Некоторые хитрости работы с бензотриммером

Каждый, кто хоть раз сталкивался с необходимостью выкашивания участков земли, поросших высокой травой, возможно, задумывался о решении данной задачи. На первый взгляд, использование прочного тросика вместо лески для триммера может показаться хорошей идеей. Тросик действительно имеет большее сопротивление износу и выглядит более надежным вариантом. Тем не менее, использование тросика не всегда оправдано, так как могут возникнуть иные сложности.

Подготовка бензотриммера

Прежде чем осуществить первый запуск вашего бензинового триммера, важно проверить уровень смазки внутри устройства. Недостаток смазки может привести к ускоренному износу редуктора, а в некоторых случаях даже к его поломке. Для заправки смазки ЛИТОЛ-24 имеется специальное отверстие, расположенное на изгибе корпуса редуктора, в которое можно закачать смазку при помощи шприца.

Следующим шагом будет подготовка топливной смеси, которая включает в себя добавление бензина в моторное масло в правильных пропорциях. Эти пропорции всегда указаны в технической документации (инструкции), предоставленной с триммером. В ней вы найдете информацию о том, какой именно тип масла и топлива следует использовать для достижения оптимальной работы и долговечности вашего инструмента.

Важно!

Соблюдение рекомендаций и указаний производителя крайне важно, так как это поможет избежать неполадок и сохранять заложенный в мотор ресурс.

Как правильно заводить бензокосу 2

Первый запуск, обкатка

Прежде чем приступить к запуску холодного мотора бензинового триммера, необходимо поместить его на ровную и твердую горизонтальную поверхность. Затем следует действовать в строгом порядке:

  • переключите рычаг управления воздушной заслонкой в положение «Закрыто»;
  • подкачайте топливную смесь с помощью кнопки на карбюраторе, расположенной в его нижней части, сделав 5–8 нажатий;
  • медленно потяните шнур стартера до появления ощутимого сопротивления;
  • резко дерните шнур 1–4 раза, пока двигатель не заведется;
  • после первых 10-15 минут работы двигателя верните рычаг управления воздушной заслонкой в положение «Открыто» и нажмите на курок газа, удерживая его на половину хода в течение 30 секунд.

После запуска необходимо настроить подачу воздуха с помощью рычага управления заслонкой. Затем начинается процесс обкатки, в котором рекомендуется выполнить несколько циклов кошения легкой растительности, каждый из которых не должен превышать 10 минут. При этом нужно периодически добавлять газ на половину хода рычага. После завершения очередного цикла двигатель отключается, а зажигание включается через 20–25 минут. Этот процесс нужно повторять до полного расхода топливной смеси.

Вы приобрели новый бензиновый триммер и столкнулись с трудностями. Он очень плохо заводится. Если немного покосить, а затем выключить, то завести его на горячую еще сложнее, чем на холодную. Как поступить в этой ситуации? Как правильно завести триммер?

Инструкция по запуску мотокосы выглядит следующим образом:

1. Включите зажигание.

2. Подкачайте топливо, нажав на силиконовую кнопку-праймер, находящуюся под карбюратором, 8-10 раз, как указано в инструкции.

3. Закройте воздушную заслонку.

4. Зафиксируйте рычаг газа кнопкой-стопором на высоких оборотах.

5. Дерните ручку стартера 2-3 раза, чтобы двигатель «схватился».

Это интересно:  Как подключить квадрокоптер к телефону. Инструкция для новичка.

Если двигатель схватился, но затем заглох, переведите воздушную заслонку в положение «1/2» и попробуйте снова завести. Как только мотор заработает, отпустите газ и переведите заслонку в положение «открыто», после чего можно начинать выполнение работ.

Как правильно заводить бензокосу 3

При выполнении манипуляций по подкачке топлива не стоит бояться перелить его. Если произойдет перелив и свеча «зальется», нет необходимости ее откручивать, просто переведите заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, прокрутите двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно снова пытаться заводить и использовать мотокосу.

Как правильно заводить бензокосу 4

Часто проблемы с работой триммера возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. Важно уточнить, что для двухтактных двигателей используется специальное масло (не обычное моторное!), которое следует смешать с бензином. Если масло не будет добавлено в смесь, мотокоса может быстро выйти из строя. Соотношение масла и бензина должно соответствовать значениям, указанным в инструкции триммера, чаще всего это 1:40 или 1:50.

Как правильно заводить бензокосу 5

Существует часто задаваемый вопрос: как понять, сколько масла и бензина соответствует пропорции 1:50?

