Процесс создания рамки для вышивки проходит по аналогичному сценарию,
как и при изготовлении рамки для фотографии.
Однако, есть одно значительное отличие — мастер предварительно натягивает вышивку.
Натяжка осуществляется на белый либо цветной картон, выбор которого зависит от оттенка канвы.
Существует несколько методик натяжки. Вышивка закрепляется разными способами:
Оформление картин в багет
Картина в оформленной рамке всегда выглядит привлекательно и завершенно. Багет представляет собой элемент обрамления художества, который зачастую способствует плавному переходу от самой картины к общему дизайну помещения, в котором она находится, при этом основное внимание продолжает оставаться на картине. Грамотно подобранный багет не только дополняет произведение искусства, но и способен стать акцентом интерьерного дизайна. В настоящее время выбор форм, стилей и материалов настолько разнообразен, что каждый сможет найти именно то оформление, которое ему нужно.
Основные правила
Одним из наиболее важных аспектов, о которых стоит помнить, является то, что картина и ее рамка должны образовывать гармоничный дуэт, дополняя друг друга и ни в коем случае не соперничая за внимание зрителя. Многие привычно полагают, что багет необходимо подбирать по стилю интерьера, однако это не совсем так; на самом деле его следует подбирать с учетом самой картины. Подлинные произведения искусства обладают чем-то больше, чем просто визуальной ценностью — у них есть своя собственная энергетика; они существуют самостоятельно, независимо от интерьера и окружающих стен. Часто люди, не обладающие специальными знаниями в области оформления картин, принимают на себя роль декоратора, выбирая багет наугад, лишь методом подбора.
Важно помнить! Когда вы выбираете различные варианты рам для картины, даже тот, кто не особенно разбирается в искусстве, сможет понять, какая рамка подходит лучше всего.
Можно выделить несколько главных правил при подборе багета.
- Цветовая гамма. Багет следует подбирать по цвету к схожим тонам, представленным на картине. Если на картине преобладают теплые оттенки, такие как красные или оранжевые, следует выбрать рамку в теплых оттенках, например, золотистом, бронзовом или медном. Рассмотрим, что может подойти для работы с изображением зимы и снега — в этом случае белый или серебряный будут уместны.
На заметку: цвет багета может быть чуть темнее или светлее основного оттенка на картине. Выбор рамки, которая подчеркивает определенный элемент — тоже приемлемая стратегия.
- Стилистика полотна. Фактура, орнамент и общий стиль багета должны гармонировать с дизайном самой картины — они обязаны действовать в тандеме. Например, работы авангардного стиля великолепно выглядят в глянцевых рамках, в то время как классические картины лучше обрамлять в рамки с позолотой. Полотно, оформленное в простые геометрические формы, требует соответственно простую и незатейливую раму.
- Миниатюрные картины. Обычно небольшие полотна (размером 20х20 см или 20х30 см) обрамляются в раму, площадь которой либо равна, либо превышает размеры самой картины. Подобное оформление номинирует картину в центре внимания, подчеркивая ее оригинальность.
- Несколько профилей. Искусство — неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому не стоит бояться экспериментов; полотно можно оформить в рамках разных стилей и профилей.
- Выбор материала. Еще один важный аспект — материал багета. Рама должна не только соответствовать стилю картины, но также учитывать место, где она будет повешена. Например, в случае древесной рамки важно принимать во внимание условия в помещении, такие как освещение, температура и влажность.
Важно! Предварительно следует определиться с бюджетом. Если вы планируете приобрести раму из редкого дерева или металлическую с декоративными элементами, готовьтесь к тому, что стоимость будет значительно выше.
Учитывая все упомянутые правила, можно перейти к следующему пункту — собственно, оформлению картины и ее креплению на стене. Поскольку ассортимент рам довольно обширен, полезные советы будут весьма кстати.
Покупка рамки
- Обратите внимание, что на большинстве измерительных лент есть деление на 1/16, поэтому будьте внимательны при проведении измерений.
- Ошибшись всего на 3 мм, вы, скорее всего, купите рамку, которая не подойдет по размеру.
- Проверяйте свои измерения повторно, чтобы гарантировать их точность.
- Избегайте покупки рамки в том же цвете, что и холст.
- Создавайте контраст между стилем холста и рамки.
- Традиционные рисунки хорошо смотрятся в рамках с орнаментами, в то время как современные произведения искусства лучше контрастируют с более строгими линиями рамки.
- В целом, чем меньше декора на рамке, тем лучше.
- Часто рамки представлены в следующих стандартных размерах: 20х25, 30х35, 40х50, 45х60, 50х60, 60х75 и 75х100 см. Впрочем, в некоторых магазинах можно найти рамки нестандартных размеров, например, 25х50 см.
