Пять способов открутить болт со сорванными гранями.

Плоскогубцами с заостренными когтями возьмите болт и поверните его в сторону резьбы, как если бы вы использовали обычный гаечный ключ. Часто этого бывает достаточно, чтобы выкрутить болт, так как хорошие плоскогубцы сразу же заклинят даже гладкий металл.

9 способов открутить болт с сорванными гранями или резьбой

Различные крепежные изделия (болты, винты, шурупы) часто используются в строительстве и при ремонте автомобилей. Если изделия используются в течение длительного времени, то крепеж нуждается в регулярном уходе: подтягивании, затягивании, разборке и периодической обратной сборке.

Сорванные грани болта

Нередко специалисты сталкиваются с проблемой вытягивания резьбы. В этом случае необходимо использовать необычные методы, чтобы вытащить крепеж, поскольку его невозможно извлечь обычным способом.

Причины срыва резьбы

Проблемы с крепежом в основном возникают из-за плохого ухода за изделиями. Часто винты не имеют антикоррозийной защиты, и со временем их поверхность ржавеет, а резьба повреждается. В результате винты становится трудно открутить обычной отверткой.

Болт с поврежденной резьбой

Проблемы с нарезанием резьбы могут иметь следующие причины:

  • прикипание – нарушение целостности крепежа под воздействием высоких температур;
  • низкое качество самого изделия – в этом случае деформация может случиться уже в ходе вкручивания болта;
  • естественный износ – происходит при слишком долгой эксплуатации или излишне высоких нагрузках;
  • применение неподходящего инструмента для вкручивания и выкручивания.

Причины проблемы

Основной причиной трудностей с ослаблением нити может быть несколько факторов.

  • Воздействие коррозионных процессов на металл крепежа. Тут всё зависит от времени и интенсивности действия коррозии: чем дольше и активнее происходит процесс, тем больше проблем с демонтажем крепежа. В этом случае нарушается резьба сопрягаемых деталей, могут сточиться ржавчиной грани гайки, а в дополнение ко всему ещё и намертво сцепиться (прикипеть) между собой части резьбы из-за сложных коррозионных и химико-физических явлений, происходящих на рабочем оборудовании.
  • Использование некачественного или предназначенного совсем для других целей инструмента. Нередко приобретаются комплекты инструментария для ремонта автомобилей или домашних нужд по бросовым ценам с рук, на рынках, в магазинах автомобильных запчастей. Но ведь нужно понимать, что набор хорошего инструмента не может стоить 500 рублей. В результате оказывается, что ключи в таком комплекте изготовлены из низкосортного мягкого металла, поэтому при затягивании или откручивании крепёжных изделий даже с небольшим приложением усилия рабочие части (рожки) деформируются и начинают не соответствовать указанному размеру инструмента. Результат – сорванные грани гайки. То же самое происходит, если использовать для таких манипуляций не ключи, предназначенные для этого, а, например, пассатижи или газовый ключ.
  • В болтовом соединении была использована гайка из мягкого металла или низкосортной стали, не подходящих для данного крепежа. При приложении даже небольшого усилия грани на ней очень часто слизываются, а слизанную гайку открутить обычным ключом не получится.
  • При закручивании или откручивании гайки было приложено усилие, значительно превышающее допустимое для данного соединения. В итоге могут случиться два проблемных варианта: сорванные грани или нарушенная резьба. Есть и третий вариант, но он не менее проблемный, чем два первых. Нередко бывает, что случаются сразу обе неисправности от одного усиленного воздействия на затягивание резьбового соединения – и грани слизываются, и резьба срывается.
Это интересно:  Плетеные шарики — декор своими руками. Шар из лозы своими руками Как сделать большой шар из ивовых веток.

Причины возникновения проблем ясны, теперь давайте рассмотрим пути их решения.

Как открутить?

Для каждого случая, когда гайка не может быть откручена от болта или винта по причинам, указанным выше, существуют проверенные способы исправления ситуации. Они полезны для автолюбителей и других людей, занимающихся ремонтом машин.

Сорваны грани

Приведенные ниже инструменты могут вам помочь:

  • головка с соответствующим размером (особенно в случаях, если сорваны не все границы граней на гайке);
  • газовый ключ;
  • пассатижи или плоскогубцы (с мелким крепежом);
  • специальный съёмник для гаек с сорванными гранями.

