Причины, по которым не заводится мотоблок и способы их устранения

Сначала снимается свечной провод, а вместо него устанавливается другой, но уже без колпака. Оголенный конец провода нужно отвести на расстояние 0,5-1 мм от корпуса мотоблока и, дергая стартер, смотреть на искру. Если возникает искра, это указывает на неисправность свечного провода или колпака.

Самые распространенные мотивы поломки мотоблока

Мотоблок представляет собой устройство, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Как и любая другая техника, со временем он может ломаться. Ремонт и сервисное обслуживание мотоблоков производятся аналогично одноцилиндровым карбюраторным двигателям, используемым в других типах техники. В данной статье мы более подробно рассмотрим причины, по которым мотоблок может не заводиться, а также методы их устранения.

  1. Сначала рычаг переключения передач ставится в нейтральное положение. Это можно проверить как по указателю, так и простым способом: если мотоблок находится на нейтралке, то он должен легко катиться без вращения двигателя.
  2. Заслонка подачи воздуха переводится в закрытое положение, что необходимо указано на корпусе у рычага заслонки.
  3. Открывается кран подачи топлива, чтобы обеспечить доступ горючего к двигателю.
  4. Нажимается или фиксируется на ручке кнопка Пуск, в зависимости от модели мотоблока.
  5. Ручка ручного стартера натягивается до момента, пока она не зацепится за храповик. Затем, плавным движением (или несколькими рывками), производится запуск ДВС.
  6. После успешного запуска заслонка подачи воздуха открывается, что необходимо для поддержания рабочей температуры двигателя.

Следует упомянуть, что если двигатель конкретной модели неустойчиво работает на холостых оборотах, старт следует производить при отжатой ручке газа, т.е. при несколько приоткрытой дроссельной заслонке, регулируя газ на треть или половину.

Подробно ознакомиться с правильной процедурой запуска мотоблока можно в следующем видео:

При запуске горячего двигателя заслонку воздушного фильтра рекомендуется не закрывать вовсе. Важно отметить, что кнопки подсоса или ручной подкачки топлива на карбюраторе четырехтактных двигателей отсутствуют. Топливно-воздушная смесь поступает (засасывается) в камеру сгорания в момент вращения стартера, без необходимости предварительной подкачки, что характерно для большинства двухтактных одно поршневых ДВС.

Также мы рекомендуем ознакомиться с интересной статьёй, в которой описано, как правильно запускать мотоблок. В ней собраны множество полезных советов и нюансов, которые могут быть незнакомы даже опытным владельцам.

Основные причины, почему не заводится мотоблок

Наиболее частыми причинами, по которым двигатель может не запускаться, являются:

  • неисправности в системе зажигания;
  • перебои или полное отсутствие подачи топлива.

Кроме того, могут возникнуть и другие серьезные проблемы, такие как отсутствие компрессии в камере сгорания или наличие механических поломок какого-либо узла, начиная от стартера и заканчивая кривошипно-шатунным механизмом. Полезно отметить, что характер неисправностей и методы ремонта дизельных мотоблоков значительно отличаются от бензиновых — в этой статье основное внимание уделено именно бензиновым моделям.

Неисправность в системе зажигания мотоблока

Система зажигания состоит из множества различных элементов, поэтому проверка всей системы самостоятельно может оказаться сложной задачей. Если у вас нет практического опыта в данном вопросе, лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут обеспечить качественное техническое обслуживание и помощь в ремонте. На сегодняшний день найти надежный сервисный центр или мастера, который предоставляет услуги на дому, не составит труда.

Тем не менее, есть один важный элемент, поломку которого вы можете диагностировать даже без глубоких технических знаний. Это свечи зажигания. Извлеките свечу и внимательно осмотрите её. Признаки неисправности свечи могут проявляться в нескольких формах:

  • наличие гари и сажи на электродах;
  • следы масляных потеков, указывающие на ненормальный процесс горения;
  • влажное состояние свечи, если она была залита топливом.

