В случае, если аккумулятор не установлен под штатным капотом, обязательно следует установить для него отдельную крышку. Для этого подойдет кусок толстого пластика, который можно сформировать в нужную форму, а затем надежно прикрепить к временным кронштейнам на раме устройства.
Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема. Как сделать свет на мотоблоке.
Если стандартный генератор обеспечивает достаточную мощность, то освещение будет ярким и равномерным. Однако если наблюдается мерцание или отключение света при повышении нагрузки на мотоблок, рекомендуется заменить родной генератор на более мощный, например, от любой модели трактора.
Современные электрические культиваторы зачастую предназначены для работы только в светлое время суток, поэтому на большинстве моделей фары не предусмотрены. Это относится как к импортным, так и к отечественным машинам. Многие фермеры, использующие такие электрические культиваторы, сталкиваются с проблемой отсутствия освещения в ночное время, и поэтому они заинтересованы в добавлении этой необходимой детали к своей технике.
На рынке имеются и заводские варианты освещения, но часто они не обеспечивают достойного качества света. Поэтому многие владельцы электрических культиваторов задумываются о самостоятельной установке фар. В этой статье мы рассмотрим различные варианты установки освещения на электрокультиватор.
Как сделать свет для мотоблока — модернизация фары
Систему освещения для электрокультиватора можно либо приобрести в специализированном садоводческом магазине, либо изготовить самостоятельно. В самодельных светильниках можно гибко регулировать как мощность, так и интенсивность света.
Некоторые электрические культиваторы, не имеющие стандартных фар, могут быть дооснащены соответствующими комплектациями освещения, которые доступны для отдельной покупки. Эти комплекты изготовляются тем же производителем, что и сам культиватор, и соответственно адаптированы для подключения к его электрической системе. При установке важно учитывать все этапы, чтобы не было проблем с работой освещения в дальнейшем.
Схема для светильника включает в себя источник питания, выключатель (это кнопка, позволяющая включать и выключать свет) и цоколь электрической лампы, к которому подсоединяется электрокабель. Для питания этой схемы можно использовать электрогенератор, аккумулятор или систему зажигания мотоблока.
В качестве схемы допустимо использовать старую автомобильную фару, особенно подойдет конструкция, оставшаяся от автомобилей советского производства.
- Первый шаг — аккуратно снять стеклянную оболочку фонарей вместе с защитными элементами, которые фиксированы пластиковыми креплениями.
- Приготовьте гипсовый муляж для корпуса будущей фары. Для этого налейте жидкий гипс внутрь старой детали с удаленным стеклом и равномерно распределите гипс по основе. Подождите, пока он высохнет, после чего аккуратно извлеките готовый затвердевший слепок.
- На получившуюся гипсовую форму нанесите стекловолокно. Это покрытие должно быть выполнено в три слоя, причем между слоями обязательно используется эпоксидная смола.
- После этого оставьте заготовку в герметично закрытой ёмкости при комнатной температуре, чтобы она могла высохнуть. Когда она высохнет, шлифуйте изделие до полной гладкости, если это необходимо.
- Изготовьте 10 реек и соедините их в платформу для материала.
- Положите стекловолокно на рейки, защитите его от пыли, и поместите эту платформу в духовой шкаф, разогретый до 200°C. Периодически проверяйте материал на готовность, открывая духовку.
- Как только вы заметите деформацию, извлеките материал и нанесите его на гипсовую форму. Подготовленную фару с покрытием из стекловолокна поместите в вакуумную ёмкость и дождитесь полного высыхания.
- Когда изделие высохнет, шлифуйте его с помощью наждачной бумаги и обрабатывайте растворителем. В завершение установки вставьте внутрь галогенную лампу или светодиодную ленту.
Своими руками
Практически все обладатели мотоблоков прибегают к использованию фар от советских легковых автомобилей в качестве осветительного оборудования. Это один из самых простых и доступных способов решения проблемы освещения.
Тем не менее, стоит помнить и о том, что такой свет обычно не обладает достаточной яркостью и может не радовать высоким сроком службы.