- Если вы планируете осуществлять покупку рамки непосредственно в магазине, целесообразно заранее позвонить и уточнить, имеются ли в наличии подходящие размеры. Это поможет вам сэкономить время и избегать ненужных поездок.
- Сравните цены в разных магазинах, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант.
- Кроме того, можно без труда приобрести рамку через интернет-магазины, где представлен полный ассортимент с описанием товара.
- Обычные скобы для холста обычно не требуют закрепления с использованием шурупов.
- Скобы для холста, которые идут в комплекте с шурупами, бывают семи различных размеров: 3, 6, 9.5, 12, 20, 25 и 85 мм.
- Для корректной установки измерьте заднюю часть рамки и подрамника, чтобы определить необходимый размер.
Как оформить холст в рамку
- Старайтесь не повредить саму картину, когда будете накладывать холст на рамку.
- Холст должен быть размещен по внутренней кромке рамки.
- Если холст выходит за пределы рамки или располагается неаккуратно, используйте находчивость, чтобы добиться более точной подгонки.
- Учитывайте, что бывают разные типы рамок; некоторые плотно зажимают холст, а другие позволяют ему свободно двигаться.
- Подрамник — это та часть, к которой прикрепляется сам холст.
- Плотно прижмите каждую скобу, чтобы обеспечить надежное крепление.
- Закрепите оставшиеся три скобы аналогичным образом.
- Распределите скобы равномерно по периметру холста.
- Запомните, что вам нужно взять тонкий карандаш и обозначить центры отверстий, где находятся четыре скобы.
- Эти отметки должны быть видимыми, затем аккуратно просверлите небольшие отверстия в каждой отметке, стараясь не проколоть рамку или подрамник насквозь.
- Скобы устанавливаются на отверстия и фиксируются с помощью шурупов.
А теперь аккуратно переверните картину на нежелательную сторону. Таким образом, вы сможете оценить конечный результат. Рамка должна прочно держаться на холсте. Если холст выскальзывает, необходимо побыстрее зафиксировать скобы.
Оформление работ на подрамнике
Для того чтобы закрепить картину на подрамнике, используйте металлические уголки или крупные крепежи.
Не забудьте отогнуть все маленькие лепестки, встроенные в раму, предназначенные для оформления картин на картоне.
Вставьте картину на подрамнике в раму. Подберите подходящие по размеру крепежные уголки в зависимости от глубины выбора. Расположите их по периметру и сделайте карандашом отметки в центре каждого отверстия. На этих местах шилом сделайте небольшие углубления, верните обратно уголки и прикрепите их с помощью шурупов. Обратите внимание, длина шурупа должна быть меньше толщины рамки, чтобы он не прошел насквозь и не повредил ее.
Крепежи-уголки обычно устанавливаются ближе к краю подрамника, тогда как лепестки могут быть зафиксированы чуть дальше. В случае, если рама имеет фигурный профиль, определите самые тонкие и толстые места и сопоставьте их длину с длиной саморезов.
Наметьте шилом точку для крепления большого лепестка к рамке. Не прикрепляйте лепесток в местах, где рама тонка, так как саморез может пробить ее насквозь.
Прикрутите большой лепесток саморезом, как показано на изображении. На противоположной стороне рамы установите второй лепесток.
Сдвиньте оба лепестка на рамку и вставьте картину. Поверните оба лепестка, чтобы прочно зафиксировать картину в раме. Если подрамник выступает над рамкой, при повороте лепестков нужно немного потянуть их вверх, создавая пружинищий эффект.
Как повесить картину на стену
Чтобы повесить картину на стену, определите центр верхней планки подрамника с помощью линейки или рулетки. Поместите подвес-крокодил так, чтобы его центр совпадал с этой отметкой. Наметьте отверстия по краям подвеса и проделайте их шилом. Прикрутите подвес с помощью саморезов.
Рекомендуется крепить его не к раме, а подрамнику, особенно если он выступает; в противном случае, если гвоздь в стене окажется коротким, повесить картину ровно не получится.
Вот и всё, теперь можно аккуратно вбить гвоздь в стену, повесить картину и наслаждаться ее видом.
Не стесняйтесь общаться, делиться своими результатами,
участвовать в акциях и событиях нашего сообщества:
Изготовление рамок для картин.
Как делаются рамки.
Давайте рассмотрим пошаговый процесс изготовления рамки по заказу в багетной мастерской.
Рамка для холста.
Технологическая цепочка оформления картины на холсте в багетную раму осуществляется следующим образом:
- Мастер внимательно изучает бланк заказа, составленный оформителем.
- Сначала замеряет изображение на холсте.
- Затем вырезает из рейки стороны подрамника.