Если у вас есть новые запчасти, лучший вариант — это произвести замену вышедших из строя свечей. Именно по этой причине многие специалисты настоятельно рекомендуют своим клиентам иметь свечи зажигания про запас. Если же при отсутствии запасных частей вы столкнулись с проблемой залитой свечи, можно попробовать прокалить её над огнем, либо оставить на время, чтобы она могла просохнуть естественным образом, что может занять до 24 часов.

Это интересно:  Как отвадить кошек вредить в саду

Как хранить бензиновый мотоблок в период простоя

Помимо поломок, которые могут возникнуть непосредственно в процессе эксплуатации, причина того, что мотоблок отказывается заводиться, может заключаться и в неправильных условиях хранения. Если вы используете мотоблок не на постоянной основе, крайне важно соблюдать условия хранения. Перед тем как законсервировать устройство, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • слить старое топливо, чтобы избежать его разложения и забивания системы;
  • заменить все требуемые смазочные материалы;
  • удалить грязь и пыль с всех элементов для предотвращения коррозии;
  • насухо вытереть поверхность оборудования.

Хранить мотоблок следует в сухом помещении, где отсутствуют резкие колебания температуры. Рядом не должно быть источников сильного тепла, которые могут негативно повлиять на работу техники. Для дополнительной защиты рекомендуется укрывать мотоблок от солнечных лучей и пыли, это не критично, но все же полезно и продлевает срок службы оборудования.

После того как вы решили вернуть мотоблок в эксплуатацию после его простоя, стоит проверить все контакты на предмет возможного окисления, снова поменять масло и заправить бензобак перед запуском согласно рекомендациям производителя.

Почему не заводится мотоблок 2

Подготовка мотоблока к пуску

Проблемы с запуском двигателя могут возникнуть не только у использованных мотоблоков и культиваторов, но и у совершенно новых моделей, только что приобретённых в магазине. Поэтому, прежде чем впервые заводить мотоблок — будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, Хопер, Тарпан, Ока или Салют, — необходима внимательная проверка руководства пользователя. Также следует тщательно обследовать все соединения и обязательно проверить уровень масла в ДВС.

Запуск мотоблока

Изучение инструкции, составленной производителем, необходимо для того, чтобы выяснить, какой именно рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как у моделей Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный (такой как у культиватора Крота). Это существенно важно, так как для моделей с двухтактным мотором требуется специальная горючая смесь, которая должна состоять в определённой пропорции из бензина и масла. Неправильное применение топлива может привести к тому, что техника будет глохнуть, а также может повредить свечи зажигания и топливопровод, что вполне может чревато отказом бензонасоса — и это, в свою очередь, приведёт к дорогому ремонту. Определить, подходит ли горючее для мототехники, можно по цвету выделяемого дыма. При плохом качестве бензина он, как правило, белого цвета, что имеет сходство с ситуацией, когда автомобиль находится под сильным наклоном. Если у вас залит некачественный бензин, настоятельно рекомендуется заменить его, чтобы не допустить поломок.

Качество топлива также имеет большое значение для дизельных мотоблоков. Например, дизельные двигатели могут не запускаться зимой или, если всё же заводятся, могут быстро глохнуть, если в них залита летняя солярка. При пониженных температурах солярка становится более вязкой и может забивать топливопровод. В таких ситуациях значительно увеличивается риск появления различных поломок. Поэтому в холодный период времени стоит уделить особое внимание выбору соответствующего топлива.

Запуск мототехники, как в зимний, так и в летний период, должен интересоваться четкой последовательностью выполнения действий. Например, для запуска мотокультиватора марки Крот действия производятся в следующем порядке:

  • Открывают бензокран для доступа топлива;
  • Регулируют рычаг подсоса в положение Choke (Запуск);
  • Выключают зажигание и несколько раз прокручивают мотор ручным стартером;
  • После этого повторно запускают двигатель и переводят рычаг в положение Run (Работа).

Случается, что силовой агрегат легко запускается, но через несколько мгновений глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, так как причиной может быть засорение крана подачи топлива — в этом случае его можно прочистить с помощью бензина.