Таким образом, лучшее решение — это самостоятельное создание освещения. Для этого вам не понадобятся дорогие комплектующие и высокотехнологичные устройства. Всё, что вам потребуется — это старая фара от автомобиля советского времени, где необходимо будет заменить только внутренние составляющие.
Итак, начнем: необходимо снять с фары наружное стекло и другие элементы, зафиксированные на пластиковых креплениях. Затем вам потребуется создать гипсовый муляж корпуса осветительного прибора. Для этого заливаем жидкий гипс в основание осветительного устройства и равномерно распределяем его по всей поверхности. Дождитесь, пока гипс окончательно высохнет, а затем аккуратно извлеките получившийся слепок.
Важно отметить, что специалисты не рекомендуют использовать искусственное сушение, поэтому подождите, пока гипс высохнет естественным способом.
Следующий шаг — нанесение стекловолокна на подготовленный шаблон в три слоя, между слоями обязательно используйте эпоксидную смолу, которая стоит на рынке примерно 400 рублей.
После завершения всех манипуляций оставьте заготовку в герметично закрытой ёмкости при комнатной температуре, чтобы избежать доступа воздуха. Как только слепок полностью высохнет, начните шлифовать изделие, чтобы предотвратить возникновение неровностей.
Следующий значимый шаг — это! Изготовление стекла. Для этого разогрейте духовой шкаф до 180-200°C. Заранее подготовьте 10 тонких реек для создания подставки. Далее, крепите стекловолокно на рейках, удалив защитный слой, чтобы избежать накопления пыли. Теперь заготовка готова для отправки в духовой шкаф.
Не забывайте периодически открывать дверцу духовки, чтобы следить за процессом. Как только вы заметите деформацию, извлеките заготовку и нанесите её на подготовленный шаблон. Затем эта деталь должна снова отправиться в герметично закрытую ёмкость, где она просохнет.
Полученная фара должна быть тщательно отшлифована. Используйте для этого наждачную бумагу. Не забудьте обработать поверхность растворителем и дождаться её высыхания. Далее установите внутрь галогеновую лампу с буферным газом, стоящую на уровне около 700 рублей. В качестве более бюджетной альтернативы можете использовать светодиодную ленту.
Имейте в виду, что перед установкой осветительного прибора обязательно протестируйте его несколько раз на предмет возможных коротких замыканий. И только после качественной проверки зафиксируйте фару на мотоблоке. При установке избегайте использования подвесных конструкций: такой источник света нужно крепить как минимум на четырёх точках.
Электрогенератор
После того как вы успешно изготовили основную часть источника света, нужно подключить его к генератору. В качестве генератора хорошо подойдет любой стандартный электрогенератор от минитрактора. Во многих случаях производители мотоблоков выпускают технику с запасом мощности, который в данном случае будет использоваться для питания освещения или подачи звукового сигнала.
Этого электрогенератора вполне достаточно для обеспечения работы созданного вами источника света.
Если хотите оснастить мотоблок светом, следуйте этим простым шагам:
- Первым делом проведите проводку от электрогенератора к фаре.
- Установите кнопку включения в удобном месте, например, около руля. От этой кнопки выводится провод, который соединяется с фарой. Проверьте функциональность освещения и работу отключателя.
- Если всё в порядке, разъедините проводку. Произведите защиту проводов с помощью гофрированной оболочки, чтобы избежать случайного повреждения. Без дополнительной защиты также возможен доступ воды, что может вызвать короткое замыкание.
Если электрогенератор будет достаточной мощности, вы получите очень яркое и стабильное освещение. В случае, если у вас возникнут проблемы с низкой мощностью генератора, это может проявляться в виде постоянного мигания фары при повышенной нагрузке на мотоблок. В такой ситуации разумным шагом будет замена стандартного узла на электрогенератор, выпущенный любым минским трактором, так как его мощности будет достаточно.
Не забывайте, что при установке стороннего электрогенератора стандартные крепления могут не подойти, поэтому вам потребуется наварить дополнительные опоры. Для подключения используется катушка освещения.
