История первых фотоаппаратов

Первым значимым этапом в развитии цифровой фотографии можно считать 1969 год, когда инженеры из компании Bell Labs разработали Charge-Coupled Device (CCD) — устройство с зарядовой связью. Этот электронный компонент стал краеугольным камнем для захвата световых потоков и их преобразования в цифровые данные, что в итоге стало катализатором формирования цифровых сенсоров и, как следствие, всей индустрии цифровой фотографии.

Эволюция фотосъёмки: как менялись технологии с течением времени

С появлением разума человек с давних времён стремился запечатлеть всё заметное вокруг, используя все доступные ему средства. В начале этого пути появились наскальные рисунки, которые в основном передавали образы самих художников и окружающей дикой природы. Позже искусство живописи значительно прогрессировало, и к Ренессансу достигло своего наивысшего развития. Человечество освоило такие техники, что многие произведения известных мастеров того времени можно легко перепутать с фотографиями, ведь они передавали реальность с поразительной точностью. Тем не менее, в данной статье мы уделим основное внимание фотографии и постараемся кратко рассмотреть этапы её развития — искусство, которое стало важной частью нашей жизни. Вместо того чтобы углубляться в детали, которые раскрываются в многочисленных книгах, мы лишь поверхностно оценим основные вехи эволюции этого уникального явления.

Попытки конструирования фотоаппаратов начали осуществляться ещё в начале XIX века. Наиболее ранняя фотография, полученная в результате таких экспериментов — «Вид из окна в Ле Гра», датируется 1826 годом, и вскоре отметит своё 200-летие. Технологии того времени были довольно примитивными: для создания изображений использовалось громоздкое оборудование и не самые безопасные химические реактивы. В первых камерах-обскурах использовались пары нагретой ртути, что, безусловно, подвергало фотографа опасности. Позже появлявшиеся модификации хоть и менее вредили здоровью, всё же продолжали оставаться потенциально опасными для снимавших.

Однако одной из ключевых проблем первых фотоаппаратов было долгое проявление изображений на негативной плёнке. Это означало, что качественные фотографии могли быть сделаны лишь при полном отсутствии движения объектов в течение нескольких секунд. Даже современные смартфоны могут создавать смазанное изображение при движении объектов, и, соответственно, говорить о камерах того времени было бы неуместно. Чтобы сделать портрет, людям приходилось неподвижно стоять несколько минут, что объясняет, почему на старинных фотографиях почти невозможно увидеть улыбающихся людей: попробуйте удерживать натянутую улыбку хотя бы минуту — вы поймёте, насколько это трудно.

Если вы жили в эпоху плёночных фотоаппаратов, то, возможно, помните, как в такие устройства вставлялись катушки с плёнкой на 24 кадра (или на 36, в зависимости от модели и типа плёнки). Однако стоит уточнить, что такая плёнка появилась только в начале XX века; до этого использовались стеклянные или целлулоидные пластинки, что ограничивало возможность сделать больше одного кадра в короткое время.

Двадцатый век

На заре XX века продолжала доминировать чёрно-белая фотография. Эксперименты в области цветной фотографии велись с середины XIX века, но лишь в начале XX века удалось достигнуть приемлемого уровня цветопередачи. Однако следует отметить, что те ранние цветные фотографии не всегда были полностью корректными по цветовосприятию. В 1906 году произошла доработка технологии цветной фотосъёмки, и в результате этого фотоаппараты начали делать снимки с намного более реалистичными цветами. Примером могут служить работы известного русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, который в 1906 году создал множество цветных фотографий известных мест, таких как Самарканд и Бухара.

Фотоплёнка, представленная в 1936 году компанией Eastman Kodak, известная как Kodachrome, вызвала настоящую революцию в фотографии и сохранялась на рынке без изменений до 2010 года. Она позволила получать натуральные и яркие цвета, а также высокое разрешение изображений. Но, несмотря на то что Прокудин-Горский запечатлел цветные фотографии уже в начале XX века и качественная цветная плёнка появилась в 1936, большинство снимков 50-х годов оставались в черно-белом формате. Причина проста: сложная технология создания цветной плёнки, её высокая стоимость, а также необходимость использования более сложных методов для её обработки.

