Для строительных компаний и бригад мы предлагаем возможность закупки гаек оптом в Москве с удобной доставкой до строительного объекта или на условиях самовывоза. Мы гарантируем оперативную отгрузку товара, поскольку он всегда в наличии на наших складах, и быстрое формирование сметы на заявки клиентов.
Как открутить гайку ступицы
Не секрет, что процесс откручивания гайки ступицы может быть очень сложным и трудоемким занятием, даже для физически крепкого человека. Конечно, самый простой способ решения данного вопроса – обратиться в ближайший технический центр и поручить эту задачу профессионалам. Однако в этой статье мы сосредоточимся на том, как провести откручивание ступичной гайки самостоятельно.
Чтобы открутить гайку, важно знать направление вращения: на левом колесе гайка откручивается против часовой стрелки, а на правом – по часовой стрелке. Однако на современных автомобилях чаще всего применение против часовой стрелки подтверждено как стандартное для откручивания ступичной гайки.
Пять способов открутить гайку ступицы автомобиля
- Использование зубила — этот метод подходит для случаев, когда вы готовы заменить ступичную гайку, так как потребуется ее полное разрушение. Начните с того, что просверлите гайку вдоль канавки для создания трещины, а затем используйте зубило и молоток, чтобы разбить гайку. Для этого вам понадобятся дрель, сверло, зубило и молоток.
Важным этапом является предварительное применение проникающей смазки ВД-40. Нанесите её на гайку и подождите некоторое время, чтобы облегчить последствия ржавчины. Установите головку ключа на гайку и сделайте несколько ударов. Попробуйте открутить гайку. Инструменты, которые вам понадобятся: молоток, мощная отвертка, ВД-40 и трубчатый ключ.
Кроме того, можно установить ключ подходящего размера на гайку и использовать длинную трубу для создания рычага. Прилагая силу, откручивайте конструкцию, постепенно увеличивая давление на трубу. Вам также потребуется надежный торцевой ключ и длинная труба для этого способа.
Этот метод может представлять опасность для подшипника и самой ступицы. На заметку: если вы не планируете менять ступицу после откручивания гайки, этот способ может не подойти. Нагрев гайки (например, с помощью горелки) позволяет расширить металл, что упрощает откручивание гайки.
Для применения химического метода потребуется керосин и молоток, а также уайт-спирит. Этот процесс включает в себя обработку гайки керосином с помощью тампона и ожидание от 8 до 12 часов, чтобы гайка ослабла. После этого, вы сможете попробовать открутить её. Еще один вариант – сочетание воды, серной кислоты, цинка и пластилина для фиксации тампона к гайке. Этот способ практичен только когда гайка сильно прикипела.
Необходимые приспособления
Появление коррозии на металлических предметах, находящихся в условиях повышенной влажности, ведет к образованию ржавчины.
При образовании ржавчины, гайка увеличивается в размерах, что значительно усложняет её откручивание.
Однако ржавчина не является единственной причиной трудностей при откручивании гайки. Существует несколько других факторов, таких как:
- Загрязнения. Если в процессе эксплуатации гайка покрылась слоем грязи, пыли или металлической стружкой, это обременяет задачу.
- Сильное затягивание. При значительном усилии, приложенном к болту и гайке, происходит прикипание металлов, что делает откручивание крайне сложным.
- Неоптимальный инструмент. Использование гаечного ключа, имеющего изношенные края или любой другой дефект, значительно увеличивает шансы провалиться в попытке открутить гайку.
Когда гайка восприняла сильную ржавчину, можно прибягнуть к различным методам её откручивания: с применением химических веществ, механическим способом или физическим усилием.
Чтобы эффективно решать такие задачи, имеет смысл использовать такие инструменты, как накидной ключ, торцевой ключ и механический гайковерт. Не рекомендуется откручивать закисшие детали с применением чрезмерных усилий, так как это может привести к поломке инструмента и повреждению резьбы.Использование накидного ключа шестигранного типа даст возможность поймать конфигурацию крепежа и устранить проблему.
Химические препараты окажутся полезными: Специалисты рекомендуют:
- использовать WD-40 для обработки деталей;
- наносить керосин или тормозную жидкость;
- применять бензин или очиститель карбюратора.
Одним из наиболее эффективных средств для устранения закисшей резьбы считается WD-40. Прежде чем приступить к его использованию, необходимо очистить грязь с детали с помощью жесткой щетки, а затем налить небольшое количество продукта на ржавые элементы и подождать некоторое время. Если открутить гайку не удастся с первого раза, процесс следует повторить.
В качестве альтернативы, можно применить обычный уксус, спирт или напиток на основе Кока-Колы, содержащей ортофосфорную неорганическую кислоту.