После удачной установки обязательно проверьте проводку. Привычка проверять соединения при каждой работе с мотоблоком поможет избежать замыкания из-за попадания влаги.
Как сделать свет без генератора
Вы можете осветить свою мототехнику без генератора, используя светодиодную лампу и 12-вольтовый аккумулятор. Для этих целей вполне подойдет и автомобильная аккумуляторная батарея, не обязательно новая, или гелевый аккумулятор, который можно взять от электроскутера или электровелосипеда, или даже из мотороллера.
Ваша основная задача — правильно выбрать место для установки аккумулятора на агрегате. Обычно такие батареи имеют компактные размеры, и их лучше всего установить на участке рамы мотоблока между двигателем и коробкой передач. Когда вы определились с местоположением аккумулятора, можно смело приступать к его установке:
- Подготовьте стальное крепление, соответствующее размерам аккумулятора;
- Расположите готовую опору на раме мотоблока и надежно закрепите её болтами в четырёх точках;
- Поместите аккумуляторную батарею в крепление и надежно закройте её с помощью двух болтов, гаек и металлической пластины;
- Протяните электрический провод от аккумулятора через выключатель к электрооборудованию (в данном случае это наша фара). Все места соединения проводов обязательно нужно зафиксировать пайкой и заизолировать изоляционной лентой.
Обычно фара, работающая от аккумулятора, обеспечивает равномерный и интенсивный свет. Ёмкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но вам придется периодически подзаряжать его от источника с электрической энергией.
Как сделать фару на мотоблок своими руками
Не у всех мотоблоков, таких как Нева, Зубр, Кентавр, в комплект входит фара, поэтому владельцы, желающие оснастить свои машины светом, сами решают, как поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники (например, мопеда) или создать бюджетный вариант своими руками, либо собрать самодельный свет.
Если вы решили, что на вашем агрегате будет установлена фара, изготовленная вами, вам подойдет корпус от сгоревшей экономки. Вам также понадобится небольшой кусок электрического провода и тумблер (переключатель) или простой выключатель.
Установка фары на сельскохозяйственный агрегат очень проста:
- Сначала нужно закрепить тумблер (включатель). Его лучше разместить в удобном и надежном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач;
- Затем фиксируется фара. Это можно сделать в специально предназначенном месте, предусмотренном производителем (обычно находится перед двигателем), или на рулевой колонке. Если вы устанавливаете стационарную фару спереди, она будет быстро загрязняться, и свет от неё будет освещать только низ, поэтому лучше использовать подвижный светильник, который можно настраивать в нескольких плоскостях, чтобы направлять свет в нужном направлении;
- Далее необходимо проложить провод. Легче всего это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока;
- Провод от источника питания соединяется с переключателем, а от него проложите шнур к месту установки фары. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или фиксируются специальными зажимами.
Для освещения вашего сельхозагрегата можно использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше всего использовать 5-вт светодиоды с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, при этом обеспечивать яркий и дальний световой поток.
Как видите, своими руками сделать фару на мотоблоке не так уж сложно. В результате её работа будет ничем не хуже заводского варианта, и она сможет осветить вам путь, когда вы будете возвращаться домой по темной дороге.
Подключение при помощи электрогенератора
Оптимальным способом подключения света на мотоблоке является использование генератора, который предусмотрен производителем. Обычно генерирующие установки в модели данной специальной техники имеют избыточную мощность, которая может быть использована для работы осветительных приборов. Подключение фары к источнику энергии проходит по следующему алгоритму:
- проводка соединяет элемент освещения с генератором;
- один из проводов оснащен тумблером, его желательно разместить у руля или в другом удобном для оператора месте;
- после успешной проверки работоспособности электропроводки поместите её в защитную оболочку и надежно закрепите на корпусе мини-машины.
Если штатный генератор обладает достаточной мощностью, освещение будет ярким и стабильным. В случае, когда при увеличении нагрузки на технику фонарь начинает мерцать и отключаться, целесообразно задуматься о замене стандартного генератора на более мощный, например, от любой модели трактора.