Это интересно:  Как подключить беспроводные наушники к телефону

Не стоит забывать о моментальной фотографии, которая стала следующим этапом революции в искусстве фотографии. Разработка устройств, способных делать моментальные снимки без необходимости их проявления, началась ещё до Второй мировой войны, но массовый выпуск стартовал только в 1948 году, когда компания Polaroid представила фотоаппарат Land 95. Несмотря на то, что первые модели моментальных фотоаппаратов имели невысокое качество изображения, низкую цветовую передачу и недолговечность результатов, к восьмидесятым годам моментальная съёмка завоевала большую популярность. Модельные линии моментальных камер получили широкое распространение, а такие устройства в советский период известны были как «полароиды». Тем не менее, профессиональные фотографы продолжали отдаваться плёнке, требующей лабораторной обработки, чья безопасность и долговечность были значительно выше.

Кто придумал?

Первые прототипы фотоаппаратов начали появляться много веков назад.

Камера-обскура

Это устройство было описано ещё в V веке учеными Древнего Китая, однако детально его принцип действия описал древнегреческий учёный Аристотель.

Камера-обскура представляет собой черный ящик, с одной стороны закрытый матовым стеклом, через центр которого проделано отверстие. Лучи света, проходящие через это отверстие, проникают внутрь и проецируют изображение на противоположной стене.

Перед стенкой размещался объект, а лучи отображали его внутри камеры, при этом изображение было перевернуто. Камера-обскура использовалась для различных экспериментов на протяжении веков.

  • В XX веке арабский учёный Ибн аль-Хайсам (Хайсам) объяснил, как работает эта камера.
  • В XIII веке она использовалась для наблюдения солнечных затмений.
  • Леонардо да Винчи в XV веке также использовал устройство для создания изображений на стенах.
  • В XVII веке камера была усовершенствована, и в неё добавили зеркало, которое позволяло корректировать изображение, отображая его в правильной ориентации.

С течением времени камера-обскура подвергалась другим изменениям, тем самым положив начало более сложным устройствам.

Изобретения, предшествующие появлению фотоаппарата

Прежде чем появились современные фотоаппараты, камере-обскуре предшествовала длинная эволюция. Эти изменения происходили благодаря множеству открытий и подготовительных шагов.

Закон преломления света затронул не только теорию, но и практические изобретения.

Сравнительно позднее открытие асфальтового лака Жозефа Ньепса послужило отправной точкой для его экспериментов. 1826 год считается годом изобретения фотоаппарата.

Жозеф Ньепс поставил пластинку, покрытую асфальтовым слоем, перед камерой на целых 8 часов, стремясь получить пейзаж за окном. В результате он получил первое постоянное изображение. Позже Ньепс обработал поверхность лавандовым маслом, и так была создана первая в истории фотография. Этот прибор, сделавший снимок, Ньепс назвал гелиографом. Так Жозефу Ньепсу приписывают изобретение первого фотоаппарата.

Это изобретение считается первым фотоаппаратом.

В каком году изобрели плёночные фотоаппараты?

Согласно многим источникам, другие учёные подхватили эстафету изобретения, продолжая делать открытия, которые в конечном итоге привели к созданию фотоплёнки.

Негатив

Продолжив исследования Ньепса, Луи Даггер использовал пластинки своего предшественника и обозначил методы их обработки с помощью паров ртути, что позволяло проявить изображение. Этот процесс занял у него больше десяти лет.

Впоследствии появилась фотопластинка, обрабатываемая йодидом серебра — раствором соли, который позже стал фиксатором. В результате появилась возможность получать позитивные изображения, которые были единственными копиями оригинальных снимков. Однако они были видны только под определённым углом.

Если на пластинку попадал солнечный свет, никакого проявления не происходило. Эта пластина получила название дагерротип, в честь Луи Даггера.

Однако одного изображения было недостаточно. Изобретатели стремились создавать копии, чтобы увеличить количество возможных снимков. Успех в этом деле выпал на долю Фокса Тальбота, который разработал специальные бумаги, позволяющие закрепить изображение с помощью раствора йодида калия. Однако картинки, полученные им, были обратными: светлые области изображались тёмными, а тёмные – светлыми, что означает получение первого негатива.

Продолжающие свои опыты, Тальбот смог получить позитивное изображение, используя пучок света.

Некоторое время спустя учёный выпустил книгу, в которой использовал фотографии вместо обычных рисунков.