- Закрепляет углы подрамника.
- Натягивает холст на готовый подрамник.
- Из багетной рейки вырезает стороны рамки.
- Скрепляет углы, получая в итоге готовую раму.
- Вставляет в рамку подрамник с натянутым холстом.
- Фиксирует подрамник к раме прижимами нужного размера.
- Закрепляет подвес для рамы, и работа завершена.
Рама для зеркала.
Рама для зеркала изготавливается по той же технологии, что и рамка для холста
или фотографии, но с некоторыми отличиями в процессе вставки зеркала.
Из-за веса зеркала это необходимо учитывать при обрамлении.
Это выглядит следующим образом:
- Если заказчик выбрал для своей рамы пластиковый или тонкий
деревянный багет, то мастер приклеивает металлические пластины к обратной стороне
зеркала.
Именно на эти пластины будет висеть зеркало, а багет станет лишь элементом декора.
2. Если же деревянный багет выбран в соответствии с характеристиками размеров и веса
зеркала, то мастер устанавливает подкрепления на раме. В этом случае к стене прикрепляется багетная
рама, которая и поддерживает зеркало. Поэтому её усиливают металлическими уголками.
Более того, зеркало с задней стороны дополнительно закрыто листом оргалита, который защищает стекло от различных повреждений.
Подробнее о работе с зеркалами можно узнать в статье:
«Фацет на зеркале и не только на нём».
Каждый предмет оформления требует индивидуального подхода к технологии изготовления.
Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс работы мастера по оформлению фотографии в багетную рамку с паспарту.
Рамка для фото.
Процесс изготовления рамок для фотографий с технологической точки зрения реализуется следующим образом:
- После анализа бланка заказа мастер проводит замеры фотографии.
- Вырезает паспарту с необходимым размером окна.
- По размеру паспарту вырезает стекло и заднюю деталь.
- Вставляет фотографию в паспарту.
- Готовый пакет, состоящий из стекла, паспарту, фотографии и задней детали,
обрабатывает по периметру маскировочной лентой для защиты фото от влияния пыли. - Затем на специальной гильотине или пиле вырезает стороны рамы из багетной рейки.
- Скрепляет стороны на станке для крепления углов.
- Вставляет фото в уже готовую раму.
- Закрепляет его к раме специальными гибкими стрелками, используя пистолет.
- Закрывает раму с задней стороны липкой бумажной лентой.
- Закрепляет на раму подвес.
Как оформить картину в рамку.
Работа мастера и дизайнера-оформителя.
Багетный мастер.
Когда речь идет о небольшой багетной мастерской, то в ней ключевую роль играет мастер. Заказчики обычно не видят его работы, но именно он реализует идеи дизайнера.
С точки зрения клиента, именно мастер создает рамки для картин.
Качество работы мастера является индикатором здоровья предприятия.
Так или иначе, качество его работы определяет репутацию багетной мастерской. В его руках создаются те произведения, которыми мастерская может гордиться, или… наоборот, стыдиться.
Если говорить серьезно, хороший багетный мастер — это настоящая редкость,
пожалуй, такая же редкость, как и талантливый специалист в любой другой области.
Регрессия формируется и накапливается годами.
Это результат обучения, наработки навыков, шлифовки мастерства.
Помимо этого, большинство заказов в багетных мастерских являются индивидуальными и зачастую уникальными.
Работа мастера представляет собой постоянную борьбу с новыми задачами, требующими креативного подхода, где фраза «это сойдет» недопустима.
Ежедневное решение этих задач и мелочей позволяет постепенно сформировать настоящего профессионала в области багета.
Поэтому найти квалифицированного мастера — задача не из легких.
Такой человек должен обладать целым рядом качеств, которые, как правило, трудно совместить.
Судите сами:
- Мастер должен быть обладателем необходимых профессиональных умений и навыков.
- Обладать опытом работы в багетной мастерской, включая работу на различных этапах.
- Быть человеком, обладающим творческим мышлением, и при этом придерживаться дисциплины.
- Обеспечивать стабильные результаты.
- При всем этом не иметь проблем с алкоголем, или же лишь небольшие.
Если с вами работает такой мастер — вам повезло, и атмосфера в мастерской спокойна и продуктивна.
Если же нет — предприятие станет жертвой хаоса, о качестве работы можно будет забыть.
Дизайнер-оформитель.
Теперь знакомьтесь — это дизайнер, или же оформитель, также называемый дизайнером-оформителем.
Он же выполняет функцию приемщика заказов.
Этот профессионал находится на переднем крае багетного бизнеса.
Он представляет собой лик багетной мастерской для клиента, и именно его работа является одной из трех ключевых составляющих успешной работы мастерской.
