключа.
Затем залейте растворитель в гнездо свечи зажигания, чтобы очистить резьбу, и через некоторое время полностью выкрутите свечу зажигания. Если электроды черные, это загрязнение, вызванное плохой регулировкой карбюратора. Если они кирпичного цвета, то проблем с бензопилой быть не должно.
После длительного периода бездействия устройство также нуждается в регулировке. Например, после зимы.
Также рекомендуется проводить регулировку при изменении состава топливной смеси: масло или бензин.
Как отрегулировать карбюратор газонокосилки своими руками
Первый шаг — это подготовка:
- Промывка двигателя, может осуществляться при помощи сливания старого масла и замены его на новое, но с большим щелочным числом, идеал – дизельный вариант. Можно также использовать минеральное. Нужно поработать с ним какое-то время и ДВС должен очиститься. Если такой вариант не подходит, можно использовать более тяжёлый и дорогостоящий. Снять агрегат и промыть посредством мойки высокого давления. Полностью разбираем его, по частям кладём в ванну с химией.
- Затем нужно вытащить свечу при помощи способа, описанного выше, заменить её на новую. Стоит рассматривать свечу именно как расходный материал, нуждающийся в замене в случае неисправности.
- Далее нужно проверить, насколько хорошо карбюратор прикреплён к цилиндро-поршневой группе.
- Следующий этап — прочистка воздушного фильтра. Для этого нужно просто продуть его сжатым воздухом, лучший способ – при помощи компрессора.
- В шпинделе крепятся режущие ножи либо катушка.
- Проверяются регулировочные пружины. Они могут быть слишком тугими и толстыми, что не даёт совершить точную регулировку карбюратора. Если это так, то нормально настроить просто не получится. Для решения этой проблемы нужно приобрести новую пружину и вставить её на место предыдущей.
Регулировка
- Запускаем мотор. При его запуске на XX ножи не должны вращаться, если же происходит обратное, то снижаем обороты холостого хода.
- Регулируем винт L. Он отвечает за смесь при низких оборотах. Сначала прокручиваем до упора по часовой стрелке, после откручиваем на 90 градусов против часовой. Если обнаружили провалы, повторяем данное действие, ослабляя его на 1/8 часть, то есть на 45 градусов.
- Регулируем винт LA, более частое название — T. При увеличении оборотов XX добавляется большее количество воздуха в смесь. Теряется мощность. Но если воздуха не хватает, горючее хуже сжигается. Выкручиваем винт так, чтобы он отлично работал на малых оборотах, при этом ножи не должны вращаться. В процессе настройки нужно чувствовать обороты, он должен работать стабильно на XX.
- Регулируем винт H, который настраивает смесь на высоких оборотах. Для выявления их максимального количества используем тахометр. При достижении наибольшего числа оборотов ДВС выкручиваем винт влево на 180 градусов, регулировка на этом закончилась.
Иногда только правильная настройка и использование устройства раскрывает весь его потенциал. Не следует пренебрегать этим и выполнять при необходимости.