Применяемый в данном примере компрессор способен вырабатывать ≈90 литров воздуха за минуту, что делает его совместимым с обычным газовым баллоном, который может служить ресивером. Это позволяет эффективно использовать компрессор для различных задач, включая быстрое подкачивание.
Как своими руками собрать воздушный электрический компрессор
Создание простого воздушного компрессора, который можно использовать как для покраски, так и для подкачки колес автомобиля, может быть осуществлено собственными силами и с использованием доступных материалов. Такой самодельный агрегат будет функционально сопоставим с заводскими моделями, при этом затраты на его сборку будут минимальными.
Можно сконструировать мини-компрессор для подключения к краскопульту или аэрографу из автомобильного насоса, при этом немного изменив его конструкцию. Процесс модернизации компрессора позволит значительно увеличить его производительность и включает в себя адаптацию устройства для работы от напряжения 220 В вместо стандартных 12 В, подключение к ресиверу, а также установку автоматической системы управления.
Адаптация аппарата для работы от напряжения 220 В
Для того чтобы подключить автонасос к электрической сети с напряжением 220 В, необходимо найти подходящий блок питания (БП), который будет обеспечивать 12 В на выходе и иметь соответствующую силу тока, необходимую для работы компрессора.
Совет: Отличным вариантом будет блок питания от компьютера, так как он обычно легко доступен.
Определить, сколько тока потребляет компрессор, можно, заглянув на его шильдик. В случае блока питания от ПК (как показано на приведенной картинке) его показатели по токам и напряжению должны соответствовать требованиям компрессора. Если вы подключите штекер электрического шнура к блоку питания ПК и включите его, то никакие действия не произойдут. Это связано с тем, что блок питания не начинает работать до получения сигнала от материнской платы ПК. Для того чтобы имитировать это включение, следует вставить перемычку. Необходимо найти на разъеме, выходящем из блока питания, провод зеленого цвета и соединить его с черным проводом, как это показано на следующем фото. Эти два провода можно отрезать и скрутить, но более безопасно их соединить при помощи перемычки. Следующим шагом будет необходимость найти два другие провода на выходе блока питания: один желтого цвета (это будет положительный “+”), и один черный с отрицательной полярностью “-”. Можно использовать любые проводки этих цветов из существующих связок. Автонасос имеет разъем для подключения к прикуривателю автомобиля, что дает возможность его отрезать и соединить с соответствующими проводами от блока питания. Тем не менее, предпочтительнее приобрести автомобильный прикуриватель и подключить его к блоку питания, а затем к нему присоединить насос с помощью стандартного штекера. Из прикуривателя выходят три провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Обязательно соблюдайте полярность при подсоединении проводников к прикуривателю (см. ниже). Теперь, если вставить штекер от устройства в прикуриватель, вы сможете получить рабочий воздушный электрический компрессор на напряжении 220 В, который будет использоваться как для подкачки шин, так и для работы с аэрографом.
Подключение дополнительных компонентов
Для подключения вашего устройства к ресиверу необходимо собрать конструкцию, схемы которой представлены ниже. В эту обвязку входят следующие элементы:
- Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Обозначение «ВР» означает внутреннюю резьбу, тогда как «1/2» указывает на диаметр резьбы в дюймах.
- Тройник, все выходы которого имеют НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
- Два вентиля (ВР1/2 – ВР1/2), которые предназначены для перекрытия потока воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка свидетельствует о наличии внутренней резьбы с обеих сторон вентили.
- Обратный клапан, который позволяет воздух проходить только в одном направлении. Рекомендуется использовать простой пружинный клапан с размерами ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работа с давлениями в диапазоне 6-7 бар, то нужно выбирать клапан без пластиковых компонентов.
- Прямой ниппель, представляющий собой переходник с двумя наружными резьбами (НР1/2).
- Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4, облегчающий переход с одного диаметра наружной резьбы на другой.
- Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2, который также представляет собой прямой ниппель. То есть резьба с обоих концов будет одинаковой.
