Асфальтовая крошка в строительстве дорог должна учитывать множество факторов. Однако основными остаются источник сырья и метод его производства. Источником сырья служат дороги, подлежащие ремонту. Наиболее качественное покрытие получаем на главных дорогах, что указывает на то, что крошка оттуда обладает высокими качественными характеристиками.
Чем залить асфальтную крошку, чтобы не крошилась. Асфальтовая крошка: укладка своими руками, состав, применение. Укладка на старое покрытие
Многие из нас наблюдали процесс укладки асфальта на дорогах, однако существует также технология холодной укладки. Этот метод позволяет наносить асфальт прямо на уже имеющуюся поверхность, которая может состоять из старого бетона или уже потрескавшегося асфальтобетонного покрытия, которое потеряло свой первозданный вид.
Укладка асфальта сверху на старую поверхность с использованием специальной трамбовки может показаться долгим и трудоемким процессом. Специалисты рекомендуют укладывать асфальтное покрытие как минимум в два слоя, причем использовать для этого следует виброплиты, которые обеспечивают равномерное распределение и уплотнение материала. Именно поэтому профессиональные ремонтники не рекомендуют прокладывать асфальт непосредственно на голую землю, поскольку это может привести к быстрому разрушению покрытия.
Специальные материалы для укладки холодного асфальта обычно продаются в мешках весом около двадцати пяти килограммов. Одного мешка достаточно для покрытия площади одного квадратного метра, при условии, что толщина слоя не превышает двадцати сантиметров. Для подготовки старого покрытия используется битумная эмульсия, которая также доступна в строительных магазинах.
Перед началом рабочего процесса крайне важно привести в порядок старое покрытие. Для этого необходимо воспользоваться битумной эмульсией, которая равномерно наносится по всей поверхности с помощью специальной кисти. После этого все трещины и выбоины должны быть заделаны, чтобы избежать неровностей. В таком состоянии поверхность оставляется на пару-тройку часов для высыхания.
Следующий этап включает открытие мешков с асфальтовой крошкой и равномерное распределение материала по подготовленной поверхности с помощью граблей. Мы осознаем, что невозможно сразу засыпать всю требуемую площадь асфальтом, поэтому лучше разделить её на части и засыпать по одному квадратному метру. Важно не забывать про уплотнение материала при помощи трамбовки. Если образуются комки, их следует размельчить, используя лопату или обратную сторону граблей.
Во время процесса заполнения площади каждый квадратный метр следует проверять при помощи уровня. Это позволит гарантировать, что поверхность будет ровной и избежать образования луж, которые способны привести к возникновению трещин и ям.
Для уплотнения асфальта эффективным способом является использование специального садового катка. При этом важно помнить, что для достижения равномерного результата, поверхность следует сбрызгивать водой.
Наконец, дорожка будет готова к эксплуатации. По ней можно будет ходить в тот же день, однако для перемещения тяжелых грузов желательно дождаться несколько дней после укладки асфальта для достижения необходимой прочности.
В последние годы асфальтовая крошка становится все более популярным материалом. Это связано с тем, что ее использование начало активно развиваться благодаря современным достижениям в специализированной дорожно-строительной технике.
Асфальтовая крошка представляет собой вторичное строительное сырье, что и объясняет ее доступность по цене. Несмотря на невысокую стоимость, этот материал обладает высокой прочностью, удобен в работе и отлично справляется со своей функцией. Он получается в результате послойного срезания (фрезерования) верхних слоев старого асфальтобетонного покрытия и дробления асфальтового материала. В состав этого изделия входит старый асфальт с остатками битума, а также небольшое количество бетонной и резиновой крошки; при необходимости в него могут добавляться щебень или другие компоненты.
Укладка крошки активно используется для создания проселочных и временных дорог, а также для формирования дорожных оснований и укрепления дорожного покрытия. Она также находит свое место при оборудовании площадок и дорог в гаражных кооперативах, а также в дачных и коттеджных поселках, где наблюдаются низкие уровни транспортной нагрузки.
Технология укладки
При обустройстве новых дорог следует придерживаться определенной технологии укладки:
- Выравнивание земляного основания — это первый и крайне важный шаг.
- Укладка геотекстиля, если требуется обеспечить долговечность дороги.
- Укладка песка и его уплотнение — этот этап помогает создать надежную основу.
- Укладка и уплотнение щебня — для прочности и устойчивости всей конструкции.
- Укладка первого слоя асфальтовой крошки толщиной не менее 10 см с последующим уплотнением.
- Укладка второго слоя и его уплотнение — для достижения необходимого качества и долговечности покрытия.
