Готовую бензиново-масляную смесь не следует хранить дольше трех месяцев, что также касается и чистого бензина, срок хранения которого еще меньше. При приготовлении топливной смеси рекомендуется разводить горючее в том объёме, который будет достаточен для нескольких применений триммера. В общей сложности рекомендуется подготовить:
Сколько масла на литр бензина для бензокосилки
Тот срок службы, который будет у двигателя мотокосы, значительно зависит от того, насколько точно вы будете придерживаться пропорций смеси масла и бензина, рекомендованных производителем. Топливная смесь расходится по цилиндрам в виде бензиново-масляного тумана, при этом масло выполняет важную роль в смазке движущихся и трущихся элементов различных деталей внутри цилиндра. Если масло будет недостаточно, детали, соприкасающиеся между собой без смазки, начнут повреждать друг друга, что приводит к образованию задиров, царапин и сколов, и, как следствие, к частичной или полной неисправности двигателя, вплоть до его заклинивания.
Если же, напротив, масла слишком много, оно будет не в состоянии сгореть полностью. Оно оседает на стенках цилиндра и со временем превращается в твердые отложения, такие как кокс и шлак. Это также может стать причиной поломки двигателя. Крайне важно избегать даже единственного случая нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Гораздо разумнее десять раз немного долить масло, чем хотя бы раз не долить его вообще. Часто бывает именно так, что одного раза оказывается достаточно, чтобы сломать двигатель.
Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.
На триммерах устанавливают вакуумные карбюраторы. При разборке, чистке или промывке карбюратора важно проявлять предельную осторожность, поскольку нельзя разбирать нижнюю его часть, где расположен праймер. Воздушный фильтр, который виден после снятия защитного кожуха с карбюратора, необходимо очищать моющими средствами, лучше всего подойдет средство для мытья посуды. После этого стоит дать ему высохнуть и установить его обратно. Карбюратор промывают чистым бензином, следя за тем, чтобы продуть все отверстия при помощи компрессора или насоса. Также не забываем промыть фильтр бензопровода, после чего всё тщательно высушивают и собирают. Обычно, после выполнения этих процедур, триммер начинает функционировать корректно.
Тонкий тросик вместо лески: стоит ли его устанавливать на мотокосу?
Эту идею подкидывают мысли, возникающие у многих, кому приходилось справляться с высокой травой на площадке около десяти соток. На первый взгляд, эта мысль может показаться разумной, так как тросик имеет большую прочность по сравнению с леской, и менее подвержен износу. Однако, на практике ситуация оказывается более сложной.
Смешивание топлива для двухтактного двигателя
В двухтактных двигателях смазывание коленвала, поршневой группы и подшипников осуществляется за счет масла, содержащегося в бензине. Это одно из ключевых отличий работы двухтактных двигателей от четырёхтактных. Когда вы готовите топливную смесь, важно строго следовать указаниям, которые приведены в инструкции к инструменту или на упаковке с маслом для двухтактных двигателей, который вы планируете использовать. Масла, предназначенные для триммеров, обычно не отличаются принципиально от тех, что применяются в прочей садовой технике с бензиновыми двигателями типа 2t.
Соотношения масла для приготовления бензиновой смеси
Чрезмерное количество масла в топливе может привести к образованию сажи на цилиндрах и повреждению поршня. Это также ухудшает воспламеняемость бензина, что приводит к снижению КПД двигателя. Наоборот, недостаточное количество масла может повредить поршневые кольца, причиняя заклинивание двигателя вследствие избыточного трения между деталями.
Если возникли сомнения при смешивании, особенно когда указаны разные пропорции в бензобаке, инструкции и канистре, следуйте пропорциям, указанным на упаковке масла. Это правило является окончательным.
Для триммеров, бензокос
Обратите внимание: садовую технику нужно заправлять бензином марок 92 или 95, при этом масло добавляется в полном соответствии с инструкцией. Например, если указано, что смесь должна быть в соотношении 1:50, достаточно взять 1000 мл бензина и разделить это значение на 50 — получится 20 мл масла. Это значит, что на 1 литр бензина необходимо добавить 20 мл двухтактного масла. Удобно использовать для этого шприц на 20 мл.