- Муфта переходная, осуществляющая переход с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим, в этом случае – с ВР1/2 на ВР1/8.
- Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
- Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8, имеет две одинаковые внутренние резьбы.
- Переходник для шланга НР1/8.
- Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Данный механизм позволяет поддерживать уровень давления воздуха в ресивере в заданных пределах: не ниже минимального и не выше максимально допустимого. Если компрессор будет использоваться для покраски, установка влагомаслоотделителя строго обязательна.
Согласно приведенной схеме обвязки, предполагается наличие двух выходных штуцеров: один из них предназначен для подключения краскопульта, а второй — для подкачки шин. - Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
- Футорка (НР1/4 – ВР1/8), являющаяся переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
- Манометры. Эти приборы необходимы для визуального контроля уровня давления внутри ресивера и на выходе в магистраль.
Простой вариант агрегата из огнетушителя или газового баллона
Создание компрессора своими руками с использованием огнетушителя или газового баллона в качестве емкости для накопления воздуха — задача вполне выполнимая. Например, для создания мощного агрегата можно использовать компрессорный блок от грузовика ЗИЛ, однако сначала его нужно подвести к необходимым условиям.
- Первым шагом будет сверление одного отверстия в стенке компрессора, через которое будет производиться заливка масла в картер. Месторасположение отверстия не имеет значения, но важно, чтобы оно находилось приблизительно на 10 мм ниже оси коленвала. Вышедшее отверстие должна иметь резьбу М8 под пробку.
- К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него устанавливается маслостойкий шланг, который соединен с системой смазки, состоящей из расширительного бачка (можно использовать бачок от тормозной системы автомобиля), размещенного на уровне цилиндров.
- Для того чтобы во время работы агрегата излишки масла могли возвращаться в расширительный бачок, необходимо удалить клапан (7) масляной магистрали под крышкой подшипника (см. рис. ниже).
- После этого нужно проделать отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.
Необходимо просверлить по два отверстия в каждом шатунном элементе (при этом они должны быть собраны вместе с вкладышами) и по одному отверстию в каждой крышке шатунов.
В процессе функционирования агрегата масло из картера будет поступать через эти отверстия к вкладышам, что непосредственно уменьшит трение между последними и коленвалом.
Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и конструкция с автоматикой. Как ее собрать, было подробно рассмотрено в предыдущем разделе.
Если выбрать огнетушитель в качестве ресивера, то сначала необходимо удалить из него все ненужные детали, оставив лишь саму емкость и крышку.
В чугунной крышке требуется нарезать резьбу ¼ дюйма. Также, если в крышке нет герметичной прокладки, следует установить резиновую прокладку и закрутить крышку, дополнительно применив фум-ленту для повышения герметичности шва.
После этого в крышку ввинтите переходник с 1/4НР на 1/2НР и установите крестовину.
Операции по соединению всех элементов системы были описаны ранее в статье. Важно учесть, что данный агрегат, построенный на основе компрессора ЗИЛ 130, будет более мощным, и в связи с этим потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана, который будет сбрасывать излишек давления в случае, если автоматика по каким-либо причинам не сработает.
Воздушный компрессор на основе ЗИЛовского агрегата и двигателя стиральной машины
Для владельцев автомобилей, мотоциклов и велосипедов необходимость подкачивания колес является привычной задачей, и выполнять ее вручную — процесс долгий и утомительный. Здесь на помощь приходит компрессор, собрать который можно, используя исправный агрегат от автомобиля. В качестве привода подходит 300-ваттный двигатель, которые часто находятся в роторных и автоматических стиральных машинах. Ниже представлен детальный процесс создания упомянутого устройства.
Используемые материалы, комплектующие и инструменты
- Компрессор от грузового автомобиля ЗИЛ-130 или ЗИЛ-131.
- Электродвигатель мощностью 300 Вт, однофазный, напряжение 220 В.
- Два шкива: один большой и один маленький.
- Ресивер: стальной баллон, который будет служить накопительной емкостью.
- Автоматика управления (доступная, в том числе китайского производства) с манометрами.
