Как правильно выбрать и установить фрезы на мотоблок

Многие эксперты соглашаются с тем, что этот тип фрезы является наилучшим выбором для мотоблоков, в которых применяется воздушное охлаждение.

Виды фрез для мотоблока, правильная сборка и установка

В данной статье мы подробно рассмотрим все существующие виды фрез для мотоблоков, обсудим их основные функции, а также уделим внимание процессу сборки. Важно понимать, что неправильная сборка фрез может привести к тому, что техника будет обрабатывать землю неэффективно, проявляя рывки и пропуски, а в худшем случае может даже привести к невозможности работы. Например, если лопасть зацепится за редуктор, это может полностью остановить работу устройства. Сборка фрез может варьироваться от элементарной до достаточно сложной. Почему это так, мы выясним дальше.

Существует несколько типов и форм данного почвообрабатывающего инструмента. Следует рассмотреть каждый из видов более подробно, так как процесс сборки может отличаться в зависимости от типа фрезы.

Саблевидные

Саблевидные или сабельные фрезы представляют собой самый распространенный классический тип инструментов, который используется на большинстве мотоблоков. Их прочность и практичность подтверждается тем, что они также находят применение в мощной сельскохозяйственной технике, предназначенной для обработки широких полей.

На фотографии представлен классический вариант саблевидной фрезы:

Саблевидная фреза

Эти фрезы имеют несколько преимуществ, среди которых возможность смены лопастей. В случае необходимости, лопасть можно снять, заточить, исправить или заменить на новую. Крепеж осуществляется с помощью болтов.

Каждая лопасть представляет собой цельную деталь, изготовленную из единого металлического материала. У неё отсутствуют приваренные, заклепанные или прикрученные элементы, которые могут оторваться под значительными нагрузками в процессе обработки почвы.

Геометрия каждой лопасти и их расположение друг относительно друга были разработаны с учётом максимальной эффективности: режущие кромки проникают в грунт легко и без лишних нагрузок на трансмиссию и двигатель. Это приводит к тому, что земля эффективно рыхлится, поднимается и смешивается. При этом нет пропусков, оставляющих необработанные полосы. Полоса, обрабатываемая фрезами, полностью перекрывается режущими кромками как левых, так и правых ножей.

Фрезы сделаны из особых прочных сплавов, которые прошли термическую обработку (закалку). Они обладают высокой прочностью и могут выдерживать попадания на пути различных препятствий, например, камней.

Однако стоит отметить, что качество сплавов может значительно различаться у разных производителей.

Гусиные лапки

Этот тип фрез был изначально создан как самодельное решение, предназначенное для выполнения специфических задач. Со временем его популярность привела к тому, что после доработок такие фрезы начали массово производиться на заводах для мотоблоков.

Гусиные лапки

Преимущества этого варианта по сравнению с классическими фрезами заключаются в следующем:

  • Острые наконечники легче проникают в грунт, что становится особенно важным при обработке тяжёлых, плотных и пересохших земель. Мотоблоку с этими фрезами намного легче выполнять работу;
  • Трава и корни, хотя и могут слегка наматываться на них, это происходит в меньшей степени по сравнению с сабельными фрезами. Стойки здесь прямые, в отличие от гнутых, что позволяет части волокон проходить между ними.
Это интересно:  Подвязчик растений: gt 010, green helper, Тапенер, как пользоваться степлером, инструкция.

Единственным недостатком такого варианта может быть довольно низкое качество заводского исполнения. Например, треугольные резцы, которые приварены, могут отваливаться. Если конструкция выполнена как неразборная, то в случае поломки одной из фрез, придётся менять всю конструкцию целиком.

Такая фреза, благодаря своей прямой форме стоек, больше режет землю, чем её рыхлит и перемешивает. В этой конструкции работают только треугольные резцы.

Спиральные

Спиральные фрезы можно рассматривать как специализированный вариант гусиных лапок.

Функции

Фреза является основным рабочим элементом, который непосредственно занимается обработкой почвы, поэтому качество этой детали играет очень большую роль.

Острая часть фрезы проникает в землю, совершая вращательное движение и поднимаясь вверх. Лопасть захватывает и поднимает кусок земли, тем самым происходит её рыхление, перемешивание и аэрация (насыщение кислородом), что представляет собой основную задачу при культивации. Эта процесс помогает подготовить почву для будущих посевов и улучшает структуру грунта.

