Таким образом, можно произвести расчет удельного давления на бетон, который вызывает любое транспортное средство, использовав в процессе вычислений его вес, ширину шины и размеры контактной поверхности колес.
Как залить пол в гараже своими руками?
По сравнению с бетонными полами, которые укладываются в других помещениях, полы в гараже требуют учета трех ключевых аспектов, которые дают возможность создать надежное покрытие.
- Каждый легковой автомобиль весит, как минимум, одну тонну, в то время как внедорожники могут весить около двух тонн. Это означает, что бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным и значительным нагрузкам, что требует его усиления с помощью армирующей сетки, которая помогает распределить вес и предотвращает появление трещин.
- С учетом серьезности нагрузок бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке от легкового автомобиля толщина стяжки должна достигать 100 мм, если было произведено качественное армирование. Если же гараж будет использоваться для хранения более тяжелых автомобилей, например, внедорожников или микроавтобусов, то эта цифра увеличивается до 150 мм.
- В холодных климатических условиях, если гараж не отапливается постоянно, бетон может поддаваться промерзанию. С началом весны начинается процесс оттаивания, что приводит к повышению влажности внутри помещения. Это особенно опасно для днища автомобиля: в процессе стоянки конденсат оседает на кузове, что может служить причиной коррозии. Чтобы избежать этого, бетонные полы следует покрывать влагонепроницаемыми материалами.
При соблюдении всех вышеуказанных условий бетонный пол будет отлично справляться с рядом задач и иметь следующие преимущества:
- долговечность и высокая степень износостойкости;
- устойчивость к неравномерным нагрузкам и механическим повреждениям;
- отсутствие искрения, что увеличивает уровень пожарной безопасности;
- легкость в очистке от загрязнений, включая технические жидкости, которые могут пролиться во время ремонта или обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения работ
Предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией, как правильно залить пол в гараже.
Рытье котлована
Глубина котлована должна составлять 30 см относительно запланированного уровня пола. После завершения рытья землю тщательно уплотняют, важно предварительно удалить все плодородные слои грунта, чтобы избежать роста растений, корни которых могут разрушить покрытие изнутри.
В умеренном климате разумно провести утепление пола плитами из пенопласта, размещая их под армирующей сеткой, при этом последовательность укладки должна происходить выше гидроизоляционного слоя. При такой необходимости глубина котлована увеличивается на дополнительные 10 см.
Создание подушки
Для формирования подушки следует использовать только те материалы, которые можно качественно утрамбовать. Такие, как, например, битый кирпич и строительные отходы, не обеспечивают должной прочности. Надежный вариант включает в себя укладку (снизу вверх) слоя глины, действующего как дополнительная гидроизоляция, слоя речного песка и слоя мелкого щебня или керамзита. Каждый из этих слоев укладывается поэтапно, при этом каждый добавленный слой утрамбовывается, а песок дополнительно поливается водой для достижения максимальной плотности. На поверхностный слой укладывается тонкий слой бетона, который оставляется для подсыхания на 2-3 дня.
Гидроизоляция
На бетонное основание наносят расплавленную битумную смолу, после чего укладывают полосы рубероида внахлест друг на друга. К стенам по всему периметру крепится кромочная лента, её высота должна превышать нулевую отметку на несколько сантиметров, так как после завершения укладки излишки будут аккуратно отрезаны.
Армирование
Для армирования укладываются прутья сечения около 8-9 мм на специальную подставку, например, из кирпича, внахлест с шагом 15 см, и связываются проволокой для надежности соединения.
Установка маяков
Абсолютное выравнивание покрытия для гаража не столь критично, как это можно встретить в жилых зонах, поэтому рекомендуется использовать деревянные бруски вместо маячкового профиля. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и через равномерные интервалы, которые должны составлять 10-15 см меньше длины правила. Все маяки выравниваются по нулевому уровню.
Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы весной конденсирующаяся вода стекала к выходу. Однако, это решение может быть рискованным, так как в периоды таяния нередки случаи ночных заморозков, и образовавшаяся вода может превратиться в лед, блокируя ворота.
Заливка
Для приготовлений идеально подойдет сухой бетон weber. vetonit S 100, который отличается высокой влагостойкостью и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что является важным аспектом для гаражного пола. Бетон укладывается ровными слоями до достижения уровня чуть выше установленных маяков и выравнивается правилом для максимального поиска однородности.
Застывание
В течение всего периода застывания необходимо защищать стяжку от сквозняков и резких температурных перепадов, поэтому заливку бетонного пола лучше проводить в тёплое время года. В течение 3-7 дней, в зависимости от температурных условий (чем жарче — тем дольше необходимо увлажнение), стяжка поливается небольшими количествами воды и накрывается полиэтиленом. После суток можно аккуратно достать маяки и заделать образовавшиеся швы специальной смесью. Пользоваться гаражом допускается только через месяц после завершения заливки.