Как подготовить триммер к работе

Бензиновый триммер обычно продается в разобранном виде, и перед зимним хранением его тоже лучше разобрать. Поэтому подготовка к работе начинается со сборки инструмента. Этот процесс следует осуществлять строго по инструкции, которая прилагается к устройству. В ней вы найдете подробные объяснения, схемы и картинки, помогающие вам в процессе сборки.

Несмотря на то, собирали вы мотокосу или она была собрана изначально, перед началом работы важно внимательно осмотреть каждую деталь. Самое главное — это проверка чистоты всех узлов. На инструменте не должно оставаться грязи, остатков травы или иных примесей. Если они есть, такой инструмент обязательно нужно очистить. Затем убедитесь, что все основные узлы надежно закреплены. Не должно быть люфтов или какого-либо проявления разболтанности.

Особое внимание следует уделить режущему узлу. Например, нож или диск должен быть правильно отцентрован, а поверхность детали должна быть свободной от заломов, трещин или сколов. Если устройство оснащено леской, убедитесь, что она правильно намотана на катушку и ее достаточно для работы. Не забудьте про защитный щиток: его удаление строго запрещено. Также перед началом работы проверьте, чтобы топливный бак был в целостности, так как даже небольшая утечка топлива может привести к серьезным последствиям.

Как правильно заводить бензокосу 6

Как подготовить топливную смесь

Перед запуском двигателя необходимо залить правильное топливо. Для двухтактных моторов готовится специальная смесь, состоящая из масла и бензина. Используйте только свежеприготовленную смесь, а остатки от работы следует сливать. Хранить топливо долго не рекомендуется, это негативно сказывается на его качестве — со временем смесь утрачивает свои свойства и может забивать поршневую систему. Поэтому перед запуском следует готовить новую смесь. Также стоит отметить, что для двухтактных и четырехтактных моторов используются разные виды масла, поэтому необходимо учитывать рекомендации производителя.

В технической документации к триммеру всегда указан вид бензина, который следует использовать. Чаще всего это АИ-92, однако бывают случаи, когда требуется АИ-95 или другой сорт масла. Приготовление смеси для двухтактных моторов может различаться в зависимости от модели. Если в инструкции указано «self mix», то бензин и масло можно просто залить непосредственно в бак. Если написано «pre mix», то требуется предварительное смешивание. Оптимальным вариантом будет взять пустую емкость, залить в неё примерно половину бензина, добавить всю порцию масла, тщательно перемешать и затем добавить оставшееся количество бензина. Смешивать жидкости в самом баке категорически не рекомендуется.

Это интересно:  Квадроцикл-гидроцикл: плюсы и минусы гибрида.

Важно помнить, что пропорции масла и бензина для самой смеси всегда указываются в инструкции. Эти пропорции необходимо точно соблюдать, так как любое отклонение недопустимо. Избыток масла приведет к образованию нежелательного нагара на внутренних стенках цилиндра, в то время как недостаток масла скорее всего ускорит износ деталей мотора. Для четырехтактных двигателей смешивание не требуется, так как у них имеются отдельные емкости для масла и бензина.

Как правильно заводить бензокосу 7

Рейтинг мотоблоков для вашей дачи: 13 лучших моделей

Подливание топлива через отверстия для свечей

Если на вашем триммере отсутствует ручная подкачка и он не хочет заводиться, можно аккуратно подлить немного топлива в сам мотор через свечные отверстия. Следуйте следующим шагам:

  1. Убедитесь, что в баке достаточно топлива, потребуется около 20 мл.
  2. Снимите колпачок со свечи и вывинтите её с помощью специального свечного ключа.
  3. Если на свече имеются загрязнения, очистите её, а электрод следует прокалить — на нём не должно быть ни малейших отложений. Обращайте внимание, чтобы не повредить керамический изолятор.
  4. Установите свечу обратно и проверьте искру, запуская стартер.
  5. Снимите свечу снова. Используя 20- или 50-кубовый шприц, аккуратно введите в отверстие для свечи 20 мл бензина.
  6. Верните свечу на место и проверьте, чтобы величина её технологического зазора составляла не менее и не более одного миллиметра.
  7. При наличии подкачивающей кнопки или рычага подкачки топливной смеси, подкачайте бензин, нажимая на кнопку каждые 4 секунды.

Теперь попробуйте запустить мотор. После запуска закройте воздухозаслонку.