Параллельно с этим лопасть либо разрезает корни сорняков, либо поднимает их на поверхность. В результате, рост многолетних сорняков, которые размножаются через корни, временно приостанавливается.

Важность правильного выбора

Многие начинающие дачники часто ошибочно полагают, что главное — это приобрести качественный мотоблок, в то время как выбор фрез остается без должного внимания. Эта ошибка может стоить приличных денег, поскольку правильный выбор фрез влияет на несколько ключевых аспектов.

  • Качество культивации. Используя качественные фрезы, можно обойтись даже без плуга, что значительно облегчит процесс обработки почвы;
  • Экономия времени. Эффективные фрезы позволяют существенно сэкономить время на выполнении различных работ по обработке участка;
  • Легкость управления мотоблоком. Неправильно выбранные фрезы способны значительно увеличить нагрузку на оператора во время фрезерования, что может привести к усталости и снижению общей продуктивности.

Кроме того, некачественные фрезы могут оказывать чрезмерную нагрузку на редуктор мотоблока, что в свою очередь негативно отразится на его долговечности и функциональности. При выборе фрез необходимо учитывать множество факторов, включая мощность мотоблока и тип обрабатываемого грунта.

Обязательно ознакомьтесь с особенностями вашего мотоблока, так как важными факторами являются: шплинт-стопор колеса, прицепная система, вал отбора мощности (ВОМ) или роторная установка, а также другие нюансы.

Заводские фрезы

Заводские почвофрезы считаются одними из самых популярных и востребованных на рынке. Эти фрезы, как правило, устанавливаются на заводские мотоблоки. В зависимости от предназначения и конструкции, данные фрезы могут быть как собранными, так и разборными. Выбор мотоблока зависит от потребностей пользователя, однако выбрать определённый тип фрезы может быть сложно. Если оборудование изначально было укомплектовано собранным вариантом, то в дальнейшем могут использоваться только такие модели.

Конструкция фрезы может значительно варьироваться в зависимости от производителя и других факторов. Как правило, она состоит из нескольких секций, соединенных между собой при помощи болтов. При эксплуатации важно учитывать ширину культивации, которая может изменяться в зависимости от количества добавленных секций.

Это интересно:  Вспашка земли мотоблоком

Заводские фрезы отличаются тем, что они предлагаются в комплекте с мотоблоком. Обычно такого типа фрезы достаточно для выполнения стандартных задач. Однако стоит помнить, что почвофрезы от китайских мотоблоков не всегда могут похвастаться надежностью. В случае, если при их производстве использовался низкокачественный металл, уже в процессе первой обработки могут возникнуть проблемы.

Например, при обработке целинных участков пользователю будет крайне сложно управлять мотоблоком. Это также приведет к увеличению нагрузки на редуктор, что отрицательно скажется на долговечности устройства.

2 Сборка внешней секции правой фрезы

1. Подготовка

2. Полуось внешней секцией вверх

3. Первый нож

4. Второй нож

5. Вставляем первый болт, накидываем шайбу, наживляем гайку

6. Третий нож

7. Третий нож

8. Вставляем остальные болты

9. Накидываем шайбы, закручиваем все гайки от руки

Начнём сборку правой фрезы. Для этого потребуется полуось, набор ножей для правой секции и крепежные элементы (болты, шайбы, гайки), а также необходимый инструментарий.

Установите вал вертикально, располагая внешний сегмент вверх (как видно на фото 2). Обратите внимание на два отверстия, обведенные красным кружком, расположенные в центральной части с противоположных сторон квадрата фланца, близко к его краям.

Правило «двух отверстий»

Первый нож каждой секции можно установить на фланец двумя способами. Важно заметить, что нож должен закрывать одно из двух определённых отверстий и быть параллелен стороне квадрата фланца (как показано на фото 2 и 3).

Следуя данному правилу, можно собирать почвенные фрезы без особых затруднений. На самом деле, это не шутка.

Прикладывая первый нож к фланцу, следует так разместить основание ножа, чтобы оно закрыло одно из упомянутых отверстий и оказалось параллельно краю фланца (фото 3). Далее, совершая сборку этой секции, вы не сможете сделать ошибку. Теперь берём второй нож и прикладываем его под углом к первому, чтобы совпали крепежные отверстия (фото 4), одно из которых будет вторым из отмеченных красным кружком. Теперь первый и второй ножи могут быть скреплены с валом. Вставьте болт, шайбу с обратной стороны и наживите гайку (фото 5).