Почему предпочтительнее делать пол из бетона
Владельцы гаражей часто обустраивают в них ремонтные мастерские и зоны хранения шин, запчастей и инструментов. В таких помещениях использование бетонных полов оправдано, поскольку у них есть множество достоинств:
- материал обладает высокой влагостойкостью и не впитывает воду, даже если в конструкцию пропитываются грунтовые воды;
- выдерживает значительную физическую нагрузку и вес движущегося автомобиля;
- обладает устойчивостью к воздействию кислот, щелочей, автомобильных масел и других рабочих жидкостей;
- хорошо переносит перепады температур между летними и зимними сезонами;
- основные компоненты не подвержены горению;
- характеризуется высокой износостойкостью и слабо подвержен истиранию даже при регулярной интенсивной эксплуатации;
- срок службы бетона хороших марок длительный, он не растрескивается и не теряет свой первоначальный цвет;
- обеспечивает легкость в уходе, полы можно быстро подметать или мыть водой с помощью шланга.
Для того чтобы бетон хорошо схватился и полностью затвердел, ему требуется не менее месяца. Такой период необходимо выдержать до начала использования помещения. После окончания данного срока, у вас будет уверенность в прочности и надежности полученного покрытия. Если же начать эксплуатацию раньше, могут возникнуть трещины, которые снизят долговечность пола.
Марка бетонной смеси для укладки в гараж должна составлять максимум от М200 до М350 (в соответствии с обозначениями В15, В20, В22,5). Это гарантирует многолетнее использование пола без разрушения и появления трещин после качественной укладки и небольшого времени на застывание. Для тяжелых грузовых автомобилей, которые весом превышают 6 тонн, рекомендуется использовать бетон марки М400 (В30), качество которого требует более сложного процесса укладки из-за его низкой подвижности.
Основные элементы гаражного пола
Конструкция или пирог гаражного пола состоит из нескольких обязательных слоев:
- гравийная засыпка — 10 см;
- песок — 5 см;
- влагостойкая изоляционная мембрана, такие как рубероид или полиэтиленовая пленка для защиты от влаги, поднимающейся из грунта — имеет небольшую толщину;
- слой бетона с арматурной сеткой — 10 см;
- гидроизоляция и теплоизоляция, если это необходимо;
- финишная армированная стяжка — для достижения необходимой прочности и долговечной эксплуатации.
Высота всех слоев должна сохраняться на уровне, который может допускать незначительные отклонения в большую сторону. Если вы планируете обустройство отапливаемого гаража, обязательно предусмотреть теплоизоляционный слой. В северных регионах, где климат холодный, как правило, насыпают слой керамзита высотой до 10 см. В неотапливаемых помещениях теплоизоляцию можно не устанавливать.
Глубина котлована для устройства пола должна составлять не менее указанных размеров. Если пол окажется выше уровня земли, стоит подумать о наклонном въезде в гараж для более удобного подъема и спуска. Допустим лишь минимальный перепад высот, иначе значительное различие между высотой пола и уровнем земли может повредить автомобиль, в частности колеса или корпус, а также нарушить геометрию транспортного средства.
Количество необходимого бетона зависит от площади будущего пола и толщины заливки. Например, если размеры гаража составляют 3×5,5 м, то его площадь будет равна 16,5 м². При этом, если необходимо залить бетонный слой толщиной 12 см, итоговый расчет будет выглядеть так: 16,5 м² × 0,12 м = 1,98 м³. Советуем заказать немного больше бетона, чтобы учесть необходимость его использования для изготовления отмосток вокруг строения или для бетонирования въезда.
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Следует помнить, что сам бетон не боится влаги, но повышенная влажность может пагубно сказаться как на кузове автомобиля, так и на вещах и оборудовании, которые много лет собираются в гараже. Выбор подходящих гидроизоляционных материалов зависит от уровня подземных вод и их потенциального подъема в течение сезона.
Если уровень грунтовых вод находится на приличном расстоянии от поверхности, нет необходимости в серьезных мерах по гидроизоляции. Можно просто настелить плотную полиэтиленовую пленку (с плотностью от 250 микрон, армированную или без), чтобы предотвратить утечку влаги из бетона в песок под ним. Это важно, так как при недостатке влаги бетон не сможет набрать необходимую прочность и будет разлагаться.
Если уровень грунтовых вод высок, предпочтительно использовать более надежную гидроизоляцию, такую как гидроизол или его аналоги. В любом случае, полотнища гидроизоляционной пленки должны укладываться внахлест, перекрывая друг друга на 10-15 см. Для минимизации риска проникновения воды, швы следует проклеивать двусторонним скотчем, можно продублировать (в начале стыка и в конце).