Это стандартная технология, используемая при строительстве второстепенных дорог в городах и населенных пунктах. Дороги должны демонстрировать долговечность и хорошее качество покрытия, и в этом случае, несмотря на свою сложность и затраты, технология оказывается более эффективной и более экономичной по сравнению с укладкой нового асфальтобетона.
Однако, для обустройства площадок или стоянок, а также подъездных путей к частным домам, можно применять более экономичный подход, подразумевающий следующие процессы:
- Очищение и выравнивание основания — ключевой момент для успешного результата.
- Укладка и уплотнение щебня — это помогает укрепить основание.
- Заливка слоя битума — обеспечит дополнительные защитные качества.
- Засыпка асфальтовой крошки слоем не менее 20 см и ее уплотнение — такие действия значительно увеличивают срок службы покрытия.
Еще один экономичный способ — это заливка битума непосредственно на земляное основание, последующая засыпка и уплотнение крошки слоем 10 см. Затем выполняется заливка нового слоя битума, и сверху насыпается еще один слой крошки. Такой метод идеально подходит, например, для создания парковых дорожек и тротуаров.
Уплотнение асфальтовой крошки можно провести как с использованием дорожного катка, так и с применением виброплиты или ручного катка. При самостоятельной укладке крошка может также уплотняться за счет движения автомобилей.
Существуют три технологии укладки асфальтовой крошки, каждая из которых предназначена для различных типов покрытий. Однако, в каждом из случаев, применение вторичного материала помогает сократить затраты на строительство без потерь в качестве, при условии, что соблюдены все технологии, а использованная крошка имеет соответствующее качество.
Подготавливаем территорию
Сначала необходимо определить площадь работ и провести точные замеры. Также нужно учитывать расположение зеленых насаждений и существующих коммуникаций. Не менее важно оценить текущее состояние дороги и качество грунта, что поможет рассчитать требуемое количество материала для участка. В среднем толщина уплотненного слоя асфальтовой крошки колеблется от 7 до 15 см.
После проведения замеров, следует переходить к следующему этапу — подготовке и выравниванию поверхности. Удаляем траву и различные обломки, такие как крупные камни. Если это необходимо, используется механизированная планировка основания с помощью экскаватора или бульдозера. После плоскостного выравнивания производится уплотнение основания катками весом от 4 до 16 тонн.
Когда поверхность полностью подготовлена, можно приступать к укладке асфальтовой крошки.
Укладка асфальтовой крошки
Асфальтовую крошку высыпаем из самосвала. Оптимально выполнить выгрузку равными частями на одинаковом расстоянии друг от друга. Если это невозможно, то высыпать можно в одном месте. Дальнейшее распределение асфальтовой крошки по участку можно осуществить с применением экскаватора или бобкета — небольшой экскаватор-погрузчик.
Выравнивание покрытия осуществляется бригадой квалифицированных рабочих. Лопатами и граблями они обеспечивают равномерность поверхности. Контроль ровности выполняет прораб, используя натяжение лески или высотные отметки с помощью нивелира. При укладке необходимо учитывать направление отвода воды, что считается важным аспектом в строительстве дорог.
Уплотнение покрытия
После укладки настает этап уплотнения покрытия. Для этого используются дорожный каток или виброплита. Рекомендуемый вес катка составляет от 4 до 16 тонн в зависимости от толщины покрытия. На катке выполняется необходимое количество проходов до достижения состояния, когда следы от вальцов отсутствуют на поверхности.
Важно учитывать, что во время укатки толщина покрытия может уменьшаться до 40%. Это следует учитывать при расчете необходимого объема материала.
На небольших площадках, где нагрузки на покрытие незначительные, или на пешеходных дорожках, укладка может производиться с уплотнением виброплитой. При этом слой асфальтовой крошки при уплотнении виброплитой не должен превышать 10 см в разуплотненном состоянии. Со временем, в процессе эксплуатации, покрытие дополнительно уплотняется под колесами проезжающих автомобилей.
После уплотнения покрытия его можно обработать битумной эмульсией с использованием автогудронатора. Это замечательное решение, так как битумная эмульсия сможет заполнить пространство между щебеночной фракцией асфальтовой крошки. Данная обработка значительно повысит прочность и долговечность покрытия, но, как следствие, потребует дополнительные финансовые затраты. Обработанное таким образом покрытие будет медленнее разрушаться в промежутках замерзания и оттаивания. Расход битумной эмульсии обычно составляет от 0,4 до 1 литра на квадратный метр.
