Вот что происходит, когда у вас в запасе их много. Вы можете наткнуться на такое сцепное устройство для прицепа. Это не значит, что оно плохое, просто оно более тонкое.
Как выбрать гусеницу для снегохода
Рейтинг: / 206 Подробности Created on 2011-11-25 15:03 by Roman Granata Как правильно буксировать — регулировка носка снегохода, потому что регулировка носка влияет на долговечность использования снегохода, экономию топлива, скорость и управляемость снегохода. Вытяжка и центровка снегохода так же важны для регулировки гусеницы, как нитка и иголка. Необходимость в регулировке гусеницы особенно часто возникает на новых снегоходах, поскольку детали подвески, гусеничные/приводные шестерни и гусеничный ремень имеют покрытие. Независимо от марки снегохода, регулировка должна производиться при прогретой подвеске и цепи. Другими словами, сразу после езды на снегоходе в естественных условиях. Перед регулировкой необходимо очистить подвеску от снега и льда и проверить ее состояние. Эти требования являются обязательными.
- Влияние перетянутой гусеницы на поведение снегохода: снегоход тяжело стартует, медленно набирает скорость, двигатель может греться — то есть, тратится дополнительное усилие на вращение гусеницы. Кроме того, у снегоходов со склизовой подвеской, в силу излишнего трения, происходит интенсивный износ склизов.
- Слабая натяжка гусеницы приводит к проскакиванию звезд приводного вала, относительно гусеницы при интенсивном разгоне или нагрузке, так же гусеница имеет возможность смещаться «гуляет» и часто вращается не в пределах беговых дорожек, склизы протирают резину, двигаясь не по скобам, рвет перфорацию (буран), может ломать спицы, наблюдается износ боковых кромок (лезет корд), переворачиваются опорные катки (буран), гусеница слетает при боковых нагрузках.
Пятно контакта: обсуждение длины гусеницы, профиля и высоты выступа
В целом, можно сказать, что эта статья относится не только к мотоциклам, но и к снегоходам, внедорожникам и всем транспортным средствам, где движущей силой является цепь.
Когда мы рассматриваем конструкцию легкового или грузового автомобиля, рано или поздно мы сталкиваемся с таким термином, как «точка контакта» шин с дорогой. В снегоходах (снегоходах, снегоходчиках) у нас есть гусеница и лыжи, которые служат точками контакта. Поэтому выбор и настройка «правильной» гусеницы в соответствии со снежными условиями — это лучший способ улучшить характеристики вашего верного друга.
Стандартная конфигурация шин — это, конечно же, конкретная дорожка с конкретным протектором и высотой бортов. И, следовательно, покупатель получает мотоцикл в полной, готовой к использованию форме. Поэтому мотоциклы с короткой гусеницей подходят для твердого или плоского снега и имеют отличные скоростные характеристики. И наоборот, длинногусеничные мотоциклы хорошо подходят для глубокого снега и имеют большой свес, который обеспечивает хорошее сцепление на мягком грунте, но недостаточно устойчив на обледенелом или набитом грунте. По аналогии с автомобилем, два типа гусениц можно сравнить с дорожными и внедорожными шинами.
Конечно, между этими двумя крайностями существуют промежуточные варианты, что может привести к путанице среди потребителей и владельцев мотобуксировщиков. Распространенной ошибкой автомобилистов является установка мотошины с рисунком протектора, который явно не подходит для преобладающих условий эксплуатации. Как упоминалось ранее, высокий профиль идеально подходит для глубокого снега, но он требует более низкой скорости и большей мощности. При движении по льду, хорошо утоптанной тропинке или лесной дорожке вы всегда будете чувствовать необходимость переключения на более высокую передачу, а двигатель будет работать с повышенными оборотами независимо от скорости движения.
Высокопрофильные цепи также сильнее нагреваются, поэтому их не следует использовать в течение длительного времени на высоких скоростях на катящихся рельсах. Перегрев приводит к снятию напряжения и выходу из строя компонентов подвески.
Чем выше профиль рельса, тем выше нагрузка на двигатель, больше расход топлива и ниже скорость движения.
В целом, высота профиля 3,8…4 см достаточна для движения по льду и накатанным дорогам. Если увеличить высоту до 4,5 см и более, возникнут проблемы с охлаждением и нагрузкой на двигатель. Высокий протектор подходит для глубокого снега. Конечно, бывают исключения. Для сильно загруженных автомобилей подойдет шина с высотой протектора от 3 до 3,2 см; промежуточное решение для более универсального вождения — от 4 до 4,5 см.
Наилучшей системой изменения высоты протектора является использование высокого рисунка протектора до 8 см в начале зимы, когда снег рыхлый и глубокий, а затем снижение протектора до 6 см или менее в конце зимы, когда снег уплотняется. Все это напрямую зависит от погодных условий в вашем регионе.
Универсальность гусениц
В настоящее время производители мотоколясок стараются не устанавливать собственные стандарты. В целом, ширина колеи составляет 500 мм. Длина может варьироваться из-за разных размеров мотоколясок. Partizan, например, выпускается в обычной и укороченной версии (настолько короткой, что она помещается в багажник). Однако изменение длины дорожки не является проблемой — просто добавьте или уберите ступеньки. Модели, не принадлежащие определенному производителю, имеют стандартную ширину (500 мм), и в комплект входят некоторые дополнительные ступеньки.
На современном рынке мотоблоки значительно отстают от своих старших братьев — снегоходов. Однако там, где очевидны такие преимущества, как малый размер, высокая мощность и большой дорожный просвет, снегоходы быстро завоевывают спрос. Наиболее распространенные производители:
- ?Барс? (?Партизан?);
- Long;
- Snowdog;
- Barboss;
- IRBIS;
- ?Лебедев Гараж?;
- ?Бурлак? и многие другие.