Гидроизоляционный материал также по периметру поднимается на стены, выше уровня демпферной ленты, и временно фиксируется. После заливки бетона и его первоначального схватывания, пленку можно будет аккуратно обрезать.
Армирование
С учетом предполагаемых высоких нагрузок, бетонный пол в гараже обязательно армируется. Для легковых автомобилей приемлема готовая сетка из проволоки диаметром 7-8 мм, клетка которой должна составлять 15 см. Для создания единой армирующей системы куски сетки укладывают с небольшим заходом друг на друга не менее чем на одну клетку. Связывание двух сеток осуществляется пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.
Кроме того, важно, чтобы сетка находилась в толще бетона на глубине примерно в 3 см. Укладка только на пленку будет ошибочна, поскольку металлические элементы не будут защищены от коррозии, если они не размещены на достаточной глубине. Чтобы избежать трещин и для долгого срока службы бетонного пола в гараже, арматурная сетка поднимается над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого применяют специальные подставки, но чаще всего используют половинки кирпича, которые идеально подходят, поскольку их высота составляет 6 см. Подкладывайте их под армирующую сетку так, чтобы она не прогибалась.
CemThermo 5л
Это специализированная высокоэффективная добавка, применяемая для пластификации и упрочнения заливки теплых полов.
Оптовая цена 858 руб. при заказе от 32 шт.
Рекомендованная розничная цена у партнеров 975 руб.
Гаражи, как специфические помещения, обладают определенными характеристиками, которые следует учитывать:
- Пол в гараже должен быть выдержанным и испытывают серьезные нагрузки. Например, легковой автомобиль может весить от 1 до 2 тонн, и в гараже могут находиться не один, а несколько автомобилей. Для обеспечения необходимой прочности, важно предусмотреть значительную толщину стяжки и использование армирования.
- Гаражи, как правило, не отапливаются. В большинстве регионов России зимой наблюдаются отрицательные температуры, что может приводить к промерзанию бетона и его оттаиванию весной, что в итоге создает высокую влажность внутри. Такая влажность вредима для автомобилей. Поэтому бетонный пол в гараже должен обрабатываться водоотталкивающими материалами, чтобы предотвратить его разрушение.
Резюме:
Полы в гараже из бетона должны иметь высокую прочность и плотность, стяжка должна быть достаточно толстой и армированной, а поверхность обязательного покрытия должна быть обработана водоотталкивающими составами.
Конструкция бетонного пола в гараже
Пол в гараже состоит из нескольких ключевых слоев:
- Подстилающие слои: это могут быть утрамбованные слои песка, щебня (гравия) или бетон, укладываемый на принципиально подготовленную грунтовую поверхность, укрепленную слоем гравия (щебня).
- Гидроизоляция под бетонным подстилающим слоем: необходима, когда уровень грунтовых вод высок или когда уровень отмостки дома находится выше подстилающего слоя.
- В некоторых случаях также предусматривается дополнительное утепление.
- Стяжка: выполняется из бетона, что делает её прочной и оптимально подходящей для эксплуатации.
- Покрытие пола: может быть бетонным, выполненным из бетонных плит либо наливным полимерным, для достижения дополнительно необходимого функционала.
Укладка бетонной смеси
Заливка бетона должна проводится слоями, причем каждый следующий слой укладывается только после того, как предыдущий полностью схватился. После укладки бетона следует аккуратно его выровнять и уплотнить. В этом случае идеально подойдут глубинные вибраторы, так как они обеспечивают равномерное распределение и уплотнение смеси, исключая возможность образования пустот и трещин.
После укладки следует тщательно защитить бетонную поверхность от быстрого высыхания. Это предотвратит образование трещин и обеспечит равномерное твердение материала. Обычно для этих целей используется пленка или иной влагонепроницаемый материал для покрытия.
Нанесение защитного покрытия
Поскольку бетон способен впитывать технические жидкости и масла, рекомендуется покрыть его специальным защитным слоем. Это позволит не только защитить пол от быстрого загрязнения, но и предотвратит его разрушение под влиянием регулярных серьезных нагрузок. Защитный слой наносят на поверхность после полного высыхания бетона. В качестве покрытия могут быть использованы специальные эпоксидные и полиуретановые составы, которые обладают высокой прочностью и надежностью.
Для укладки бетонного пола рекомендуется заказывать готовую смесь у проверенного производителя, так как это упростит процесс и гарантирует высокое качество. В Калининграде можно приобрести бетон высокого качества, а также другие строительные материалы компании «Славяне». У нас вы найдете бетонные смеси и цементные растворы различных марок, которые подходят для любых условий эксплуатации. Чтобы оставить заявку, пожалуйста, звоните нам.