Её присутствие в Кока-Коле конечно же не может похвастаться высокой концентрацией и активностью, но всё же делает возможным удаление незначительного слоя коррозии.
В какую сторону откручивать?
Важно учитывать, что крепежи могут иметь как правую, так и левую резьбу. При правом расположении резьбы откручивание осуществляется против часовой стрелки. Напротив, детали с левой резьбой требуют откручивания по часовой стрелке.
Чтобы точно определить, в какую сторону следует работать, необходимо внимательно проанализировать крепеж. Гайку следует поворачивать в сторону, где резьба поднимается, что позволит вам правильно выбрать направление и избежать закручивания.
Сторона выкручивания метиза
При демонтаже крепежа необходимо наблюдать за резьбовой частью болта и внимательно оценивать её с боку головки. Болты с правой резьбой откручиваются против часовой стрелки, в направлении, выращивающемся от резьбы.
Обращая внимание на резьбовой стержень, следует помнить, что наклон витков должен находиться под некоторым углом. Если резьба не видна, стоит попробовать определить направление по торцу гайки и просвету на выходе витка резьбы.
Опытные мастера настоятельно рекомендуют начинать процесс откручивания болта всегда с правой стороны. Если при значительном усилии открутить не удается, стоит попробовать выкрутить крепежный элемент в другую сторону.
Особенности рабочего процесса
На практике при откручивании могут встречаться как новые, так и старые болты в зависимости от поставленных задач в строительстве, производстве или автосервисе. Существует множество нюансов работы с крепежами, которые могут быть сломаны, заржавевшими или прикипевшими.
Сломанный болт
Если вы сталкиваетесь со сломанным болтом, то сорванной шляпки не будет видно, и это усложнит процесс демонтажа. Наиболее распространённым методом при этом является приварка гайки или шайбы меньшего диаметра к торчащему концу болта с помощью сварочного аппарата. Профессионалы зачастую удлиняют сварку от резьбы, чтобы затем открутить метиз.
Этот способ эффективен для деталей с толстым стержнем. Но если стержень тонкий, то рекомендованная методика не подойдёт, и его следует выбить.
Ржавый метиз
Работа с болтом, имеющим доступ к резьбовой части, легче всего. Для выполнения этого процесса мастер должен следовать нескольким шагам:
- Резьбовая часть очищается при помощи специальной металлической щетки, что поможет удалить ржавчину и загрязнения с поверхности.
- На чистую поверхность наносят небольшое количество средства WD-40 или Жидкий ключ, что позволяет проникающим смазкам размягчить загрязнения в течение 15-20 минут.
- После этого можно попробовать открутить болт, используя нужный инструмент и прикладывая необходимое усилие.
Если гайка не откручивается, можно попробовать метод расшатывания, когда головка поворачивается в обе стороны. В случае, когда метиз остается неподъемным, следует применить метод замачивания в химически активном средстве на определенный срок.
Выкрутка с отмачиванием
Этот процесс хотя и длителен, но при этом крайне эффективен в условиях застарелых старых болтовых соединений. К активным реагентам можно отнести преобразователи ржавчины, очистители для карбюраторов, WD-40, бензин, керосин, тормозную жидкость и уксусную кислоту. На рынке также имеется множество специализированных средств для борьбы с ржавчиной.
Для создания химического замачивания крепежа следует взять кусок ветоши, обернуть её вокруг головки болта и прилегающей области, хорошо пропитать выбранным средством, чтобы жидкость стекала в подготовленный сосуд. В процессе замачивания следует периодически добавлять средство-растворитель, следя за тем, чтобы ветошь оставалась влажной. Проверка на размягчение должна проводиться каждые два часа.
Откручивание прикипевшего болта
Для упрощения процесса рекомендуется провести следующие действия:
- Ударить молотком по головке болта.
- Обстукивать метиз по рабочим участкам, находящимся возле оси стержня.
- Прогревать участок болтового соединения несколько раз при помощи промышленного фена, горелки или паяльной лампы.
После этих манипуляций следует применить проникающую смазку и с приложением усилия попытаться открутить метиз.
Выкручивание болта без отвертки
Для облегчения процесса можно использовать тиски, плоскогубцы или пассатижи. Каждый из этих инструментов позволяет захватить нижнюю часть метиза под головкой и проводить его выкручивание с помощью фигурной или крестовой отвертки.
Также возможно обточить головку болта под подходящий ключ (для этого используют борфрезы или напильники) для создания удобного захвата. Кроме того, методом сварки можно получить возможность более надежного выкручивания.
Труднодоступный болт
В данном случае необходимо заранее подготовить подходящий ключ или трещотку, а также удлинители для шляпки, гибкий привод и карданчики. Резьбовая часть подлежит предварительной очистке от ржавчины и грязи, после чего на неё наносятся Жидкий ключ или WD-40.
Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов
Чтобы понять, как открутить ступичную гайку, необходимо выбрать один из методов демонтажа, учитывая условия выполнения работы. Возможно два основных варианта:
- Со снятым колесом.
- Автомобиль стоит на колёсах.
При откручивании гайки ступицы стоит обеспечить соблюдение всех норм техники безопасности. Под большой нагрузкой автомобиль может поменять свое положение, что способно привести к травмам. Чтобы этого избежать, стоит использовать упоры, которые устанавливаются под колеса с двух сторон, а также обязательно включить стояночный тормоз. Это обеспечит сохранение автомобиля в устойчивом состоянии.
Если гайка не откручивается, принимайте решение на основе следующих возможных методов:
Наименование | Описание | Какие необходимые инструменты | Когда следует применять |
---|---|---|---|
Варварский вариант | Метод, предполагающий демонтаж и дальнейшую замену. | Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (или небольшая кувалда). | Когда шансы открутить гайку стандартным способом минимальны. |
Горячий метод | Включает разогрев металла в области соединения. | Горелка. | При этом необходимо заменить подшипники и ступицы. |
Деликатная работа | Метод аккуратного откручивания прикипевшей запчасти с последовательным увеличением усилия с использованием постукивания. | Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, проникающая смазка. | В случае необходимости выполнения работы с высокой точностью. |
Максимальное усилие | Использование мощного ключа и длинной трубы для повышения усилия, что увеличивает вероятность сорвать резьбу. | Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. | Когда гайка существенно прикипела. |
С помощью химических веществ | Замачивание ветоши в составах поможет удалить проблему. | Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. | Когда есть временной запас для работы. |
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Мужчины, я против, чтобы такое устройство было в каждом автомобиле!
В противном случае просто никто не будет платить штрафы! Это корейский автопланшет-видеорегистратор 15 в 1 на Android..
Я забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Здесь и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Быстро откручивайте элементы, которые закипели, обеспечив наличие рычага. Он устанавливается на трещотку с помощью небольшой монтировки или куска трубы длиной не менее 1 метра.
Как открутить гайку со ступицы — стандартный способ
Если ступичный крепеж был установлен корректно, и автомобиль проходил регулярное техническое обслуживание, то проблем с демонтажом, как правило, не возникает.
Однако если гайки прикипели друг к другу намертво, потребуется значительное давление. Обычно для этого используется специальная головка с дополнительным отверстием, ключ-трещотка и труба длиной не менее 1 метра для создания рычага. Но как открутить гайку, если соединение не поддается стандартному ключу и усилию одного человека?
Порядок работы:
- Установите автомобиль на ровной поверхности и надежно стопорьте колеса.
Сначала ослабьте крепления колеса, потом снимите его и поднимите авто с помощью домкрата. В идеале домкрат должен быть надежным, в противном случае используйте запасное колесо для поддержки.
- Снимите защитный колпак и аккуратно удалите шплинт с контргайки (если он присутствует) или расконтрите гайку.
- Нанесите жидкость WD-40 на соединение, чтобы избежать чрезмерного усилия при срыве резьбы. Подождите около 30 минут.
- Установите головку воротка.
- Закрепите удлинительную трубу.
- Приложите усилие для откручивания. Это поможет сохранить резьбу в рабочем состоянии.
Химические способы
Наиболее эффективными помощниками в данной ситуации являются химические вещества, которые воздействуют напрямую на образовавшиеся наросты ржавчины, удаляя их и очищая соединение.
Для химического разрушения ржавчины можно использовать как специальные составы, так и доступные жидкости, к примеру, уксусную или лимонную кислоту. Можно также приобрести серную, ортофосфорную или соляную кислоту.
Серная и соляная кислоты заслуживают внимания как наиболее сильные химические вещества. При обработке соединения с их помощью ржавчина фактически не имеет шансов. Отличный эффект обеспечивает качественная пропитка, что позволяет открутить любую резьбовую пару.
При использовании других химических средств потребуется больше времени. В сложных случаях стоит обратить внимание на готовые составы, которые смогут дать желаемый эффект. Среди доступных веществ следует выделить:
- Жидкость Brulex;
- Состав Neomid;
- Гель B-52;
- Любую жидкость с лимонной кислотой в базе.
Отвинчивание гайки, когда ни один из способов не сработал
Если ни один из предложенных методов не принес результата, вам останется только прибегнуть к разъединению соединения. Можно сразу воспользоваться болгаркой, но также возможно и более аккуратное решение – высверливание крепежа с помощью дрели.
Образование ржавчины на резьбовых соединениях является практически неизбежным процессом, который рано или поздно потребует от вас применения одного из методов, описанных выше. Безусловно, химическое воздействие является одним из самых очевидных, но его применение было бы неправомерно без предварительной попытки открутить гайку с помощи профессионального инструмента.