Если эти инструменты не справляются с задачей, необходимо принять более сложные меры:

  • восстановить грани путём стачивания напильником или подрезания болгаркой (получится грань под ключ меньшего размера);
  • на гайку со слизанными гранями приварить другую – с чёткими границами граней;
  • когда проблема в сорванных гранях шпильки или болта, то можно приварить к шляпке этих крепежных изделий Т-образный штырь и с помощью рычага попытаться выкрутить их.

Ржавый крепеж

Проржавевшие болты иногда можно ослабить, постучав по ним тяжелым предметом и смочив ржавчину парафином или специальными средствами.

Можно также быстро нагреть гайку паяльной лампой или феном и попытаться открутить ее, не дожидаясь, пока болт или винт нагреется.

Сорванная резьба

В случае растрескавшейся резьбы ни инструменты, ни все описанные выше меры по устранению неисправностей не помогут справиться с растрескавшимися краями и ржавчиной. Если проблемные участки легкодоступны, может помочь специальный инструмент, называемый гайкорезом. Он раскалывает гайку с резьбой пополам и снимает ее с болта, после чего накручивается новая гайка. Однако если сломался болт с резьбой, необходимо снять все соединение.

Иногда резьба на шпильке или болте ломается посередине, и тогда гайку невозможно открутить полностью, так как поврежденный участок блокирует ее.

Такую проблему можно легко решить, срезав штифт или болт вместе с сорванной резьбой.

К сожалению, многие из вышеперечисленных методов не подходят для решения этой проблемы в труднодоступных местах. Наиболее распространенным решением является полное срезание крепежа или его разборка по частям (например, снятие гайки и последующее нарезание резьбы на шпильке или болте).

Традиционные способы:

    Обычные ключи. Если ваш ключ проворачивается, попробуйте заменить его. Вместо гаечных ключей можно воспользоваться накидными. Среди накидных также есть варианты – многогранные ключ и шестигранные. А еще можно попробовать трубчатые головки, которые можно использовать с рукоятками с изменяющимися углами, чтобы подлезть в неудобное место. В зависимости от качества ключа и состояния болта, можно поэкспериментировать, чтобы понять, какой ключ позволяет открутить проблемную гайку или болт.

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

5 лучших способов открутить болт или гайку!

1. специальные экспортные головки. Внутренняя поверхность этих головок имеет спирально закрученные канавки, а само отверстие — коническое. Чтобы открутить болт с такой экспортной головкой, нужно вставить в головку болта гаечный ключ и закрутить его! Конусность позволяет затянуть головку болта, а спиральные канавки захватывают поверхности и выкручивают болт. После этого сам болт должен быть выбит из ключа.

Это интересно:  Асбестовый шнур - что это такое и для чего он нужен.

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

2. Во втором положении находятся головки со специальными канавками. Принцип действия такой же, как и у головки экстрактора.

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

3. в третьей позиции находятся раздвижные гаечные ключи, которые также являются простым способом откручивания гаек и болтов. Этот гаечный ключ имеет большое усилие затяжки благодаря рычагу и большой размерный ряд, так как является раздвижным.

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

4. ударные методы. Здесь можно использовать классический набор молотка и зубила, а также специальные отвертки с твердым стержнем, подходящим для забивания.

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Сначала откройте прорезь зубилом или отверткой, а затем выкрутите болт, ударяя по этой прорези молотком. Этот метод можно упростить, если использовать специальный ударный инструмент. Когда вы ударяете по задней части отвертки, головка отвертки создает скручивающее воздействие на болт. Для облегчения работы можно также использовать ударный гайковерт или приварить гайку к поврежденной головке болта, если к ремонтируемому узлу есть свободный доступ.

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Ударная отвертка также хорошо себя зарекомендовала.

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, знакомая автомобилистам (и другим людям), — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не нужно прилагать героических усилий, чтобы открутить болт. Он просто «прилипает» к краям, а пережаренная резьба усугубляет еще одну проблему. Если после нескольких попыток вам не удается выкрутить болт, попробуйте поочередно использовать следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня. Не самое элегантное, до действенное решение
  • Прогреть гайку. Металл расширится, что даст возможность ее открутить. Весь фокус в том, чтобы нагрелась гайка, а стержень болта остался холодным, поэтому нагрев должен быть быстрым. Для этого используют строительный фен или открытый огонь (с этим осторожнее). Если винт небольшой, можно взять мощный паяльник, разогреть его до максимальной температуры, потом быстро прогреть место соединения.
  • Этот способ уничтожит (почти) гайку, поэтому его стоит применять только в безнадежных ситуациях. На гранях делают бороздки (при помощи пилы по металлу, болгарки, напильника). В эту бороздку упираются плоской отверткой, придавая ей направление в сторону откручивания. По ручке стучат молотком. Если есть хоть пара подвижек, может и получится открутить. Съемники для сорванных гаек
  • Использовать специальный съемник (на фото выше). При помощи болта, штырь упирается в одну из граней, после чего можно пробовать сдвинуть ее с места. За счет того, что можно насадить рычаг, он может сработать даже в очень сложных ситуациях.