Завести мототехнику с дизельным двигателем (например, модели Зубр, Каскад, Кентавр, Нева) может быть немного сложнее, чем с бензиновым. Начинают запуск дизелем с развоздушивания топливной магистрали, что подразумевает освобождение системы от накопившегося воздуха. Для этого выполняются такие действия:

  • Кран подачи топлива открывается;
  • Соединения топливовыводящего канала раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо;
  • После этого закручивают соединения и продувают форсунки.
Это интересно:  Какими бывают штыковые лопаты и как выбрать лучшую из них

Если после выполнения указанных операций двигатель всё еще функционирует ненадлежащим образом, и техника выделяет белый дым, возможно, причина кроется в старой смазке, и её следует полностью заменить. Кроме того, отсутствие достаточного объёма масла в системе также может стать причиной того, что дизель не запускается, поэтому важно следить за уровнем масла.

Запуск мотокультиватора после зимнего хранения или длительного простоя также имеет свои нюансы. Чтобы привести технику в рабочее состояние, стоит провести следующие операции:

  • Открыть бензокран;
  • Убедиться, что питание включено;
  • Проверить наличие смазки;
  • Установить ручку газа примерно на половину.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению, любая техника в какой-то момент может выйти из строя, поэтому владельцу важно уметь самостоятельно устранять неполадки. Конечно, если ваша техника на гарантии, рекомендуется вывезти её в сервисный центр, где специалисты окажут услуги по ремонту бесплатно в рамках гарантийного обслуживания.

Однако бывают ситуации, когда повреждения мотоблока или культиватора возникают из-за неправильной эксплуатации: использование некачественного топлива, превышение допустимых нагрузок или нерегулярное пополнение запаса смазочной жидкости. Все это может приводить к тому, что техника начинает глохнуть, закапываться в грунт, не может развивать обороты (особенно, если на ней установлен электродвигатель), и даже полностью отказывает в запуске. Однако, обладая знаниями о конструкции устройства и принципах работы его механизмов, можно самостоятельно понять причины неисправностей и выполнеить качественный ремонт.

Ремонт топливной системы

О поломке топливной системы можно судить, если двигатель:

  • не запускается;
  • глохнет под нагрузкой;
  • перегревается;
  • не стабильно работает на холостых оборотах.

img

Для начала устранения неисправности необходимо проверить состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они лишь немного засорены, можно провести продувку сжатым воздухом или промывку; однако если сильные загрязнения, требует замены на новые. Затем производится разборка карбюратора, который необходимо промыть специальным очистителем, прочистить кран подачи горючей смеси, топливный бак и поршневую систему с помощью бензина. После просушки все детали следует собрать обратно.

После полной сборки мотора вручную прокручивают коленчатый вал — важно, чтобы поршень свободно двигался, а клапаны работали без сбоев. Затем заливается свежая смазка, мотор запускается, оставляется работать на холостых оборотах, и проверяется поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта неисправность будет устранена, и мотоблок начнет функционировать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Схема системы зажигания в двигателе

Признаки поломки устройств зажигания могут проявляться в ситуации, когда двигатель:

  • заводится, но на холостых оборотах глохнет;
  • не запускается даже при наличии хорошей подачи топлива;
  • работает на холостых, однако с перебоями.

Первое, что необходимо сделать — это проверить состояние свечей, и если изоляторы повреждены, произвести их замену. Затем стоит обратить внимание на электроды и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Также очень важно проверить состояние высоковольтных проводов на наличие окисления на наконечниках и повреждений изоляции — поврежденные провода нужно заменить новыми, чтобы избежать утечки искры, что может привести к плохой подаче зажигания.

Если на данном этапе неисправности с искрой еще не замечены, возможно, причина кроется в неисправности генератора или катушки (такие модели, как Нева и Каскад, используют катушку для генерации искры). Чтобы проверить генератор, к его контактам подключается измерительный прибор. При прокручивании стартера мотоблока фиксируют показания устройства — они должны находиться в пределах 12-16 Вт. Если показания нормальные, это говорит о вероятной поломке катушки зажигания, и её замена, скорее всего, восстановит работоспособность двигателя.