Для бензопил
Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином
Для бензопил обычно готовят топливную смесь в пропорции 1:40 или 1:50. Для оптимальной работы двигателя рекомендуется использовать бензин АИ-95. Ниже представлена таблица с другими сочетаниями.
Бензин | 1:16 | 1:18 | 1:20 | 1:25 | 1:33 | 1:36 | 1:40 | 1:50 | 1:60 |
4 л | 250 | 222 | 200 | 160 | 120 | 110 | 100 | 80 | 66 |
5 л | 312 | 277 | 250 | 200 | 150 | 137 | 125 | 100 | 83 |
В процессе обкатки или при повышенных температурах воздуха рекомендуется увеличивать дозу масла на 20%.
Масляно-дизельная смесь
Применение 2-тактного мотомасла в дизельном топливе, которое используется в мотоблоках, способствует повышению цетанового числа. Это влияет на устойчивую работу двигателя. Вдобавок, добавление масла снижает образование сажи и препятствует кристаллизации парафина, который содержится в дизельном топливе.
Для улучшения функционирования двигателя мотоблока оптимальная пропорция, установленная на практике, составляет 1:200, или 5 мл масла на 1 литр дизеля. В условиях низких температур внедрение 2t масла в это дизтопливо значительно облегчает старт двигателя.
Рекомендуем масла от компании ПУМИ-С
Всё необходимое смазочное оборудование для бензопил, триммеров и другой садовой техники можно найти на сайте компании ПУМИ-С. В этом месте вы сможете быстро и удобно заказать все необходимые вещества, не тратя время на поиски.
Мы предлагаем различные виды масел для садовой техники всех категорий и классов.
Количество голосов 2 Общий рейтинг: 5
Если не соблюдать пропорции
При запуске и выключении двигателя триммер иногда может дымить — это нормально. Но если количество масла превышает допустимую норму, дымление становится постоянным, и сажа образуется интенсивно. Это ведет к быстрому загрязнению свечей и поршневой системы, что существенно снижает мощность триммера.
Если масла недостаточно, металлические детали начинают быстрее изнашиваться, а двигатель начинает перегреваться. Даже небольшая нехватка смазки может сократить срок службы устройства на 30-40% по сравнению с заявленным производителем сроком эксплуатации. В случае критического дефицита, заклинивание мотора может произойти уже через 20-30 минут после начала использования.
Выводы
Для обеспечения долговечной и качественной работы двигателя требуется добавлять минеральное масло в количестве 40 мл на 1 литр бензина. В случае использования синтетической или полусинтетической смазки следует опираться на инструкции, указанные на упаковке. Если производитель предлагает фирменные масла для бензотриммеров, рекомендуется использовать оригинальные товары для заправки.
При соблюдении этих простых правил ваша техника будет служить вам долго и эффективно. Команда ТМК.
Последствия нарушения соотношения
Соблюдение рекомендованных производителем пропорций смеси масла и бензина критически важно для функционирования двигателя мотокосы. Именно в этом топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана, где масляный компонент предназначен для смазки движущихся и трущихся частей различных деталей. При недостатке масла детали сталкиваются друг с другом «на сухую», и начинается процесс их повреждения. Это приводит к образованию задиров, царапин и сколов, что в конечном итоге может вызвать как частичные, так и полные поломки двигателя, включая заклинивание.
Напротив, если масла будет слишком много, его остатки не успеют полностью сгореть, откладываясь на стенках цилиндра и образуя с течением времени твердые частицы, такие как кокс и шлак. Это также приводит к поломке двигателя. Крайне важно избегать даже единичного нарушения пропорций в сторону недостатка масла. Лучше десять раз переугостить немного масла, чем единожды обойтись без него. В большинстве случаев, только одного раза достаточно, чтобы значительно повредить двигатель.
Как подобрать бензин для бензокосы?
Для двухтактных двигателей мотокос оптимально использовать бензин марок АИ-92 или АИ-95, более предпочтителен первый вариант. Информация об этом обязательно содержится в техническом паспорте устройства. Если же по каким-то причинам невозможно точно определить, на каком бензине должен работать триммер, стоит провести эксперимент, протестировав обе марки топлива. Крупных изменений в работе двигателя от этого не будет, однако вы сможете выяснить, какая именно марка бензина оказывается более предпочтительной для вашего агрегата. Это могут показать таких факторов, как мощность, отзывчивость, температура двигателя и стабильность работы на различных оборотах.