С ржавчиной также можно бороться с помощью смазки. С ржавчиной также можно бороться, нанеся на соединения жидкую универсальную смазку (продается в банках WD40). Подождите несколько часов и попробуйте это сделать с помощью гаечного ключа. Если это не сработает, пробуйте один метод за другим.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Когда перекорректированные саморезы несколько раз выкрутили/закрутили, края теряют остроту, отвертка вворачивается, и шуруп остается на месте. Если он «сидит» в дереве, штукатурке, ДСП или других подобных не очень твердых материалах, можно подложить под отвертку тонкую резинку (например, для волос). Упругая сила заставляет отвертку прижиматься к другим краям, что помогает сдвинуть ее с места. Другие методы более «травматичны»:

  • Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить. Вот такой саморез выкрутить уже сложно
  • Рассверлить и выкручивать при помощи экстрактора небольшого диаметра.
  • Взять зубило, обточить его по размерам шляпки. Поставить его на шляпку, пару раз хорошо стукнув молотком. Образуется новая шляпка и, одновременно, может осыпаться имеющаяся ржавчина (если саморез застрял в железе). При помощи того же зубила попробовать сдвинуть упрямый винт с места. Для облегчения процесса можно капнуть масло на дерево или смазку WD40 на металл.
  • Высверлить вокруг шляпки материал, взять трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра шляпки, надеть ее на шляпку. Внутрь залить клей. Когда клей застынет, выкрутить за трубку. Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)
Это интересно:  Пропорции эпоксидной смолы и отвердителя.

Остатки шурупа или винта без шляпки можно выкрутить следующим образом: Нарезать левую резьбу на оставшемся корпусе, налить каплю клея «момент», закрутить левый кран, оставить на час. На основную резьбу нанесите каплю масла и оставьте на час. Когда клей затвердеет, выкрутите его. Если остатки винта прилипли к дереву, проще заделать отверстие и установить рядом другой крепеж.

Суперклей либо сварка

Если есть гайка с таким же диаметром и шагом резьбы, как у отвинчиваемой гайки, можно сварить их вместе или скрепить суперклеем. После того как соединение будет закреплено, можно смело откручивать приваренную (припаянную) гайку. Главное, чтобы резьба болта не была повреждена во время сварки, иначе гаечный ключ мало чем поможет.

Склейка гаек

И раз уж речь зашла о сварке, упомянем еще один метод ослабления резьбы — термический. Суть этого метода заключается в сильном нагреве соединения. Под воздействием высокой температуры детали расширяются, и ржавчина, удерживающая их на месте, «ослабляет хватку». Кроме того, болт при нагревании немного расширяется и увеличивает внутренний диаметр гайки.

Нагрев

Когда винт остывает, его диаметр возвращается к первоначальному, но между ним и гайкой остается небольшой зазор. Я рекомендую залить немного WD-40 в этот зазор, чтобы уменьшить трение. В конечном итоге трюк с ослаблением болта может сработать.

Молоток с зубилом как последний довод

Предположим, вы испробовали вышеперечисленные методы и даже попробовали станцевать с бубном, но ничего не получилось. Тогда вам остается метод, после которого вы сможете с чистой совестью избавиться и от болта, и от гайки. Поднесите зубило к резьбе и постучите по ней молотком, пока соединение не ослабнет.

Молоток с зубилом

Если у вас есть опыт работы с шлифовальной машинкой и вы можете подобраться к резьбе, не тратьте время на молоток и зубило. Аккуратно прорежьте винт. Однако после этого вы уже не сможете удержать винт.

Существует множество других способов решения проблемы, некоторые из них более экзотичны, чем другие. Но если описанные способы не сработали, другие, скорее всего, не помогут.

Оцените статью
obystroy.ru
Добавить комментарий