Ковши для мотоциклов разных производителей могут отличаться не только по цене. Некоторые компании выпускают более компактные версии. Другие же производят более крупные и мощные. Чтобы выбрать мотоковш, нужно заранее решить, для каких целей он вам нужен. ads-pc-1
Замена и натяжение гусеницы
В целом, замена гусеницы снегохода мало чем отличается от замены гусеницы снегохода. В некоторых отношениях это даже проще. Все, что вам нужно, это набор гаечных ключей, отверток и что-то вроде шланга (который действует как рычаг). Остальное зависит от того, что написано в инструкции по эксплуатации вашей машины.
Что касается натяжения, то не все мотоблоки оснащены системой, позволяющей выполнять такую функцию. Но решается она очень просто — поскольку кулачки сделаны из резины, то через некоторое время они затвердевают и затягиваются сами. Но самое главное, чтобы они не были все в натянутом состоянии, иначе гусеница может просто защелкнуться на кочке или ухабе и отправить вас в полет.
Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака?
- Если тележка легко ходит вокруг своей оси, либо на кочках тележку переворачивает – это звонок о том, что нужно подтянуть гусеницу.
- Если идет сильный провис гусеницы от ведущей звезды на ведущем валу и до ведомой звезды на заднем валу, и это четко заметно. Если у буксировщика снегоходный угол атаки, ведущая звезда выше и идет такой подскос. И когда этот скос начинает провисать, как гамак, понятно и визуально видно, что гусеница провисла.
На скорости ее трудно заметить, потому что снег застревает в ней. Снег скапливается в комки и поддерживает гусеницу.
Если ваша гусеница рыхлая и вы наезжаете на препятствие, бревно или кусок льда, машина опрокидывается, и буксировщик падает на гусеницу. Это становится сразу заметно, заметно, невозможно не заметить.
Что делать если перевернуло тележку? Можно ехать дальше?
Можно пытаться ехать, но можно разрушить гусеницу, можно посадить звездочку, можно порвать цепь, потому что угол атаки прекращается, и она скребет по звездочке, по всему, что под снегом.
Когда вы опрокидываете среднюю коляску, нет амортизации, вы чувствуете удары на руле, на самой сцепке на кочках.
Натяжение и центровка гусеницы снегохода с двумя лыжами
Прежде чем регулировать натяжение и центровку сцепного устройства, очистите нижнюю часть кузова от снега, льда и грязи и убедитесь, что подвеска в хорошем состоянии и правильно отрегулирована.
- Проверить целостность пружин.
- Проверить износ накладок склизов.
- Проверить вращение катков, целостность их окружности, люфты.
- Проверить люфты рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить.
- Если снегоход имеет «ломающуюся» подвеску, необходимо отрегулировать узел слома. Обычно в инструкции указано, насколько ось заднего катка должна быть выше оси предыдущего катка.
Прогрейте гусеницу и подвеску в естественных условиях, так как гусеницу можно отрегулировать только «на снегу». Невозможно правильно отрегулировать гусеницу после стоянки в теплом гараже «на сухой земле» и без прокачки подвески в реальных условиях. После езды можно начать регулировку, сняв вес с задней части снегохода так, чтобы она не соприкасалась с землей.
- Проверка натяжения гусеницы. Проверка натяжения гусеницы конкретного снегохода выполняется согласно руководства по эксплуатации к снегоходу. На словах это выглядит так: на вывешенном снегоходе, в середину гусеницы (внутрь) ложится известный груз и измеряется провис гусеницы от склиза до полоза, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Так же, для этих целей часто используют безмен. В полевых условиях применяют другой метод натяжки гусеницы — «По пальцам». Посередине основного склиза между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, плотно — два пальца и с трудом — три. Простота этого метода имеет неоспоримое преимущество — проверить натяжение гусеницы можно всегда и везде. Если натяжка гусеницы с разных сторон немного различается, страшного в этом ни чего нет. Главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках при проверке центрации (после прокручивания гусеницы мотором). Категорически не следует натягивать гусеницу потуже, вскоре это приведет к разрыву гусеницы, отслоения резины от корда, повышению расхода топлива и уменьшению динамики движения. Лучше немного не дотянуть, чем перетянуть.
- Центрирование гусеницы. Запустив двигатель, прокручиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть необходимо на самой задней точке гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий — зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться после прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения.
Несколько общих советов
Рыхлая гусеница всегда лучше, чем слишком твердая. Если гусеница снегохода долгое время находилась в контакте с водой (лед, утопление), ее необходимо просушить. В противном случае пропитанные водой гусеницы будут постепенно разрушаться изнутри льдом, образовавшимся из-за проникшей влаги. Шнуры на концах гусениц необходимо расплавить нагретым металлическим предметом. Для длительного хранения снегоход должен быть подвешен, а гусеницы должны быть свободными и не касаться земли.
Комментарии
-1 #1 Растяжка гусениц на Динго125 — Сергей Александрович 07.12.2015 04:27
Здравствуйте, хотелось бы узнать о каком весе идет речь при установке челюсти, какой известный вес нужно ставить?
Здравствуйте Сергей Александрович. Фраза «известный вес» используется в руководствах по эксплуатации снегоходов. Например, для снегохода Тайга 500 с весом 7,3 кг зазор между обтекателем рельса и рельсом должен составлять 45 мм. Другие параметры относятся к другим снегоходам.