Проверка системы зажигания

Если триммер уже использовался, проверьте работоспособность снятой свечи, попробовав заменить её на любую другую. Если при осмотре свечи вы заметили, что керамический диэлектрик осыпался или электроды погнулись, необходимо приобрести новую свечу, точно такая же должна соответствовать коду изделия, указанному на самой детали, и сопоставляться с данными в руководстве по эксплуатации вашего триммера. Свеча, у которой отсутствует изолятор или с погнутыми электродами, не сможет обеспечить нормальный искровой разряд.

Если свечи в исправном состоянии, но поджиг топлива не происходит, следует проверить катушку зажигания, используя омметр (мультиметр). Отсутствие показаний (то есть бесконечное сопротивление) является признаком обрыва обмотки катушки. Если она спеклась в результате перегрева из-за межвиткового замыкания, напряжения не хватит для нормального искрового разряда.

Из-за того, что для катушки используется очень тонкий провод, она преобразует 12,6 вольт от аккумулятора в 30,000 вольт, исправить её (перемотать) даже в условиях гаража весьма затруднительно. В большинстве случаев необходимо полностью заменить катушку.

Бензотриммер глохнет сразу после запуска

11.jpg

Если мотор включает, а затем сразу глохнет (или через 2–3 минуты после старта), нужно проверить работу карбюратора.

  • Недостаточная подкачка масляно-бензиновой смеси перед запуском.
  • Некорректная подача бензина и смазки в четырехтактных моделях.
  • Ошибки в пропорции масло–бензин для двухтактных триммеров.
  • Сбои в настройках карбюратора (неверная позиция регулировочных винтов).
Это интересно:  Квадроцикл из урала. Полноприводный квадроцикл из урала. Квадроцикл из «Урала»: сборка.

Неисправности следует устранять поэтапно, начиная с удаления нагара с отдельных деталей. После того как вы проведете очистку каналов, может понадобиться отрегулировать механизм клапанов и выставить нужные зазоры.

Если после очистки проблемы не исчезли и мотор продолжает глохнуть, скорее всего, сбилось поступление топлива из-за изменения регулировки винта, отвечающего за подачу топлива. В таком случае двигатель получает недостаточное количество горючего, что приводит к его быстрому исчерпанию, после чего глохнет. Регулировку лучше всего производить в специализированном сервисном центре.

Правила хранения и работы мотокосой

Чтобы избежать вопросов, как завести бензотриммер после зимы или длительного простоя, необходимо правильно обращаться с оборудованием.

Модели с двухтактными моторами требуют освобождения от топливной смеси перед длительным хранением. Даже если планируется кратковременный перерыв всего на пару недель, рекомендуется слить остатки топлива. Дело в том, что бензин с маслом со временем переходит в тяжёлые фракции, которые в процессе сгорания вызывают образование большого количества смолистых веществ. Этот нагар быстро забивает топливные каналы, провоцируя трудности с запуском и возможные поломки.

После того как топливный бак будет освобожден от топлива, желательно дать мотору поработать на холостых оборотах до полного его отключения, когда остатки горючего исчерпаются. После того как ёмкость полностью опустеет, мотокосу можно смело отправлять на хранение. Если косить предполагается ежедневно, остатки топлива можно не сливать.

10.jpg

  • Во время кошения постоянно следите за тем, чтобы бензокоса не перегревалась. У мотора, работающего на пределе, быстро снижается ресурс. Соблюдайте режим кошения, рекомендованный производителем устройства.
  • Регулярно проверяйте каналы и поверхности на наличие нагара, а также своевременно очищайте их от загрязнений по мере накопления.
  • После завершения работы дайте оборудованию остыть, а затем очистите его от остатков травы с использованием керосина или других растворителей.
  • Разберите мотокосу, очистите и просушите все части.
  • Устраните все обнаруженные повреждения и неисправности.
  • Промойте, высушите и установите обратно воздушный фильтр.
  • По возможности частично разберите устройство, очистите от загрязнений и смазайте двигатель.
  • Выкрутите свечу. Используя стартер, поднимите поршень до упора и налейте небольшое количество масла в свечной канал. Сделайте два–три оборота коленчатого вала.

5.jpg

Если вы храните оборудование в неотапливаемом подвале, то рекомендовано обмотать мотор промасленной ветошью.

Следует отметить, что если из сезона в сезон соблюдать все рекомендации по эксплуатации и правильному хранению, ваш бензотриммер будет легко заводиться и показывать отличные результаты в работе.

Оцените статью
obystroy.ru
Добавить комментарий