Что касается пропорций масла к объемам бензина, тут приходит в дело гораздо больше сложностей. Чтобы правильно определить необходимость количества масла, нужно знать что-то о производителе техники и его стандартных пропорциях, что позволит выбрать более точное значение в зависимости от конкретной модели и вида масла.
Можно начать подбор даже по стране производства.
Например, для китайских маломощных триммеров зачастую используют два стандартных соотношения – 1:25 или 1:32. Первое соотношение подходит для минеральных масел, а второе – для синтетических. Выбор стандартного соотношения бензина и масла для бензокос европейского и американского производства в зависимости от типа масла мы рассмотрели ранее. Для бытовых триммеров лучше использовать масло класса ТВ по классификации API, а для более мощных моделей – класс ТС.
Информацию о необходимом соотношении бензина и масла для бензокос можно посмотреть и в следующем видео.
Как приготовить правильную топливную смесь для триммера
Запрещается заливать бензин и масло в бензобак по очереди. Для приготовления смеси необходимо использовать отдельную канистру, либо обычную, либо специальную с двумя горлышками. В процессе разбавления бензина для триммера важна последовательность: сначала в емкость заливается моторное масло, и только потом добавляется горючее. При перемешивании необходимо следить за тем, чтобы более густая фракция не прилипала к стенам емкости и полностью растворялась.
Рекомендуется использовать мерные емкости для топлива или шприцы, чтобы точно отмерять нужный объем. Лучше приобрести эти аксессуары отдельно и поддерживать их в порядке. При смешивании бензина с маслом для триммера важно соблюдать пропорции максимально точно. Избыточное количество масла может привести к образованию нагара на свечах и поршнях, а также вызвать детонацию. В то же время недостаток масла может причинить вред поршням.
Производитель предлагает использовать высококачественную топливную смесь STIHL MotoMix, которая уже подготовлена в нужной концентрации. Ее можно использовать не только для двухтактных двигателей STIHL, но и для двигателей 4-MIX.
Как заправить триммер
Перед началом процесса заправки рекомендуется надевать перчатки, чтобы избежать попадания нефтепродуктов на кожу. Кроме того, обязательно взболтайте канистру со смесью. Желательно производить заправку на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Для начала положите триммер на прочную и чистую поверхность заливным отверстием вверх, в полевых условиях подойдет ровный газон. Если вы только что использовали устройство, подождите, пока двигатель полностью остынет. Аккуратно протрите горловину бензобака чистой тряпочкой от остатка травы и грязи. Не позволяйте даже мелкой пыли попадать внутрь. Поднимите вверх складную ручку и отверните по часовой стрелке крышку заливного отверстия до конца. Осторожно снимите крышку и дайте имеющемуся давлению медленно выйти, чтобы топливная смесь не вылилась наружу. Постарайтесь положить крышку так, чтобы на нее не попала грязь.
Медленно и аккуратно налейте топливо в триммер, используя воронку или канистру с носиком. Просвечивающаяся стенка позволяет визуально контролировать уровень заполнения. Когда в баке останется достаточно топлива, закройте крышку плотно и зафиксируйте её в верхнем положении. Это поможет избежать самопроизвольного открытия в результате вибрации мотора и подтекания горючей смеси. К тому же, следите за герметичностью всей топливной системы. Если заметите следы утечки, категорически не запускайте двигатель, чтобы избежать риска возгорания. Stihl рекомендует использовать свою запатентованную систему заправки, предназначенную для предотвращения разлива топлива и упрощения процесса. Для этого просто снимите колпачок с насадки вашей канISTры. Затем выпустите воздух из канистры, нажав на систему заправки на одну секунду. После стравливания давления переверните емкость и вставьте носик в горловину триммера, следя за тем, чтобы горючая смесь не попала на вашу одежду.
Не оставляйте остатки топлива внутри бака. Лучше всего полностью использовать смесь, чтобы уплотнительные резинки и другие механизмы, подверженные воздействию химикатов, работали как можно дольше. Учитывайте, что через пару месяцев хранения свойства бензино-масляной смеси могут ухудшиться, и лучше ее утилизировать.