Зеркальный фотоаппарат

Датой создания первой зеркальной фотокамеры считается 1861 год. Этот аппарат был изобретён Сэттоном. В зеркальных фотоаппаратах изображение отображалось при помощи зеркальной системы, однако для получения качественных снимков фотографы должны были просить моделям оставаться неподвижными как минимум 10 секунд.

Это интересно:  Bluetooth-приемники для аудиосистемы

С последующими открытиями, в частности, благодаря внедрению бром-желатиновой эмульсии, процесс значительно ускорился, сокращая время выдержки до 40 раз. Благодаря этому фотоаппараты стали компактнее и доступнее.

В 1877 году основатель компании Kodak разработал первую фотоплёнку, что стало важным этапом в развитии фотографического искусства.

Однако стоит отметить, что мало кому известно, что именно в России был создан первый пленочный фотоаппарат. Это устройство, вмещавшее кассету с плёнкой, разработал поляк, который на тот момент обитал в России.

Цветная плёнка была изобретена чуть позже — в 1935 году, что стало важным шагом к современным методам фотопечати.

Советские фотоаппараты начали появляться только в первой трети XX века. В их разработке был использован опыт зарубежных моделей, однако отечественные ученые внедряли и свои инновации. В результате были созданы доступные для обычного населения модели.

Появление фотографии: от Ньепса до Дагера

Следующим важным шагом в истории фотографии стало использование методов фиксации изображений, полученных с помощью камеры-обскуры. В начале XIX века французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс смог получить первое устойчивое изображение при помощи процесса, названного им гелиографией. Этот процесс предполагал использование асфальта на металлической пластине, который твердел под воздействием света.

Тем не менее, настоящий прорыв в фотосъёмке был достигнут в 1839 году Луи Дагером. Он разработал метод, известный как дагерротипия, который позволял получать чёткие и детализированные изображения на серебряных пластинах. Этот метод стал первым коммерчески успешным фотографическим процессом и открыл новую страницу в истории фотографии.

Развитие фототехники: от Талбота до братьев Люмьер

Совместно с дагерротипией в Англии Вильям Генри Фокс Талбот разработал свой собственный метод получения фотографий — калотипию. Благодаря этому процессу стало возможным получать как позитивные, так и негативные изображения, что стало важной вехой в модернизации фотографии, где негативы могли служить основой для многократной печати.

В конце XIX века братья Люмьер, прославившиеся своими инновациями в киноиндустрии, также внесли значительный вклад в фотографию, создав первые коммерчески доступные цветные фотопластинки — автохромы. Их работа стала началом новой эпохи цветной фотографии.

Обозримое будущее в развитии фотодела

Эволюция фотоаппарата продолжается и в наши дни. Американская компания Lytro Inc представила пленоптическую камеру, использующую массив микролинз для захвата световой информации в четырех измерениях. Основное назначение этого устройства — фиксировать происходящее в световом поле во всем пространстве. Изображение, произведённое камерой, остаётся одинаково чётким как для ближайших, так и для удалённых объектов. Этот технологичный девайс уже называют «фотоаппаратом будущего».

Инженеры ведущих компаний работают над улучшением технологий и продолжают развивать несколько направлений.

  1. Усовершенствуется технология записи светового поля.
  2. Разрабатываются новые форматы четкости изображений, которые могут пришли на смену распространённым форматам HD, Full HD и недавно появившемуся видеоформату 4K.
  3. Технология микро-настройки автофокуса уже внедрена, однако её использование остаётся сложным даже для профессионалов. Поэтому компании активно трудятся над внедрением функции AFMA.
  4. Перспективными считаются разработки в области создания органических и изогнутых матриц. Первые выявляют большую чувствительность, а вторые будут необходимы для увеличения диаметра диафрагмы и общей производительности сенсора.

Изобретение фотографии и развитие фотодела во многом изменили мир взаимодействий между людьми. Благодаря фотографии у современников расширился кругозор, они глубже понимают события, происходящие на планете, что в свою очередь, стимулирует достижения в технической области.

Будьте в курсе свежих новостей о гаджетах и технологиях, подписавшись на наш Телеграм-канал.

Это интересно:  Лучшие белорусские телевизоры на 2023 год: Топ-7.