Осторожно! При использовании оборудования, которое не предназначено для этой техники, учитывайте необходимость установки дополнительных опорных рам, чтобы повысить прочность крепления.
Освещение без генератора
Существуют решения, которые позволят установить свет на мотоблоке без применения генератора — с использованием 12-вольтового аккумулятора и светодиодной ленты. Прежде всего, вам необходимо выбрать подходящее место для установки аккумулятора. Обычно батарея устанавливается между двигателем и коробкой передач для обеспечения компактного размещения устройства. Для надежного крепления потребуется выполнить несколько подготовительных шагов:
- приварите металлические уголки к раме мини-трактора, чтобы сформировать платформу;
- поместите аккумулятор внутрь и надежно закрепите его с помощью стальной пластины и болтов;
- протяните провода от аккумулятора к светодиодной фаре;
- все соединения надежно зафиксируйте пайкой и заизолируйте термолентой.
Аккумулятор гарантирует ровный и яркий световой поток, что позволяет выполнять различные сельскохозяйственные задачи эффективно.
Обратите внимание! Емкости аккумулятора недостаточно для долгой работы мотоблока, поэтому периодически его придется заряжать. Это важный аспект, который нужно учесть при выборе осветительного оборудования.
Подключение фары к генератору мотоблока
Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать штатный электрогенератор, предусмотренный для данной техники. Это позволяет многим производителям мотоблоков предложить технику с генераторами, резерв мощности которых немного увеличен именно для установки освещения. Таким образом, мощности узла хватает для бесперебойного питания приборов освещения и подачи звукового сигнала.
Чтобы установить фары на мотоблок и подключить их к генератору, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Соедините генератор с помощью проводки с выключателем, который желательно разместить у руля или в другом удобном для водителя месте;
- Работы по подключению проводов к фаре следует производить после проверки ее работоспособности;
- После этого отключите провода и поместите их в защитную гофру для защиты от влаги и механических повреждений.
Если генератор имеет достаточную мощность, фара будет светить непрерывно и ярко. В случае недостатка мощности узла, фара будет мерцать при низких оборотах двигателя. В такой ситуации целесообразно заменить штатный генератор мотоблока на более мощный узел от тракторов марки МТЗ. Не забудьте, что при установке нового генератора потребуется сварить дополнительные опорные рамы, а для подключения узла должна использоваться специальная катушка освещения.
После подключения не забывайте регулярно проверять целостность проводки, так как влага может вызвать короткое замыкание и, как следствие, повредить электросеть мотоблока.
Как сделать свет на мотоблоке без генератора?
Существует альтернатива, которая позволяет подключить свет на мотоблоке без генератора. Вам понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно приобретать новый аккумулятор — для подключения подойдёт старый гелевый аккумулятор от электрического скутера.
Дополнительно вам нужно заранее определить, где будет располагаться аккумуляторная батарея. Так как она маленьких размеров, наилучшим вариантом будет установка её между двигателем и коробкой передач мотоблока. Дальнейшие шаги выглядят следующим образом:
- С помощью стального уголка изготовьте крепление соответствующее по размеру с аккумулятором;
- Закрепите это крепление на раме агрегата;
- Внутри крепления установите аккумулятор, зафиксируйте его стальной пластиной и двумя болтами;
- От аккумулятора проложите провода к выключателю и фаре; соединения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Применение видео на тему подключения может быть полезным для получения более подробной информации.
Свет от фары, работающей от аккумулятора, будет достаточноярким и интенсивным. Тем не менее, данный метод имеет существенный недостаток — зарядки аккумулятора может хватить лишь на несколько часов непрерывной работы перед тем, как его потребуется подзарядить.
В качестве альтернативного решения можно подключить свет на мотоблок через систему зажигания. Для этого один конец провода соедините с системой зажигания мотоблока, а второй конец проведите к переключателю, далее — к фаре. Таким образом, прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.
Все предложенные выше способы установки и подключения фар применимы для мотоблоков Нева, МТЗ и других сельскохозяйственных машин, выпущенных как отечественными, так и иностранными производителями.