Регулировка мотоблока

Настройка мотоблока часто включает в себя безоговорочную регулировку карбюратора. В таких случаях ремонт мотоблока своими руками производится следующим образом:

  • Винты малого и полного газа закручиваются до упора, а затем выкручиваются примерно на полтора оборота;
  • Затем мотор заводится;
  • Необходимо дождаться, пока двигатель прогреется;
  • Устройство устанавливается на минимальные обороты;
  • Обеспечивается стабильная работа двигателя без перебоев;
  • С помощью винта малого газа нужно установить обороты холостого хода сначала на максимум, а затем на минимум (второе достигается с помощью винта дроссельной заслонки);
  • Теперь можно управлять газом, используя рычаг.
Это интересно:  Способы изготовления измельчителей сена и соломы из подручных средств.

Важно отметить, что данная регулировка карбюратора не является универсальной и подходит преимущественно для мотоблоков марки Нева.

Устранение поломок своими руками

Мотоблок не заводится - причина

Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно будет проведена диагностика агрегата. Причины, по которым мотоблок может не заводиться, включают в себя:

  • Засорение воздушного фильтра, что мешает нормальному прохождению воздуха;
  • Засорение отверстия в крышке топливного бака, что ухудшает подачу топлива;
  • Наличие мусора в каналах подачи топлива, что препятствует равномерной подаче горючего;
  • Поломка карбюратора, что может быть связано с повреждением внутренних компонентов.

Каждая из этих неисправностей довольно легко устраняется своими руками. Если причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводится, то стоит снять свечу и проверить её на наличие масляных пятен. Если на свече вы обнаружили масло или толстый нагар, её нужно очистить и просушить. При этом потребуется также просушить цилиндр мотоблока, для чего достаточно несколько раз резко потянуть за трос стартера.

Также нередко возникает ситуация, когда мотоблок плохо запускается из-за отсутствия топлива в камере сгорания. В этом случае свеча будет совершенно сухая. Если это действительно причина, необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Полностью слить старое горючее из бака;
  2. Тщательно промыть топливный бак, чтобы удалить остатки старого топлива;
  3. Очистить воздушный фильтр от возможных загрязнений;
  4. Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  5. Продуть жиклеры карбюратора, чтобы освободить их от засоров;
  6. Залить в бак свежий бензин;
  7. Открыть топливный кран;
  8. Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака для улучшения вентиляции.

Перед повторным запуском мотоблока потребуется подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. После запуска мотора не забудьте дать ему время на разогрев, прежде чем начинать работу с мотоблоком.

Если все перечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводится, стоит проверить впускной и выпускной клапаны — если они неплотно прилегают к седлам, то их нужно отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.

Также, если мотоблок не заводится, обратите внимание на его глушитель — после продолжительной работы на его стенках скапливается нагар, который необходимо регулярно удалять с помощью сжатого воздуха.

Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме

Нет искры мотоблок Нева МБ-2

Ещё одной популярной причиной, по которой мотоблок может не заводиться, является неисправность в системе зажигания устройства. Неисправности могут находиться как в колпаке, магнето, свече зажигания, так и в высоковольтном проводе мотоблока.

При проверке системы зажигания в первую очередь необходимо внимательно осмотреть каждую деталь на наличие загрязнений. Если искра пропала, то причиной этому может быть попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Часто мотоблок также не заводится из-за отсутствия возможности образования искры; подобная ситуация возникает, если плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.

Если во время проверки системы зажигания вы не обнаружили грязи или влаги, и мотоблок по-прежнему не заводится, нужно обязательно проверить целостность электродов и зазор между ними. Для этой проверки обычно используется специальный щуп. В идеале зазор должен составлять 0,8 мм. В случае необходимости удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.

Если по-прежнему не удается запустить агрегат, возможно, потребуется заменить свечу зажигания мотоблока. Стоимость замены довольно невысока, но при покупке стоит отдавать предпочтение более дорогим целебным свечам, так как они служат значительно дольше дешевых аналогов.
Указанные выше методы подходят для ремонта мотоблоков таких марок, как Крот, Нева МБ-1 и МБ-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.

Оцените статью
obystroy.ru
Добавить комментарий