- Водопроводная арматура: цанговые тройники, угольники и обратный клапан.
- Металлопрофильные трубы, а также металлопластиковые и пластиковые.
Большая часть используемых комплектующих была в употреблении, но их предварительно очистили от загрязнений и при необходимости отремонтировали. Ключевые компоненты компрессора были изготовлены в гараже и собраны следующим образом:
Автомобильный агрегат закрепили на станине ресивера с помощью болтовых соединений.
Рядом с агрегатом устанавливается электрический привод, причем шкивы должны находиться в одной плоскости (это важно для эффективной работы).
Перед компрессором на станине фиксируется система автоматики. Важно перенастроить ее: включаясь при давлении 4 атм., а отключаясь при 6 атм.
Крышку картера компрессора следует просверлить, нарезать резьбу и ввернуть угольник. К этому угольнику прикрепляется трубка, соединяющая его с масляным бачком; выше ввертите сапун, который будет позволять выдавливать масло в накопительный бачок.
Из стальных труб формируется радиатор для охлаждения воздуха. Он будет выполнять также функцию ручки для переноски компрессора. С одной стороны радиатора подсоединяются выход из компрессора, а с другой — трубка подачи воздуха в ресивер.
Разворот воздушной магистрали осуществляется с использованием двух угольников.
На выходе из ресивера устанавливается вентиль, к которому подсоединяется гибкий армированный шланг.
На всасывающий патрубок компрессора необходимо установить воздушный фильтр, который можно сделать из пластиковой банки с крышкой с заранее высверленными в ней отверстиями.
Характеристики
Модели грузовиков ЗИЛ-130 оснащены компрессорами с такими техническими характеристиками:
- Максимальный объем воздуха: 210 литров.
- Число цилиндров: 2 штуки.
- Максимальная частота вращения: 2000 об/мин.
- Мощность: 21,1 кВт.
Подобные технические характеристики присущи большинству моделей, предлагаемых современными производителями.
Как изготовить своими руками?
Чтобы самостоятельно создать компрессор на базе агрегата ЗИЛ и избежать необходимости в дорогостоящей покупке нового устройства, достаточно модернизировать уже имеющийся механизм. Этот подход позволит существенно сэкономить. Процесс переделки не займет много времени и не потребует значительных усилий. Перед началом работы важно подготовить все необходимые материалы и инструменты:
- двигатель;
- ресивер;
- манометр;
- клапаны.
При создании самодельного агрегата следует также позаботиться о передаче нужного крутящего момента на устройство. Поддержку давления в системе обеспечивают клапан и манометр. Манометр — это специальный прибор, который позволяет контролировать уровень давления в цилиндрах, чтобы добиться необходимого результата. Оба эти элемента устанавливаются на ресивер.
Шаг 2. Устанавливаем агрегаты на базу
В местах крепления просверливайте отверстия и устанавливайте электродвигатель на подготовленную базу.
Рядом с мотором, совместив шкивы в одной плоскости, располагается компрессор от автомобиля.
Следующий шаг — установка автоматической системы управления с ее последующей настройкой на включение при 4 атмосферах и отключение при 6 атмосферах. Соберите электропитание для двигателя.
Для обеспечения охлаждения компрессора монтируется расширительный маслоемкий бачок, который соединяется с картером компрессора.
Шаг 3. Собираем систему подачи воздуха
Для очистки подаваемого воздуха устанавливаем воздушный фильтр. В данном примере он изготовлен самостоятельно, используя банку из-под необычной продукции, в которой в качестве фильтрующего слоя использован поролон.
На выходе из компрессора через следующую сборку: угол – тройник – угол подсоединяем их к радиатору, который мы создали на первом этапе. К тройнику через гибкую подводку подключается клапан сброса давления из магистрали.
С обратной стороны ручки, используя угольники и трубы, формируем конструкцию для подачи воздуха через обратный клапан в ресивер.
