Все оттенки, которые существуют в природе, принято называть хроматическими. Это широкое разнообразие цветов и их нюансов, которые мы можем наблюдать повсюду. Однако в природе не встречаются в своем чистом виде такие цвета, как белый, черный и серый. Эти цвета классифицируются как ахроматические. Добавляя ахроматические цвета к хроматическим, мы можем создавать различные оттенки.
Как произвести оранжевый цвет из красок — все способы и оттенки
Дизайнеры интерьеров и художники часто сталкиваются с ситуацией, когда в палитре отсутствует необходимый оттенок. В случае, если вы проводите ремонт в квартире, ситуацию можно решить, просто отдав краску для колеровки в специализированный магазин. Однако когда речь идет о рисовании картины, найти нужный тон в магазинах может оказаться непросто. В таких случаях есть более простой способ — объединить различные краски для создания желаемого цвета. Процесс получения оранжевого цвета довольно простой и требует наличия лишь основных тонов — красного и желтого.
Характеристики оранжевого цвета
В цветовом круге оранжевый цвет располагается между красным и желтым. В психологии оранжевый воспринимается как символ молодости, веселья, наслаждения и празднования жизни, что объясняет его популярность среди детей и оптимистично настроенных людей. В отличие от агрессивного красного, оранжевый, смягченный желтым, становится более сочным и насыщенным, но не вызывает раздражения. Тем не менее, при использовании данного цвета в интерьере стоит соблюдать осторожность и разбавлять его более нежными или пастельными оттенками.
Ярко-оранжевый часто применяется для покраски детских комнат, а также отделов с товарами для детей. Он также популярный выбор для окраски стен в кафе, ресторанах быстрого питания, политических штабах, продуктовых магазинах и торговых центрах. Если оранжевый цвет преобладает в одежде, это подразумевает, что человек оптимистичен и имеет активную жизненную позицию.
Процесс получения оранжевого цвета
Для получения оранжевого цвета при смешивании оттенков на бумаге очень важно определиться с тем, какой именно результат вы хотите получить. Если вы будете наносить желтый цвет сверху на красный, то итоговый тон получится более темным, чем если красный цвет будет нанесен сверху. Важно также, чтобы кисть, которую вы используете для смешивания, была очищена от остатков других цветов, так как наличие остатков на кисти может привести к неожиданным и нежелательным результатам.
Аналогичное правило действует, если вы намерены получить нужный оранжевый цвет в сухой живописи. Просто накладывайте красный и желтый слой друг на друга, а затем разотрите их. Полученный оттенок в значительной степени будет зависеть от того, какой цвет был нанесен последним: если это желтый, оранжевый получится более светлым, а если красный, то получится более насыщенный красно-оранжевый.
Рекомендуем также посмотреть следующее видео о смешивании:
При смешивании красок на палитре процесс может быть проще. Вам нужно нанести на палитру небольшое количество одной краски и второй, а затем использовать мастихин (специальный инструмент, похожий на небольшую лопатку) для перемешивания. В качестве альтернативы подойдет чистая кисть, но важно убедиться в том, что она тоже не загрязнена другими цветами.
Совершенно другие правила подходят, если вы работаете с масляными красками. Для достижения оранжевого, мазки желтого и красного нужно наносить рядом друг с другом. Тогда, отойдя на небольшое расстояние, вы увидите, что добились нужного эффекта.
Соотношение пропорций при смешивании
Соотношение красной и желтой красок для смешивания зависит исключительно от желаемого оттенка, который вы хотите получить в результате. Например, при смешивании красок в равных пропорциях получится классический оранжевый цвет. Если вы хотите добиться более золотистого или желто-оранжевого оттенка, следует увеличить долю желтой краски. В то же время, для получения яркого огненно-оранжевого цвета, необходимо добавить больше красного. Вы также можете смягчить итоговый оттенок оранжевого, добавив небольшое количество белой краски, что позволит добиться более светлого пастельного тона. Однако для затемнения не рекомендуется использовать черный цвет, так как он не просто затемняет, а действительно заглушает цвет. Вместо этого для получения более темного оттенка оранжевого лучше использовать небольшое количество темно-серого.
Подготовительный этап
Перед тем как смешать краски, важно подготовить подходящую поверхность. Для художников это должна быть палитра, а для дизайнеров интерьеров — удобная емкость. Также готовят красную и желтую краску, а также кисти. Для достижения идеального результата необходимо удостовериться, что на рабочей поверхности нет посторонних частиц, таких как пыль и волосы.
Важно определить, каким способом вы будете смешивать краски, чтобы получить желаемый результат. Если смешивание выполняется на бумаге, итоговый цвет можно получить методом перекрытия предыдущих слоев. Если же красители смешиваются в емкостях или на палитре, будет создан новый цвет.