Имена в фотографии

С появлением фотографии возникли различные споры и сомнения, как это часто бывает с новыми технологиями. Лишь немногие люди смогли оценить те возможности, которые она предоставляла. Благодаря этим энтузиастам фотография трансформировалась в огромную индустрию в наши дни. Эти личности кардинально изменили подходы к созданию, восприятию и оценке фотографий. Вот некоторые из наиболее значимых представителей в области фотографии.

Альфред Стиглиц

Когда появился первый фотоаппарат 2

В то время как изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию industriей, фотография стала неотъемлемой частью повседневной жизни и отдельным направлением искусства. Одним из основателей художественной фотографии считается Альфред Стиглиц — американский фотограф и покровитель современного искусства. Большинство специалистов согласны в том, что именно Стиглиц сыграл ключевую роль в признании фотографии как искусства.

Уличные фотографии Стиглица известны своим авангардным подходом. Его подход к натюрмортам и портретной съёмке был поистине новаторским. Стиглиц стал владельцем нескольких арт-галерей в Нью-Йорке и представил американскому зрителю многих европейских художников-авангардистов, тем самым ширив круг культурных представлений.

Когда появился первый фотоаппарат 3

Когда появился первый фотоаппарат 4

Когда появился первый фотоаппарат 5

Однако самым важным достижением Стиглица стало утверждение, что фотографы также являются художниками. Он основал Фото-Сецессию вместе с Фредом Холландом Деем, впервые поставившую своей главной целью показать, что фотография — это не только рендеринг объекта на изображении, но и творческая работа, сделанная фотографом, который создал это изображение.

Стиглиц проводил выставки, на которых фотографии оценивали сами фотографы. Примечательно, что тогда фотографии часто оценивались художниками, воспринимая фотографов больше как учёных. Также Стиглиц продвигал фотографию через свои журналы, такие как Camera Notes и Camera Work.

Феликс Надар

Когда появился первый фотоаппарат 6

Феликс Надар (настоящее имя — Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом и журналистом, который стал одним из первопроходцев фотографии. Наиболее известен тем, что первым начал использовать искусственное освещение в фотосъёмке. Надар находился в дружеских отношениях с Жюлем Верном, и считается, что именно он вдохновил писателя на создание персонажа — Мишеля Ардана из романа «С Земли на Луну». Кроме того, за Надаром закреплена слава публикации первого фотоинтервью в 1886 году.

Несмотря на свои новаторские идеи, портреты Надара следовали классическим принципам, характерным для академического стиля. Он создавал портреты многих известных фигур своего времени, включая Жюля Верна, Александра Дюма, Петра Кропоткина и Жорж Санд. Как мы можем увидеть на следующих изображениях, эти портреты отличались классическими композиционными решениями и стилистикой.

Когда появился первый фотоаппарат 7

Когда появился первый фотоаппарат 8

Когда появился первый фотоаппарат 9

Когда появился первый фотоаппарат 10

Анри Картье-Брессон

Когда появился первый фотоаппарат 11

Анри Картье-Брессон — французский фотограф, которого считают отцом фотожурналистики. Он стал известен разработкой стиля уличной фотографии как жанра фотожурналистики. В возрасте करीब 23 лет он в корне изменил свои увлечения, оставив живопись ради фотографии. «Я вдруг понял, что фотография может запечатлеть вечность в одном мгновении», — объяснял он позднее. Забавно, что свои первые кадровые работы он делал по всему миру, избегая родной страны — Франции. Его первая выставка состоялась в 1932 году в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви, и среди первых его репортажных работ были фотоснимки, сделанные во время коронации Георга VI в Лондоне, однако на этих снимках сам король не был запечатлён.

Заглядывая в будущее

В следующей статье нашей исторической серии мы сосредоточимся на периоде с 1940-х до 80-х годов, обсудим появление многослойных цветных негативов, а также моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем, как фотография стала инструментом для пропаганды и почему она стала использоваться для рекламы и продвижения продукции.

От переводчика: Это седьмая статья в серии материалов от различных авторов, посвящённых плёночной фотографии. Ознакомьтесь с предыдущими шестью:

  1. Плёнка: советы, камеры и первые наставления
  2. Оцифровка негативов с помощью фотокамеры
  3. Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор
  4. Руководство: Домашняя фотолаборатория
  5. 100 фотографий прекрасных винтажных камер
  6. Преимущества среднего формата

Автор: Ivan Tolmachev.

Оцените статью
obystroy.ru
Добавить комментарий