Воздушный компрессор средней мощности
Воздушные компрессоры находят широкое применение в самых разных задачах — от накачивания автомобильных шин до покраски и работы с пневматическими инструментами. Создание своей модели компрессора позволяет минимизировать расходы и дает опыт работы с основными деталями, необходимыми для его сборки.
- Резервуар (металлический баллон или цилиндр)
- Электродвигатель (подходящей мощности)
- Ремень или цепь для передачи вращения от двигателя к компрессору
- Регулятор давления, манометр
- Клапан обратного потока
- Разъемы для подключения пневматических инструментов
- Трубки и фитинги для соединения компонентов
- Крепежные детали (болты, гайки и шайбы)
- Инструменты (отвертки, ключи, паяльник и др.)
- Средства защиты (очки, перчатки для безопасности)
Перед началом работы по сборке рабочего места:
- Грамотно разместите все необходимые материалы и инструменты на рабочем столе.
- Проверьте, чтобы рабочая область была хорошо освещена и вентилировалась.
- Очистите резервуар от пыли и иных загрязнений.
- Установите манометр и обратный клапан на резервуар.
- Закрепите электродвигатель на стабильной поверхности рядом с резервуаром.
- Соедините электродвигатель с компрессором с помощью ремня или цепи.
Настройка и установка регулятора давления:
- Подсоедините регулятор давления к выходу компрессора.
- Подключите манометр к регулятору давления.
Подключение пневматических инструментов:
- Установите разъем для подключения пневматических инструментов на резервуар.
- Подсоедините пневматические инструменты к соответствующему разъему.
Проверка и тестирование системы:
- Проверьте, чтобы все соединения были герметичными.
- Включите электродвигатель и проверьте, функционирует ли компрессор.
- Проверьте давление с помощью манометра и отрегулируйте его с помощью регулятора давления.
Компрессор высокого давления своими руками
Компрессоры высокого давления нашли широкое применение в различных сферах, таких как автомобильные работы, строительство и ремонт.
- Бензиновый двигатель мощностью 5–7 лошадиных сил;
- Воздушный ресивер (бак для хранения сжатого воздуха);
- Компрессорный блок;
- Ремни и шкивы для передачи силы от двигателя к компрессору;
- Трубки и фитинги для соединения отдельных компонентов;
- Металлические уголки и пластины для создания рамы и крепления всех элементов;
- Резиновые виброизоляционные подложки и крепежные детали;
- Обширный набор инструментов: сверлильный станок, сварочный аппарат, ключи, гаечные ключи, пассатижи, метры, карандаши и т.д.
Определите оптимально удобное место для установки компрессора и подготовьте рабочую площадку. Убедитесь, что выбрано безопасное и хорошо вентилируемое пространство. Постройте раму для компрессора из металлических уголков и пластин с применением сварочного аппарата для соединения отдельных элементов. Установите бензиновый двигатель на раму и надежно закрепите его с помощью крепежных элементов. Убедитесь, что двигатель прочно установлен и не передает вибрации на рабочую поверхность.
Подключите компрессорный блок к двигателю, используя ремни и шкивы. Все должно быть выставлено таким образом, чтобы ремни были достаточно натянутыми для эффективной передачи энергии. Установите воздушный ресивер на раму, а затем соедините его с компрессорным блоком с помощью трубок и фитингов, уделяя особое внимание правильному соединению и герметичности всех стыков. Подключите ресивер к необходимым инструментам или системам при помощи дополнительных трубок и фитингов. Для этого изучите инструкции к вашим инструментам или системам, чтобы обеспечить правильное подключение.
Внимательно проверьте все соединения на герметичность и корректную работу всех систем. Убедитесь, что ваш компрессор высокого давления работает безопасно и эффективно. Создание компрессора своими руками представляет собой увлекательный проект, который объединяет креативный подход и инженерные навыки с практическим применением. В итоге вы сможете построить функциональное устройство, способное генерировать высокое давление воздуха, что открывает перед вами множество возможностей для осуществления самых разных идей и проектов. Помните о безопасности во всех ваших действиях с компрессором, следуйте инструкциям и соблюдайте правила безопасности.