Как соединять цвета на бумаге или стене
Что же вам нужно для создания оранжевого? В первую очередь нужно решить, в каком порядке наносить цвета. Если первым будет красный цвет, а желтый — сверху, итоговый цвет получится темнее, чем если бы красный был нанесен поверх. Важно также помнить о чистоте кисти. В живописи оранжевые оттенки создаются, если накладывать послойно желтый и красный, а затем растереть их.
Итоговый оттенок оранжевого будет полностью зависеть от того, какой цвет был нанесен последним: если это желтый, то оттенок будет светлее, если красный — более насыщенным.
Посмотрите видео о том, как можно получать цвета при смешивании красок.
Гид рекомендует: как получить сиреневый цвет и его теплые и холодные оттенки.
Пошаговая инструкция по смешиванию оранжевой краски
Чтобы понять, как смешать оранжевый цвет, важно ознакомиться со всеми этапами работы. Процесс может показаться простым, но если вы поторопитесь и добавите слишком много определенного цвета, оттенок может сильно измениться. Поэтому все добавочные цвета следует вводить постепенно, после каждого добавления обязательно тщательно смешивая, чтобы не осталось незасоединенных частиц.
Далее потребуется провести тест на качество: следует покрасить небольшой кусок материала, аналогичного тому, на которое вы планируете наносить цвет, или небольшую область самого основания, и оценить полученный результат после его высыхания.
Все добавочные цвета также должны вводиться постепенно, обязательно тщательно смешивая после каждого добавления, чтобы избежать остатков несмешанных частиц.
Необходимые материалы
Для выполнения любой работы потребуется подготовить соответствующие инструменты и материалы. Очень важно знать, какие именно приспособления должны быть на должном уровне:
- Нужно подготовить несколько емкостей для смешивания растворов; предпочтительно использовать пластиковые емкости, которые являются нейтральными к компонентам красок;
- Для перемешивания следует использовать длинную деревянную палочку или пластиковый инструмент, также подойдут кисточки;
- Для больших объемов краски можно воспользоваться механическим способом размешивания — например, дрелью или строительным миксером; ручное смешивание будет более сложным и займет больше времени.
Все инструменты и емкости необходимо хорошо вымыть, чтобы избежать попадания посторонних примесей.
Из материалов нужно подготовить следующие цвета красок:
- Желтая;
- Красная;
- В зависимости от желаемого оттенка — розовая, синяя.
Для смешивания больших объемов можно использовать механическое устройство — например, дрель или строительный миксер.
Выбор типа краски
Для художественных целей, когда работа идет с полотном, обычно используют гуашь или акварельные краски. В то время как вторые довольно сложно сделать насыщенными из-за необходимости добавления воды.
Если ваша задача состоит в окраске стен, потолков и других поверхностей в помещении, следует использовать специальные строительные составы, которые могут выдерживать внешний воздействие. Выбор следует делать на основе изучения свойств материала, учитывая необходимые параметры для условий эксплуатации.
В продаже имеется огромный выбор разных красок: на основе акрила, алкидной смолы, латекса и других. Все они имеют свои уникальные особенности, преимущества и недостатки.
Если в составе красок присутствуют токсичные вещества, обязательно позаботьтесь о хорошем проветривании помещения и используйте респиратор и резиновые перчатки.
Выбор краски должен базироваться на изучении ее свойств, учитывая необходимые параметры для условий эксплуатации.
Подготовка и основной процесс
Перед началом работы основание должно быть очищено от загрязнений, может потребоваться обезжиривание. Для слишком густых красок, если потребуется, используйте разбавители в соответствии с инструкцией производителя. В случае акриловых красок может понадобиться введение растворителя для замедления процесса высыхания.
Особенности смешивания и возможности соединения разных видов красок
Разные лакокрасочные материалы — масляные, акриловые, алкидные и прочие — различаются по своим характеристикам, таким как вязкость, плотность и насыщенность цвета. Поэтому соединение их может не дать желаемого результата. Составляющие компонентов могут не сочетаться, а отсутствие однородности в окраске из-за их различий может повлиять на итоговый результат.
Составляющие компоненты могут быть несовместимы, а яркость конечного окрашивания из-за различий не обеспечит однородную массу.
Оранжевый цвет создает атмосферу тепла и солнечного настроения. Существуют варианты сделать оттенок менее агрессивным, получив более бледный вариант или добиться яркости путём увеличения доли красного. Какой бы оттенок вы ни выбрали, его можно получить через смешивание красок.
Смешивание цветов для получения нужного оттенка
Работа с красками — это действительно увлекательный процесс. Вспомните, как в детстве вы смешивали акварельные краски, создавая различные оттенки. Этот процесс также актуален и в настоящей жизни в рамках ремонта или применения в хобби.
Как известно, существует три основных цвета (красный, синий и желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый и зеленый). Эти цвета служат базой, из которой можно получить все остальные оттенки. На рисунке основными цветами представлены круги, а дополнительные цвета формируются в точках пересечения. Эти пары демонстрируют, как смешивание основных цветов создаёт дополнительные.