Третий нож укладываем сверху на первый и второй (фото 7), совмещая отверстия. Теперь вставляем болты в отверстия, накидываем шайбы с обратной стороны и затягиваем все три гайки, включая первичную наживленную, от руки (фото 8). В заключение, всё надо зажать с помощью инструмента в конце сборки.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Начинаем процесс сборки. Устанавливаем левую фрезу с левой стороны, правую с правой.

Затем соединяем все элементы с помощью болта. Обязательно не забывайте фиксировать весь крепеж при помощи граверных шайб.

Устанавливаем следующую фрезу. В нашем случае это снова левая фреза. Мы собираем конструкцию из четырех фрез в группе.

Первая группа фрез собрана. Теперь необходимо проверить, правильно ли всё смонтировано.

Убедитесь, что режущая сторона направлена спереди. Аналогичное правило относится и к правой фрезе.

Следующая режущая сторона также должна находиться спереди. Все четыре фрезы установлены корректно.

Теперь переходим к сборке второй группы, состоящей из четырех фрез. В общем, нам нужно установить всего 24 фрезы.

Это интересно:  Особенности выбора лопаты для копки траншеи, виды инструментов и правила рытья.

В результате, было произведено сборку фрез, которые устанавливаются с правой стороны мотоблока или мотокультиватора.

Наконец, ещё раз проверяем правильность сборки.

Как видно, режущая кромка находится спереди у всех фрез этой группы, включая все последующие фрезы.

Не забывайте, что перед установкой на мотоблок необходимо тщательно подтянуть все болты и гайки, чтобы избежать их ослабления во время работы.

Аналогично начинаем сборку фрез, которые будут установлены с левой стороны от мотоблока. Берём фрезу, направляя острые грани вперёд, и убеждаемся, что они повернуты, загнуты налево. Это именно левая фреза.

Точно так же определяем направление правой фрезы. Не забываем про гравер и фиксируем всё гайкой.

Таким образом, продолжаем сборку остальных двух групп фрез.

В итоге, обе полуоси были успешно собраны с фрезами. И не забудьте, необходимо под конец протянуть все крепежные элементы при помощи ключей — в данном случае это ключ на 13.

Надеемся, что данный материал стал для вас полезным, информативным и помог разобраться в процессе сборки фрез.

Регулировка заглубления сошника.

3 СОВЕТА, КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОБЛОК К КУЛЬТИВАЦИИ

Сошник – это устройство, предназначенное для регулировки глубины обработки земли. Он имеет несколько сквозных отверстий, которые расположены на различных высотах относительно друг друга. Устанавливая сошник в держатель, нужно закрепить его через одно из доступных отверстий, используя шплинт.

Выбор отверстия зависит от желаемой глубины обработки почвы. Если вы хотите установить минимальную глубину, следует выбрать нижнее отверстие. В то время как отверстия, расположенные выше, предназначены для более глубокого культивирования.

На какие ещё аспекты стоит обратить внимание для правильной и качественной установки сошника? Если на вашем участке существует труднопроходимая почва или вы недавно внесли органические удобрения, не стоит слишком глубоко заглублять сошник в грунт. Рекомендуется использовать первое отверстие для не слишком глубокого рыхления. Установка сошника через второе или выше второго отверстия может привести к тому, что фрезы будут зарываться в землю (это ведет к негативному эффекту, как и при неправильной заточке фрез).

Установка режима скорости

3 СОВЕТА, КАК ПОДГОТОВИТЬ МОТОБЛОК К КУЛЬТИВАЦИИ

Правильный режим скорости — залог качественной и результативной обработки земельного участка. Именно поэтому корректная установка скорости движения мотоблока является важным аспектом регулировки его работы. Исходя из практического опыта, многие владельцы мотоблоков рекомендуют использовать вторую передачу, потому что это позволит увеличить количество оборотов вала, на который установлены фрезы. Таким образом, вы сможете насладиться лёгкостью, быстротой и качеством вспашки земли, а глубина обработки будет равномерной по всей площади.

Подготовка мотоблока к процессу культивации — это несложная задача. Вам следует запомнить несколько основных правил:

1. Не затачивать фрезы;

2. Правильно отрегулировать сошник;

3. Установить оптимальный режим скорости (вероятнее всего, это будет вторая передача);

При соблюдении этих условий ваш мотоблок станет лёгким и маневренным, а вы не будете уставать от работы.

Оцените статью
obystroy.ru
Добавить комментарий