Важно отметить, что после обработки битумной эмульсией необходимо ограничить доступ на покрытие как автотранспорта, так и пешеходов, хотя бы на 12 часов. В жаркую погоду не рекомендуется проводить такую обработку, так как высокая температура может привести к тому, что обработанная битумной эмульсией крошка начнет наматываться на колеса автомобилей, что создаст дополнительные проблемы.
Как и любая другая работа, укладку крошки целесообразно доверить профессионалам. Наша компания обладает всем необходимым оборудованием для гарантии качественного результата.
Следует помнить, что асфальтовую крошку невозможно уплотнить до плотности обычного асфальта. Даже после укрепления с использованием битумной эмульсии, крошка всегда будет уступать по плотности и качеству асфальту. Исходя из этого, такой материал не подходит для использования на дорогах с интенсивным движением.
Срок службы покрытия с асфальтовой крошкой без ремонта составляет всего один год без образования выбоин.
Альтернативные варианты
В качестве альтернативы асфальтовой крошке в дорожном строительстве могут использоваться песок, щебень или смеси, добытые из природных ресурсов. Также в данной роли может выступать керамзит — объемный пористый материал, получаемый из обработки глины при высоких температурах. Эти альтернативные решения многие чаще всего проигрывают асфальтовой крошке по стоимости, прочности или необходимости в использовании природных ресурсов.
Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные службы — одно из ключевых преимуществ использования асфальтовой крошки. Применение вторичного сырья приводит к снижению использования гравия и битума – продуктов, получаемых из горнодобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли. К положительным характеристикам укладки асфальтовой крошки также можно отнести:
- высокую прочность покрытия — остатки асфальта с автобанов обеспечивают превосходную прочность даже для частных дорожек;
- устойчивость к воздействию атмосферных факторов;
- эстетический внешний вид — сочетание характеристик гравийного и асфальтового покрытий.
Однако недостатками асфальтовой крошки остаются изменения цвета, возникающие под воздействием атмосферных условий, а также неоднородность её качества. В состав крошки могут входить различные типы асфальта: от классических смесей до бетонных и песчаных вариаций, что усложняет определение конечных характеристик продукта. Остаточные следы от проливок масла, кислоты или прочих агрессивных субстанций, которые могли появиться в процессе эксплуатации трассы, могут оказать негативное влияние на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.
Отзывы
Пользователи в целом положительно оценивают асфальтовую крошку. Отзывы показывают, что вторичное сырье проявляет себя как отличный материал для укладки путей легкового транспорта. Ниже приведены несколько цитат с авторитетных строительных форумов.
Леонид: «Грузовики оставляли колеи на дороге из крошки, особенно — летом. Однако для легковых автомобилей этот материал идеален — засыпали 5 лет назад, и пока не наблюдали ни выбоин, ни провалов.»
Оксана: «Использовали данный материал для дорожек между грядками. Никаких нареканий — не скользит, не задерживает дождевую воду, не трескается зимой и выглядит опрятно.»
Михаил: «Рассматривали возможность приобретения щебня, но измельченный асфальт оказался почти вдвое дешевле — рядом с участком производился ремонт трассы. Засыпается и трамбуется легко, за последние два года нареканий не возникало.»
Асфальтовая крошка является полезным вторичным строительным материалом, который применяется в различных сферах. С ее помощью можно создавать прочные дорожки во дворах и общественные трассы с незначительным автомобильным движением.
Шесть причин выбрать нашу компанию:
1
Наша компания располагает собственным автопарком, который состоит из самосвалов и миксеров, что обеспечивает высокую степень качества поставок.
2
Лучшее ценовое предложение – у нас гибкая ценовая политика, и мы предоставляем значительные скидки при больших объемах закупки, что делает наше предложение особенно привлекательным.
3
У нас можно заказать любые строительные материалы, и это позволяет нашим клиентам выбирать из наиболее широкого ассортимента.
4
Мы осуществляем быструю и точную доставку строительных материалов, что значительно повышает удобство для клиента.
5
С нами удобно работать — наши менеджеры всегда готовы помочь с выбором и ответить на любые вопросы, что делает процесс сотрудничества простым и приятным.
6
Мы гарантируем качество наших материалов, что подтверждается положительными отзывами наших клиентов.
Вы можете перезвонить и получить ответы на ваши вопросы, или самостоятельно свяжитесь с нашим менеджером по телефону:
Укладка асфальтовой крошки своими руками
- Сначала необходимо определить и намечить периметр, где предполагается провести укладку и ремонтные работы.
- Закупите асфальтовую крошку, правильно рассчитав ее количество (примерно 15 тонн на 100 кв. м.).
- Организуйте аренду или приобретение катка или ручной виброплиты.