Тем не менее, на практике процесс смешивания — это интересное, но непредсказуемое занятие. Мы работаем с красками, которые представляют собой смесь красящего пигмента и связующей основы. У каждой краски имеются свои особенности, обусловленные характеристикой самой основы. Краски могут быть маслами, акрилом, анилином и т. д. Следовательно, результаты смешивания могут отличаться. Если вы долго работаете с красками одного производителя, вы сможете с высокой вероятностью предсказать, что получится при добавлении того или иного компонента.
Необходимо принимать во внимание, что при смешивании света результат будет отличаться. Краски отображают свет, и не все законы цветовой теории одинаково применимы к ним.
Получение дополнительных оттенков: оранжевый, фиолетовый, зеленый и коричневый
Смешивание основных цветов порой приводит к образованию дополнительных оттенков:
- Оранжевый получается при смешивании красного с желтым.
- Фиолетовый формируется путем добавления синего в красный.
- Зеленый — результат соединения желтого и синего.
При смешивании цветов желательно соблюдать равные пропорции. В этом случае вы получите нейтральный тон. Если итоговый результат вас не устраивает, можно добавлять одну из красок, меняя оттенок в нужном направлении.
Важно помнить, что смешивание красного с синим не всегда приводит к получению фиолетового. Чаще всего такой процесс дает грязный цвет, так как красный может содержать желтый и не быть чистым оттенком. Для получения фиолетового вместо красного следует использовать розовый или пурпурный. В свою очередь, при смешивании розового с желтым, вы не получите синий. Поэтому для достижения желаемого результата сначала лучше провести эксперимент на небольшом количестве красок, а затем, удостоверившись в результате, можно масштабировать до нужного объема.
Если вы добавите к полученным дополнительным цветам основные цвета, которые уже присутствуют, это позволит получить тот же Серый цвет, но другого оттенка, изменяя концентрацию одного из имеющихся. Таким образом, можно получить смешанные тона: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.
Что происходит, если вы добавите к дополнительным цветам тот, который в них отсутствует? В этом случае произойдёт смешение всех имеющихся основных цветов, что приведет к коричневому цвету. Однако при работе со светом будет получен серый цвет, а с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему. Таким образом, чтобы создать коричневый цвет, необходимо смешать все три основных цвета: желтый, красный и синий. В качестве альтернативы один из дополнительных цветов можно дополнить недостающим цветом:
Как смешать краски для получения заданного цвета
Все вышесказанное действительно просто осуществимо на практике, если вам нужны основные цвета, которые образуются из смешивания базовых и дополнительных. Легко добавить к ним ахроматические цвета. Проводя эксперименты с различными пропорциями, вы в конечном итоге сможете получить именно тот оттенок, который ожидаете. К слову, попробуйте определять свой идеальный цвет, используя небольшие количества красок на палитре. Для домашнего использования в качестве палитры вполне подойдёт пластиковая тарелка. Если вы смешиваете краску для интерьеров, например, стен, и вам нравится полученный цвет, попробуйте нанести его на небольшой участок и оставить до высыхания. Обратите внимание, что цвет, скорее всего, станет на несколько тонов светлее, и это следует учитывать при создании своего уникального оттенка.
Создание оттенков красного цвета
Не забываем, что красный — это один из трех основных цветов. Отовсюду можно получить его только как пигмент из природных источников. Используя эти пигменты в качестве основы, вы можете добавлять другие цвета для получения различных его оттенков. Ниже мы представим таблицу с примерами, как смешивать краски для получения различных цветов, таких как каштановый, малиновый, сливовый и розовый.
Обратите внимание, что некоторые оттенки на базе красного, такие как сливовый, не всегда просто отнести к категориям его оттенков, потому что именно в красный добавляются другие компоненты. Напротив, малиновый, который многие считают одним из оттенков красного, фактически делается на основе синего. Вот такие интересные игры цветов.
Отдельно стоит отметить, как делать бордовый цвет. Его базу составляют синий, желтый и красный. Изменяя количество каждого из элементов, можно получить различные оттенки. Для более темных тонов добавьте коричневый или черный цвет, а для ярких — увеличьте долю красного.
Оттенки зеленой палитры: смешивание для получения цветов
Как мы помним, зеленый не является базовым цветом. Это первичный цвет, который создается при смешивании желтого и синего. Это усложняет задачу: разные пропорции компонентов создадут разные цвета. Получение идентичного зеленого без наличия исходного цвета может представлять трудность.
Следует обратить внимание, что в таблице смешивания красок в некоторых случаях основной цвет — зеленый, в других — желтый с добавлением синего. Разница заключается именно в соотношении красок: если основным цветом является желтый, он должен преобладать в смеси.
Хотя в таблице нет мятного цвета, этот цвет получил большую популярность. С точки зрения создания, мятный цвет представляет собой осветленный оттенок бирюзового. Смешивание бирюзового, который получается из синего и зеленого, с добавлением белого позволяет получить различные нюансы. При этом можно добавить немного желтого, синего или зеленого для создания более сложного оттенка.