Дизайнер-оформитель во многом выступает в роли психолога, искусствоведа и хорошего собеседника. Он разбирается в стилях живописи, знает о ярких представителях различных направлений искусства, а также знаком с основами реставрации предметов искусства и багетных рам.
Именно он с добрым расположением духа и профессиональным подходом отвечает на вопрос клиента:
— Мне нужна рамка для картины. Как можно сделать это недорого?
Если у клиента возникнут вопросы о том, как развесить картины, дизайнер расскажет и продемонстрирует различные варианты, подходящие для интерьера клиента.
Он также может дать рекомендации по креплению конкретного изделия на стене.
Он уверенно ориентируется в сочетаниях цветов и умеет работать с ними.
Для хорошего оформителя цвет, как для композитора, — это его ноты.
С помощью цветов багета, паспарту и элементов изображения он создает свои композиции.
Хотя это может звучать несколько пафосно, суть такова.
Как оформить картину в паспарту?
Для этой работы вам понадобятся следующие материалы:
- плотный картон или лист фанеры;
- строительный клеевой пистолет;
- клей (не водные марки);
- цветной картон или бумага для скрапбукинга.
- Из картона или фанеры вырежьте основу. Она должна превосходить картину по размеру на 1,5–2 раза.
- Центральная часть картины должна быть прикреплена к основе с помощью клеевого пистолета. Следите, чтобы расстояние от краев подложки до работы было равномерным.
- Из картона или бумаги вырежьте рамку с широкими краями. Она должна соответствовать размеру подложки. Приложите её к картине с лицевой стороны и приклейте.
- Дайте изделию полностью высохнуть. На задней части подложки прикрепите петельку для подвешивания.
- При желании вы можете частично завершить или целиком дорисовать изображение.
При оформлении картины в багет довольно часто используют паспарту, так как оно решает несколько задач:
- защищает рисунок от внешней агрессивной среды, а также предотвращает его соприкосновение со стеклом;
- усиливает эстетическое восприятие картины, подчеркивая тона, линии и фактуру работы.
Как правильно подобрать паспарту и багет
Теперь, когда мы разобрали, что такое багет и паспарту, остаётся важным аспектом правильно сочетать их между собой и с готовым произведением. Существует немного условий, но их обязательно стоит знать и применять на практике.
Цвет багета и паспарту
Если на картине доминируют теплые оттенки, то багет тоже должен быть в теплой гамме — золото, бронза, охра и натуральные древесные тона. Для изображений, выполненных в холодных тонах, будет лучше, если рамка также будет выполнена в аналогичных оттенках — серебро, металл, в крайнем случае нейтральные цвета предпочтительнее. Ориентируйтесь на фон или отдельные детали, которые создают общее настроение изображения. По цвету багет желательно отличаться от картины на два-три тона (может быть либо темнее, либо светлее — это не так важно). Темное паспарту визуально уменьшает изображение, в то время как светлое увеличивает его в пространстве.
Стиль багета
Классические сюжеты — будь то портреты, пейзажи или натюрморты — лучше всего обрамлять в багеты с резными элементами. Интересные сочетания дают составные багеты, которые состоят из различных профилей; внутренние части служат аналогичными паспарту и помогают лучше сосредоточиться на самой картине. Для произведений искусства в современном формате, абстракций или винтажных рекламных плакатов лучше подойдут строгие багеты с минимальной отделкой. Если сомневаетесь, держитесь правила: для незатейливого сюжета — простая рама.
Материал багета
Выбор материала зависит от ваших личных предпочтений и целей.
- Если вы верны классике, выбирайте рамы из дерева. Их можно дополнить уникальными, неповторимыми узорами. Такого рода рама имеет самодовлеющую художественную ценность, но ее цена будет существенно выше, чем у более простых аналогичны.
- В офисах и административных помещениях часто используются металлические багеты, особенно интересно они смотрятся на современных минималистичных сюжетах.
- Пластиковые багеты являются более доступным вариантом. Их рельеф может имитировать деревянные рамки, причем они просты в уходе — не боятся света, воды и пыли.
- Наиболее легкий — с точки зрения цены и веса — вариант из пенополистирола. Это не значит, что он хуже остальных. Из него можно создать стильную рамку своими руками.
Размер багета и паспарту
Маленькие картины целесообразно помещать в широкие рамки или паспарту. Чем больше произведение, тем уже должно быть его обрамление. Оптимальный размер глубины багета составляет не менее 1,5 см.
Картина и рамка должны гармонично сосуществовать, дополняя друг друга. Вы проделали серьезную работу над своим произведением, вложили в него частичку своей души. Настало время подарить своему творению достойную обрамление.
Желаем творческого вдохновения и успехов в вашем искусстве!