- Снимите верхний слой почвы на глубину до 30 см, при этом создайте уклоны для стока воды на уровне примерно 5-7 мм на каждый погонный метр.
- По краям участка выложите бордюры, если это необходимо для получения завершенного вида.
- Равномерно разложите и выровняйте слой крошки, следя за толщиной слоя.
- Тщательно утрамбуйте поверхность с помощью катка, добиваясь полной твердости покрытия.
- При желании можно дополнительно покрыть всю поверхность битумным раствором, что придаст дополнительную прочность и заметно увеличит срок эксплуатации.
Особенности применения на дачных и приусадебных участках
Перед началом любых работ на дачных и приусадебных участках следует учитывать расположение всех коммуникаций, деревьев и хозяйственных построек.
Также желательно иметь одного или нескольких помощников, поскольку это значительно упростит работу и сэкономит ваше время.
Укладка асфальтовой крошки на даче может быть не только практичной, но и художественной — с ее использованием можно создать прекрасный ландшафтный дизайн.
Дизайнеры все чаще выбирают асфальтовую крошку как элемент декора из-за ее разнообразия и эстетичной окраски.
Кроме того, данная крошка может быть использована для создания полов в подвале.
Независимо от того, какой вариант используется и каков способ применения, стоимость асфальтовой крошки всегда остается приемлемой, а ее качество обеспечивает долговечность покрытия!
message type=error
Барбекю из газового баллона своими руками
В любом хозяйстве могут находиться старые вещи, которым можно найти новое применение. А иногда можно создать и довольно сложные конструкции, например, барбекю из газового баллона.
Подробнее
Получение асфальтовой крошки
Асфальтовая крошка производится методом переработки старых дорожных покрытий после их демонтажа. Асфальт сначала демонтируется, и его куски измельчаются с помощью специализированного оборудования до размеров около полусантиметра. При этом асфальтовая крошка очень проста в укладке и даже при минимальном опыте не требует помощи специалистов. После укладки она образует плотное и долговечное дорожное покрытие благодаря содержащемуся в ней битуму.
Более того, она также обладает еще одним значительным преимуществом — доступна по цене. Если использовать асфальтовую крошку для создания проселочной дороги, при соблюдении всех технологических требований она сможет выдержать умеренные транспортные нагрузки на протяжении долгих лет без появления растрескиваний.
Еще одним не менее важным плюсом является возможность легкого ремонта покрытия из асфальтовой крошки, что делает его идеальным для ямочного ремонта даже на обычных дорогах.
Подготовка к самостоятельной укладке крошки
Подобно любым другим строительным работам, начинать укладку асфальтовой крошки необходимо с предварительной подготовки участка. В первую очередь следует определить предполагаемую площадь работ и произвести разметку территории, принимая во внимание расположение коммуникаций и растительности.
Непременно следует заказать строительные материалы, учитывая, что на 100 квадратных метров потребуется примерно 15 тонн асфальтовой крошки. В зависимости от предполагаемого объема работ вам может потребоваться либо ручной каток, либо обычный, который можно взять в аренду.
Процесс подготовки участка включает в себя удаление верхнего слоя грунта на глубину от 15 до 25 см, что в итоге создает нечто схожее с траншеей, дно которой при желании можно дополнительно выкладывать геотекстилем. Также вы можете организовать установку бордюров для завершенности.
После этого может быть организована подушка из песка и щебня: песок укладывается и затем утрамбовывается, а на него помещается щебень, который также желательно утрамбовать. Однако можно обойтись и без этих материалов, непосредственно используя только асфальтовую крошку.
Минимальные цены на асфальтовую крошку чаще всего наблюдаются с начала лета до конца осени, включая сентябрь.
Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки
Как только подготовительные работы завершены, можно наконец переходить к укладке асфальтовой крошки. Хочется отметить, что укладка в одиночку может оказаться сложной задачей, поэтому лучше найти помощников, которые смогут ускорить процесс.
Асфальтовая крошка равномерно высыпается вдоль периметра и тщательно выравнивается. В процессе работы поверхность следует регулярно трамбовать или укатывать. Если планируется значительный объем работ, и вы намереваетесь использовать большой каток, не пугайтесь: управлять им проще, чем кажется на первый взгляд.
Рекомендуется также залить асфальтовую крошку битумной эмульсией для создания дополнительного защитного слоя. После всех этих работ покрытие готово к эксплуатации. Процесс, в течение которого дорожное покрытие, обладающее устойчивостью к солнечному свету и другим факторам, становится не только прочным, но и долговечным, продолжается.
Поверьте, данное покрытие будет стойким к сезонным перепадам температур и различным осадкам, от дождя до снега.
Пожалуйста, оцените данный материал: