Чтобы очистить металл от ржавчины, можно использовать только одну кислоту — ортофосфорную. На место, поврежденное коррозией, следует нанести 15–30%-ный водный раствор этого вещества. При этом ржавчина не удаляется или растворяется, а превращается и оседает на поверхности металла, формируя твердый защитный слой, который является инертным.
Как эффективно убрать ржавчину с металла: механические и химические способы
Какие существуют методы? Устранение ржавчины с металлических поверхностей можно осуществить различными способами. Некоторые методы довольно просты в реализации, в то время как другие могут потребовать дополнительных усилий и навыков. Определенные подходы более актуальны в промышленных условиях, тогда как другие вполне подходят для использования в домашних условиях.
Что важно учитывать? Независимо от того, какой метод удаления ржавчины вы выберете, крайне важно строго следовать представленных ниже рекомендациям. В противном случае, несмотря на ваши усилия, результат может оказаться не таким эффективным, как планировалось, или же полностью отсутствовать.
Темы, которые будут рассмотрены в статье:
- Причины возникновения ржавчины
- Виды коррозии металла
- Механические методы удаления ржавчины
- Химические способы борьбы с ржавчиной
- Начальная защита металлических поверхностей от ржавчины
Причины появления ржавчины
Коррозия — это процесс, в ходе которого происходит химическая реакция между металлом и кислородом (или другими веществами), что вызывает разрушение кристаллической решетки металла и потерю его физических и химических свойств. В случае железа взаимодействие с кислородом происходит в присутствии влаги, в результате чего образуется известная всем ржавчина (Fe2O3). Однако, если отсутствует хотя бы один из ключевых компонентов, ржавчина не образуется.
Редкие металлы, такие как золото и платина, обладают высокой стойкостью к окислению и не подвержены коррозии, однако их стоимость довольно высока. Коррозионные процессы в металлах могут происходить по различным причинам. Ниже приведены наиболее распространенные факторы:
- Некоторые сплавы, соприкасающиеся друг с другом, могут образовывать гальваническую пару, что создает условие для возникновения окислительных реакций;
- Высокая влажность воздуха;
- Частые и резкие перепады температур;
- Трение металлических поверхностей;
- Наличие металлических объектов в среде с агрессивными веществами (например, щелочами или кислотами). Кроме того, агрессивным воздействием может быть и масляная пленка, частично присутствующая на поверхности металла. Чтобы избежать ржавления, важно, чтобы деталь была полностью покрыта масляной пленкой;
- Воздействие электрического тока — особенно следует учитывать, что переменный ток вызывает коррозию гораздо сильнее, чем постоянный;
- Использование некачественных материалов для антикоррозийной защиты.
Примечательно, что к коррозионным явлениям не следует относить повреждение металла из-за физических воздействий. В этом случае разрушение структуры будет являться результатом износа или эрозии.
С инженерной точки зрения коррозия представляет собой серьезную угрозу. Ее последствия могут быть весьма проблематичны:
- Утеря полезных свойств конкретного металлического элемента;
- Ухудшение эксплуатационных характеристик металлических конструкций;
- Увеличение хрупкости корродированных деталей;
- Снижение эстетических качеств заготовок.
Без контроля коррозионные процессы могут привести даже к полному разрушению металлических конструкций.
Рейтинг топ-3 лучших преобразователей ржавчины для автомобилей в виде аэрозоля по версии КП
При выборе преобразователя важно учесть, куда именно вы будете его наносить. Если поверхность труднодоступна, то аэрозоль станет оптимальным выбором. Такой формат позволяет эффективно обрабатывать участки, которые недоступны для других методов.
1. 3ton растворитель ржавчины Тс-511
Преобразователь ржавчины 3ton создан специально для модификации коррозионного слоя и обеспечения защиты металлических изделий. При его использовании средство вступает в реакцию с продуктами ржавчины, превращая их в несущий слой, который может быть покрыт грунтом, краской, лаком или другими покрывающими материалами.
Состав содержит активные ионы цинка, что дополнительно защищает обработанную поверхность и значительно продлевает ее срок службы.
Плюсы и минусы
Неприятный запах; может негативно повлиять на лакокрасочное покрытие.
2. Преобразователь ржавчины RUSEFF
Инновационное средство для преобразования ржавчины и защиты металлических поверхностей от коррозии, данное средство предназначено для предварительной очистки металла перед покраской. Оно эффективно устраняет рыжики и следы коррозии.
Преобразователь RUSEFF обладает нейтральным pH, что делает его неагрессивным для обрабатываемых поверхностей.
Плюсы и минусы
Удобно наносить на подготовленные ранее поверхности; быстро сохнет. Может быть неудобным для использования на вертикальных поверхностях.
3. Преобразователь ржавчины Hi-Gear
Это средство преобразует коррозионный слой в защитный грунт с влагоустойчивыми свойствами. После обработки поверхность металла идеально подготавливается для нанесения лакокрасочного покрытия.
Производитель рекомендует проводить работы с использованием этого средства при температуре от +10 до +30 градусов по Цельсию. Наносить его необходимо равномерным слоем, избегая подтеков.
Для достижения оптимального результата потребуется использовать минимум два слоя.
Плюсы и минусы
Нейтрализует ржавчину, оставляя поверхность без остаточных следов; проявляет высокую адгезию (прилипание к краске).
Неэффективен при температурах ниже +10 градусов; расход не отличается экономичностью.
Рейтинг топ-3 лучших преобразователей ржавчины для авто в виде геля по версии КП
Когда дело доходит до очистки больших горизонтальных поверхностей, использование гелей становится оправданным. Также гели будут наиболее эффектны, если площадь ржавчины небольшой или она сосредоточена на наклонных участках.
1. Преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором с кисточкой 0.01
Эффективное средство для преобразования ржавчины на черных металлах. Оно идеально подходит для обработки кузовов автомобилей и устранения мелких повреждений перед покраской.
Обладает отличной проникающей способностью, что служит ему в помощь для эффективного удаления коррозии. Металл не пострадает от воздействия состава и будет покрыт защитной фосфатной пленкой, которая гарантирует хорошую адгезию для дальнейших обработок с использованием грунтовок, красок и лаков.
Плюсы и минусы
Обязательно нужно покрывать грунтом или краской после обработки; малый объем флакона.
2. Преобразователь ржавчины KERRY со структурным модификатором
Как и средство от KUDO, преобразователь KERRY необходимо применять в два этапа с интервалом в 10-15 минут после предварительной подготовки, что включает удаление рыхлой ржавчины с поверхности с помощью металлической щетки.
Продукт обладает хорошей проникающей способностью. После его применения на поверхности образуется железо-цинк-фосфатная пленка, которая эффективно защищает автомобиль от новых очагов коррозии.
Пользователи в отзывах отмечают, что средство быстро сохнет (для этого обычно требуется около получаса), но важно тщательно промыть обработанную область и покрасить ее в течение суток. В противном случае могут появиться новые рыжики.
Плюсы и минусы
Необходимость окраски обработанной поверхности в течение суток; неэффективен при низких температурах.
3. Преобразователь ржавчины в грунт LOCTITE SF 7505 Super Rust Killer
Этот гель, произведенный в Бельгии, станет отличным выбором для тех, кто планирует поездку на автомобиле в жаркий климат, включая пустынные условия, так как он имеет отличные термостойкие характеристики — до +90 градусов. Продукт эффективно борется с продуктами коррозии, преобразуя их в защитный слой.
После высыхания обработанную поверхность можно обрабатывать и наносить грунт или краску. Обязательно наносить его в два слоя, с временным разрывом в три минуты. После этого на протяжении одного часа можно повторить нанесение. Полное высыхание требует до суток.
Плюсы и минусы
Термостойкость; эффективное преобразование ржавчины; большой объем упаковки.
Типы коррозии
Для того чтобы правильно удалить следы коррозии с поверхности автомобиля, важно определить тип повреждения. В зависимости от характера дефекта принимается решение о методе его устранения. Ниже представлены наиболее часто встречающиеся типы ржавчины:
- Пятно. Это повреждение устраняется достаточно легко. Для этого обычно достаточно зашкурить и загрунтовать пораженное место специальной грунтовкой.
- Множественные ржавые точки. Это уже более серьёзная ситуация, требующая немедленного реагирования. Важно без промедления остановить распространение ржавчины, иначе металл может значительно прогнить.
- Сквозное поражение. Это наиболее опасная форма коррозии, которая требует более серьезного подхода — частичного или полного ремонта кузова.
Образование дыр в металле не происходит мгновенно; это длительный процесс, и у автовладельца есть достаточно времени, чтобы заметить и своевременно отреагировать. Чем легче нарушение, тем дешевле будет ремонт, так что не стоит откладывать его устранение.
Как убрать ржавчину своими руками
Для устранения незначительных повреждений не обязательно обращаться к профессионалам. В современных автомагазинах существует множество средств борьбы с коррозией и другими повреждениями на кузовах автомобилей, дверях и капоте. Убрав ржавчину, вы не только восстановите привлекательный внешний вид вашей машины, но и значительно продлите срок ее службы.
Очаги коррозии могут возникать как в результате возрастных изменений автомобиля, так и в результате неаккуратного обращения. Например, достаточно одного неловкого движения при открытии двери, и скол уже готов. Игнорирование таких повреждений чревато серьёзными последствиями, в то время как полная перекраска автомобиля может оказаться довольно затратной. Как же поступить в таком случае? Ответы на этот вопрос будут представлены далее.
Другие публикации
Химический состав, используемый в технологии переработки резины Rubber reclaiming, представляет собой комплекс наномашин-дизассемблеров (молекулярных конструкций), работающих в кооперации для преобразования серных и металлооксидных вулканизатов резины в эффективные компоненты.
Как закрасить очищенную деталь
После удаления коррозии оставлять участок кузова без защиты недопустимо. Его необходимо обработать, иначе он вскоре снова покроется ржавчиной. Для этого поверхность следует прежде всего обезжирить и затем нанести защитный грунт.
Некоторые преобразователи ржавчины уже содержат компоненты для грунтовки, и после их использования дополнительно обрабатывать поверхность не обязательно. На завершающем этапе элементы кузова покрываются краской.
Если повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля незначительные, у владельцев возникает вопрос, как самостоятельно подкрасить ржавые участки. В такой ситуации сначала можно использовать преобразователь ржавчины, а затем аккуратно покрыть его краской, которая доступна в аэрозольных баллончиках, карандашах или тюбиках с кисточками.
Существует и более простой, народный метод закрашивания рыжиков на автомобиле: можно воспользоваться обычным лаком для ногтей.
Кратко
Все способы борьбы с ржавчиной обладают своими достоинствами и эффективностью. Тем не менее, избавиться от коррозии полностью порой бывает достаточно сложно. Лучше всего заранее защитить и обработать кузов, не дожидаясь появления серьезных повреждений. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью профессионалов.
Удаление ржавчины с последующей антикоррозийной обработкой в автосервисе обойдется от пяти до нескольких десятков тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и объема требуемых работ.
Автор: Роман Яровой